Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Задолженность «РоссТура» туроператорам может превышать $3,5 млн
08-10-2018
Сегодня глава компании «РоссТур» Александр Недополз должен будет представить в Федеральное агентство по туризму данные о своей задолженности туроператорам и количестве пострадавших туристов. Это будет уже второе совещание в Ростуризме, посвященное ситуации вокруг остановки работы сразу нескольких крупнейших туроператоров с центром бронирования «РоссТур» из-за несоблюдения им сроков оплаты туров.
На первой встрече, состоявшейся в профильном ведомстве 5 сентября с участием туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме, Александр Недополз не смог ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними.
У компании «РоссТур» оформлены фингарантии в ERV на сумму 150 млн рублей – по 50 млн рублей на три юридических лица «РоссТура»: ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур». Александр Недополз 4 октября сообщил RATA-news, что готов объявить об остановке туроператорской деятельности, но продолжить агентскую. По его словам, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам.
На самом деле остановка туроператорской деятельности вряд ли спасет ситуацию – механизм фингарантий все равно нельзя будет задействовать для всех пострадавших туристов «РоссТура», потому что если «РоссТур» и вел в последнее время туроператорскую деятельность, то это минимум по сравнению с агентской. Подавляющее большинство проданных туров – это продукт других туроператоров. Соответственно, после объявления «РоссТура» об остановке туроператорской деятельности страховая компания будет тщательно анализировать каждый пакет документов, поданных на компенсацию стоимости несостоявшихся туров. И выплаты будут производиться только по тем турам, которые страховщик определит как туроператорский продукт.
Между тем, по предварительным оценкам, число туристов «РоссТура» в октябре может составлять порядка 10 тыс. человек, а общая задолженность операторам превышать 200 млн рублей. Учитывая размеры «РоссТура», он пропускал через себя ежегодно не менее 100 тыс туристов. Из них на май-октябрь обычно приходится не менее 70% всего объема, или примерно по 10 тыс. туров в месяц. Глубина оплаты в турагентствах в среднем больше двух недель, соответственно, минимум за 5 тыс. туристов, и деньги эти на руках ЦБ, так как оплата шла накануне вылета. При средней стоимости одной путевки в $700, общая сумма за 5 тыс. составит $3,5 млн, или 230 млн рублей.
Не исключено, что речь идет и о гораздо больших суммах, так как, по оценкам некоторых экспертов, «РоссТур» было по силам обслуживать ежегодно не 100 тыс. туристов, а вдвое больше.
Это не первые серьезные проблемы в бизнесе Александра Недополза. Как сообщала RATA-news, в ноябре 2004 года компания «Джаз-Трэвел», которую он тогда возглавлял, не смогла оплатить чартерный рейс «Уральских авиалиний» в Хургаду из Екатеринбурга. На отдых не вылетели 160 человек. Еще около 300 уральских туристов ждали возможности вернуться домой из Египта . Позже они были доставлены в Екатеринбург за счет авиакомпании.
Долги авиакомпании в размере нескольких миллионов долларов «РоссТуром» были погашены, было много исков от туристов, и г-н Недополз объявил о закрытии своей туроператорской компании, пообещав сосредоточиться на агентском и субоператорском бизнесе.
Созданная им сеть агентств «РоссТур» быстро набрала обороты, тем не менее, в 2008 году на фоне кризиса Александр Недополз продал «РоссТур» в качестве крупнейшей на Урале сети турагентств (21 собственный и 4 франчайзинговых офиса) компании «Интурист». Но в 2010 году сеть возобновила самостоятельную работу под прежним брендом. При этом каждая сторона настаивала на своей версии «развода». С точки зрения «РоссТур» это были разногласия, касающиеся финансовых обязательств «Интуриста», а «Интурист» утверждал, что купленная сеть не оправдала надежд в плане показателей продаж и доходности бизнеса.
На первой встрече, состоявшейся в профильном ведомстве 5 сентября с участием туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме, Александр Недополз не смог ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними.
У компании «РоссТур» оформлены фингарантии в ERV на сумму 150 млн рублей – по 50 млн рублей на три юридических лица «РоссТура»: ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур». Александр Недополз 4 октября сообщил RATA-news, что готов объявить об остановке туроператорской деятельности, но продолжить агентскую. По его словам, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам.
