Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Госдума повысила ответственность российских авиаперевозчиков на международных рейсах

 

17-11-2017
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Воздушный кодекс, которые приведут его в соответствие с Монреальской конвенцией о правилах международных авиаперевозок. Поправки вступят в силу через 180 дней.

До сих пор Россия следовала Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 г. Например, компенсация за гибель пассажира по ней составляет $20 000. Монреальская конвенция была принята в 1999 г., Россия присоединилась к ней весной 2017 г. Конвенция упростила взыскание ущерба, установила новый лимит ответственности, который ежегодно индексируется и сейчас составляет около $154 000 (около 9 млн рублей). Чтобы не платить сверх этой суммы, авиакомпания должна доказать, что не виновата в авиакатастрофе. Действующее российское законодательство предусматривает минимальные выплаты в размере 2 млн рублей. На внутренних рейсах по-прежнему будет действовать этот лимит.

Важно также то, что ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира устанавливается, только если происшествие имело место на борту самолета или при посадке/высадке, отмечает юрист Heads Consulting Ксения Степанова: раньше ответственность возлагалась с момента прохождения предполетного досмотра и до того момента, когда пассажир покинул аэродром.

Еще один принципиальный вопрос – величина компенсаций за задержку рейсов, сказал «Ведомостям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Сейчас она установлена на уровне 25% МРОТа за час задержки (около 2000 рублей), но не более 50% стоимости билета, а Монреальская конвенция вводит лимит в 400 000 рублей. Но конвенция предусматривает, что компенсации выплачиваются не автоматически, а в размере реального ущерба, который нужно доказать.

По данным Росавиации, за 10 месяцев 2017 г. российские авиакомпании выполнили 678 390 рейсов, из них было задержано 18 793 (2,8%). На международные чартерные рейсы пришлось 25 265 полетов, из них было задержано 1703 (6,7%). По количеству задержек российские авиакомпании не хуже других стран, говорит Олег Пантелеев. Как правило, задержки происходят в высокий сезон на международных туристических чартерных рейсах. Происходит это из-за того, что в пик сезона загрузка аэропортов возрастает, и, если самолет не успевает приземлиться в выделенный ему слот, ему могут запретить посадку – перенести ее на другое время или в другой аэропорт, говорит эксперт.

Пока ответственность авиаперевозчиков на внутренних рейсах будет ниже, чем на международных, подчеркивает г-н Пантелеев. Но после краха «ВИМ-Авиа», вероятно, можно ожидать ужесточения мер воздействия на авиакомпании, которые допускают массовые задержки и на внутренних рейсах.

Обычно в списках крупных штрафников на внутренних рейсах оказываются финансово менее устойчивые компании, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Поэтому, с одной стороны, распространение новых правил на внутренний рынок будет их стимулировать к большей пунктуальности, но с другой – задержки на внутренних рейсах, как правило, обусловлены недостатком бортов и веерными опозданиями, когда самолет не успевает вернуться из одного аэропорта в другой, говорит аналитик: увеличение штрафов станет для таких авиакомпаний финансово болезненным.

Не начнут ли они закладывать эти риски в стоимость авиабилетов? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается: «Не думаю, что сейчас, после вступления в силу нового внутреннего законодательства, повысится стоимость билетов. Дело в том, что наши авиакомпании, которые оперируют на международных линиях и конкурируют с иностранными перевозчиками, уже давно страхуют своих пассажиров именно по стандартам Монреальской конвенции, – сказал эксперт порталу BFM.ru. – То есть здесь бизнес ушел далеко вперед, а законодатель все еще плетется в хвосте. По большому счету, сейчас Госдума всего лишь приводит наше законодательство в соответствие с реальной ситуацией на рынке».


Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

22.03.2016   
Ространснадзор предлагает усилить ответственность иностранных авиаперевозчиков
Ространснадзор предлагает усилить ответственность иностранных авиаперевозчиков за исполнение закона о транспортной
06.04.2011   
Для пассажирских авиаперевозчиков на внутренних рейсах может быть введен порог доминирования в 25%
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается ввести понятие доминирующего положения на рынке услуг пассажирских
23.12.2010   
British Airways повысила топливный сбор на дальних рейсах
Авиакомпания British Airways повысила топливный сбор на дальнемагистральных рейсах. Повышение составило 10 фунтов
12.09.2018   
Госдума приняла в первом чтении законопроект о нулевой ставке НДС для международных рейсов
Госдума РФ на заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект об установлении
13.12.2018   
Госдума приняла закон о нулевом НДС на аэропортовые услуги для международных перевозок
Госдума на заседании в четверг приняла правительственный закон об установлении НДС в размере 0% на аэропортовые






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь