Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12194₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20377₽
-
Геленджик
от 26953₽
-
Домбай
от 22600₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15858₽
-
Коктебель
от 8152₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 17331₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8981₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
«Турпомощь» просит полномочий для исключения туроператоров из своих рядов
26-09-2018
«Турпомощь» инициирует поправки в законодательство, которые дадут ассоциации возможность лишать членства туроператоров, ранее исключенных Ростуризмом из федерального реестра. Об этом 24 сентября сообщила «Российская газета» со ссылкой на директора «Турпомощи» Александра Осауленко.
Напомним, с 3 сентября Ростуризм получил право самостоятельно «вычеркивать» из реестра компании, которые сами не прекращают деятельности, но при этом не исполняют обязательств перед клиентами.
По словам Осауленко, вслед за этим проблемные туроператоры должны автоматически лишаться и членства в ассоциации «Турпомощь». По его словам, в первую очередь это необходимо для того, чтобы туристы и партнеры потерпевших крах туроператоров могли получить компенсации из персональных фондов. «По закону после прекращения туроператорской деятельности надо написать заявление в «Турпомощь» с просьбой вернуть деньги из персонального фонда. Но для того чтобы их вернуть, мы должны спросить общественность – ничего ли ей туроператор не задолжал? Если в течение 30 дней никаких претензий не поступает, на 31-й день мы отправляем платежное поручение в банк и туроператор получает свои деньги назад. Кстати, если поправки, о которых мы говорим, будут приняты, то срок принятия претензий увеличится до 90 дней», – добавил руководитель ассоциации.
Юристы при этом поясняют, что членство в «Турпомощи» не является препятствием для выплаты из средств фонда персональной ответственности и влияния на саму процедуру возмещения ущерба клиентам туроператора инициатива не окажет. «С 3 сентября основание для выплаты – прекращение деятельности туроператора и исключение из федерального реестра. Членство в «Турпомощи» к данной процедуре отношения не имеет», – пояснил учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. А вот что касается увеличения сроков рассмотрения заявлений поставщика туруслуг на возврат средств с 30 до 90 дней, то это поможет защитить туристов на случай преднамеренного банкротства компании.
По мнению вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, поправки необходимы, чтобы «почистить» список членов «Турпомощи», – сейчас там значится 41 туроператор, фактически прекративший деятельность. «Есть такая проблема. Законом определено исключение из реестра по определенному перечню условий, включающему неуплату взносов или заявление самого туроператора. Если компания его не напишет, то так и будет числиться до тех пор, пока ее не исключат за неуплату взносов, т. е. до собрания, которое проходит раз в год в апреле», – заметил Барзыкин.
Наблюдатели же связывают предложение главы ассоциации еще и со скандалом, касающимся сервиса «Билетыдешево.ру», который продолжал состоять в реестре турагентств «Турпомощи», несмотря на прекращение деятельности и долги перед клиентами.
Напомним, с 3 сентября Ростуризм получил право самостоятельно «вычеркивать» из реестра компании, которые сами не прекращают деятельности, но при этом не исполняют обязательств перед клиентами.
По словам Осауленко, вслед за этим проблемные туроператоры должны автоматически лишаться и членства в ассоциации «Турпомощь». По его словам, в первую очередь это необходимо для того, чтобы туристы и партнеры потерпевших крах туроператоров могли получить компенсации из персональных фондов. «По закону после прекращения туроператорской деятельности надо написать заявление в «Турпомощь» с просьбой вернуть деньги из персонального фонда. Но для того чтобы их вернуть, мы должны спросить общественность – ничего ли ей туроператор не задолжал? Если в течение 30 дней никаких претензий не поступает, на 31-й день мы отправляем платежное поручение в банк и туроператор получает свои деньги назад. Кстати, если поправки, о которых мы говорим, будут приняты, то срок принятия претензий увеличится до 90 дней», – добавил руководитель ассоциации.
Юристы при этом поясняют, что членство в «Турпомощи» не является препятствием для выплаты из средств фонда персональной ответственности и влияния на саму процедуру возмещения ущерба клиентам туроператора инициатива не окажет. «С 3 сентября основание для выплаты – прекращение деятельности туроператора и исключение из федерального реестра. Членство в «Турпомощи» к данной процедуре отношения не имеет», – пояснил учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. А вот что касается увеличения сроков рассмотрения заявлений поставщика туруслуг на возврат средств с 30 до 90 дней, то это поможет защитить туристов на случай преднамеренного банкротства компании.
По мнению вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, поправки необходимы, чтобы «почистить» список членов «Турпомощи», – сейчас там значится 41 туроператор, фактически прекративший деятельность. «Есть такая проблема. Законом определено исключение из реестра по определенному перечню условий, включающему неуплату взносов или заявление самого туроператора. Если компания его не напишет, то так и будет числиться до тех пор, пока ее не исключат за неуплату взносов, т. е. до собрания, которое проходит раз в год в апреле», – заметил Барзыкин.
Наблюдатели же связывают предложение главы ассоциации еще и со скандалом, касающимся сервиса «Билетыдешево.ру», который продолжал состоять в реестре турагентств «Турпомощи», несмотря на прекращение деятельности и долги перед клиентами.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
10.01.2020
«Турпомощь» предупредила туроператоров о риске исключения из реестра
Ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» 9 января напомнила компаниям о риске исключения
Ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» 9 января напомнила компаниям о риске исключения
27.10.2014
Иск "Экспо-тура" о незаконности исключения из реестра туроператоров будет рассмотрен 19 ноября
Арбитражный суд Москвы назначил на 19 ноября основное заседание по иску ООО "Экспо-тур" о признании незаконным приказа
Арбитражный суд Москвы назначил на 19 ноября основное заседание по иску ООО "Экспо-тур" о признании незаконным приказа
19.11.2014
Суд отложил на 10 декабря иск "Экспо-тура" о незаконности его исключения из реестра туроператоров
Арбитражный суд Москвы в среду отложил на 10 декабря основное заседание по иску ООО "Экспо-тур" о признании незаконным
Арбитражный суд Москвы в среду отложил на 10 декабря основное заседание по иску ООО "Экспо-тур" о признании незаконным
01.07.2015
Незаконность исключения "Экспо-тур" из реестра туроператоров опять подтверждена в суде
Арбитражный суд Московского округа в среду подтвердил решение судов нижестоящих инстанций, которые признали незаконным
Арбитражный суд Московского округа в среду подтвердил решение судов нижестоящих инстанций, которые признали незаконным
23.11.2010
Эксперты выступают за расширение полномочий госорганов и общественных организаций для предотвращения проблем на туристическом рынке
В России необходимо создавать механизм, позволяющий эффективно решать масштабные проблемы, возникающие на туристическом
В России необходимо создавать механизм, позволяющий эффективно решать масштабные проблемы, возникающие на туристическом