На самом деле остановка туроператорской деятельности вряд ли спасет ситуацию – механизм фингарантий все равно нельзя будет задействовать для всех пострадавших туристов «РоссТура», потому что если «РоссТур» и вел в последнее время туроператорскую деятельность, то это минимум по сравнению с агентской. Подавляющее большинство проданных туров – это продукт других туроператоров. Соответственно, после объявления «РоссТура» об остановке туроператорской деятельности страховая компания будет тщательно анализировать каждый пакет документов, поданных на компенсацию стоимости несостоявшихся туров. И выплаты будут производиться только по тем турам, которые страховщик определит как туроператорский продукт.
Между тем, по предварительным оценкам, число туристов «РоссТура» в октябре может составлять порядка 10 тыс. человек, а общая задолженность операторам превышать 200 млн рублей. Учитывая размеры «РоссТура», он пропускал через себя ежегодно не менее 100 тыс туристов. Из них на май-октябрь обычно приходится не менее 70% всего объема, или примерно по 10 тыс. туров в месяц. Глубина оплаты в турагентствах в среднем больше двух недель, соответственно, минимум за 5 тыс. туристов, и деньги эти на руках ЦБ, так как оплата шла накануне вылета. При средней стоимости одной путевки в $700, общая сумма за 5 тыс. составит $3,5 млн, или 230 млн рублей.
Не исключено, что речь идет и о гораздо больших суммах, так как, по оценкам некоторых экспертов, «РоссТур» было по силам обслуживать ежегодно не 100 тыс. туристов, а вдвое больше.
Это не первые серьезные проблемы в бизнесе Александра Недополза. Как сообщала RATA-news, в ноябре 2004 года компания «Джаз-Трэвел», которую он тогда возглавлял, не смогла оплатить чартерный рейс «Уральских авиалиний» в Хургаду из Екатеринбурга. На отдых не вылетели 160 человек. Еще около 300 уральских туристов ждали возможности вернуться домой из Египта . Позже они были доставлены в Екатеринбург за счет авиакомпании.
Долги авиакомпании в размере нескольких миллионов долларов «РоссТуром» были погашены, было много исков от туристов, и г-н Недополз объявил о закрытии своей туроператорской компании, пообещав сосредоточиться на агентском и субоператорском бизнесе.
Созданная им сеть агентств «РоссТур» быстро набрала обороты, тем не менее, в 2008 году на фоне кризиса Александр Недополз продал «РоссТур» в качестве крупнейшей на Урале сети турагентств (21 собственный и 4 франчайзинговых офиса) компании «Интурист». Но в 2010 году сеть возобновила самостоятельную работу под прежним брендом. При этом каждая сторона настаивала на своей версии «развода». С точки зрения «РоссТур» это были разногласия, касающиеся финансовых обязательств «Интуриста», а «Интурист» утверждал, что купленная сеть не оправдала надежд в плане показателей продаж и доходности бизнеса.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
22.10.2009
Задолженность по зарплате сотрудникам "КД авиа" к концу года может вырасти до 450 млн рублей
Задолженность по зарплате сотрудникам авиакомпании "КД авиа", которая находится в процессе банкротства, к концу года
Задолженность по зарплате сотрудникам авиакомпании "КД авиа", которая находится в процессе банкротства, к концу года
16.10.2018
Ущерб клиентов «Росстура» от остановки туроператорской деятельности превысит 51 млн рублей
Ущерб клиентов центра бронирований "Росстур" от приостановки деятельности превысит 51 млн рублей,
Ущерб клиентов центра бронирований "Росстур" от приостановки деятельности превысит 51 млн рублей,
11.08.2011
Задолженность менее пяти тысяч рублей перестанет быть преградой для выезда за рубеж
Россияне, сумма задолженности которых не превышает 5 тыс. рублей, смогут выезжать в зарубежные страны, сообщается
Россияне, сумма задолженности которых не превышает 5 тыс. рублей, смогут выезжать в зарубежные страны, сообщается
05.10.2014
Региональные аэропорты фиксируют некритичную задолженность "ЮТэйр"
Ряд региональных аэропортов, куда выполняет полеты авиакомпания "ЮТэйр", фиксируют задолженность перевозчика, но
Ряд региональных аэропортов, куда выполняет полеты авиакомпания "ЮТэйр", фиксируют задолженность перевозчика, но
27.10.2014
Должники смогут погашать задолженность в аэропортах
Федеральная служба судебных приставов РФ планирует в начале следующего года ввести систему, позволяющую погасить
Федеральная служба судебных приставов РФ планирует в начале следующего года ввести систему, позволяющую погасить