Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 15958₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29352₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты прямо в аэропорту
04-12-2017
В Госдуме разработан законопроект, который позволит пассажирам внутренних рейсов после 3 часов ожидания вылета сдать билет и купить новый у другой авиакомпании. Предполагается, что возвращать деньги им будут незамедлительно, прямо в аэропорту. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщает «Парламентская газета».
Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.
«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.
Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?
Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.
«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.
Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
18.09.2017
В Госдуме придумали, как наказывать авиакомпании за овербукинг
Авиакомпании, допускающие продажу большего количества билетов, чем мест на борту — так называемый овербукинг,
Авиакомпании, допускающие продажу большего количества билетов, чем мест на борту — так называемый овербукинг,
08.07.2017
В Госдуму внесено предложение об увеличении компенсации за задержку рейсов до 100% стоимости билетов
В России предложили увеличить компенсацию за задержку рейсов до 100 % стоимости билетов. С соответствующей
В России предложили увеличить компенсацию за задержку рейсов до 100 % стоимости билетов. С соответствующей
19.07.2019
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам неустойку за длительную задержку багажа или рейса
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере
Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере
11.12.2014
Изменение туристического законодательства разрушит турбизнес – АТОР
Предлагаемые изменения законодательства, регулирующего туристическую отрасль, разрушат все виды турбизнеса, говорится
Предлагаемые изменения законодательства, регулирующего туристическую отрасль, разрушат все виды турбизнеса, говорится
13.10.2014
Если перевозчик нарушает условия договора и продолжает завозить туристов без оплаты – это преступление
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные
Продолжаем публиковать мнения представителей турбизнеса по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные