Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
На рынок морских круизов вернулась стабильность
08-11-2017
Сезон-2017 оказался успешным для операторов по морским круизам. Правда, по их словам, осенью прошлого года, когда спрос на морские путешествия резко подскочил, казалось, что он будет вообще рекордным. «Подъем в ноябре 2016-го, связанный с отложенным спросом, себя не оправдал, потом он просто остановился. Но породил завышенные ожидания. Тем не менее нынешний сезон гораздо лучше прошлого, и это уже достижение», – пояснила RATA-news директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова. Как сказала корпоративный менеджер по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева, рост в 40-50% в самом начале сезона вылился в итоговый по году на уровне 30%.
«В целом сезон стабильный, спада нет, и это уже хорошо», – соглашается с коллегами генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, в продажах обозначилась стабильность. Туристы все чаще могут себе позволить планировать круизы заранее, глубина продаж увеличилась. Так как в сезоне планировался именно выход на стабильность, то можно сказать, что ожидания оправдались, утверждает г-жа Елисеева. Тем не менее о полном восстановление спроса говорить пока рано.
В компании PAC Group также довольны сезоном-2017. «Результаты оказались даже лучше докризисного уровня. Продажи летнего сезона – с апреля по сентябрь – выросли на 59%. Суммарный рост за год будет пониже, но не менее 40%», – сказал RATA-news руководитель круизного департамента PAC Михаил Фельдман.
Среди главных трендов летнего сезона собеседник назвал карибские круизы. «У нас хороший прирост в круизах из Гаваны и Майами . Летом, когда не было никаких проблем с американскими визами, оба направления продавались очень активно. А сейчас резко увеличилась востребованность безвизовых круизов из Гаваны.», – заметил г-н Фельдман. Традиционным катализатором продаж выступили также новые лайнеры: MSC в 2017 году отметились сразу двумя премьерами – MSC Meraviglia (Средиземноморье) и MSC Seaside (Карибы).
По словам Елены Кармановой, Куба стала в этом году главной новинкой круизного рынка: «Снятие эмбарго с посещения круизными туристами Кубы стало главным событием на международном рынке. Все ведущие компании отметились заходом на Кубу. Но на российском рынке такой продукт, как недельный круиз из США с заходом на Кубу , не мог быть сильно востребован, потому что остров для нас все это время и не был закрыт. А вот безвизовый круиз MSC из Гаваны – продукт действительно интересный».
Карибы были востребованы в течение года и пользовались бы большим спросом и сейчас, если бы не необходимость получать американские визы. По словам Юлии Дмитриевой, проблемы с визами США подрубили это направление в самый неподходящий момент. Ольга Елисеева придерживается того же мнения: «Карибы – традиционно популярное направление. Все круизные компании стоят там круглый год, а зимой россиянам приятно лететь из холода в тепло. В основном бронируются маршруты с отправлением в декабре, на Новый год, в январе и немного в феврале. Если бы еще не ситуация с визами, думаю, этот регион был бы на первом месте по спросу».
В PAC Group отмечают также заметно возросший спрос россиян на круизы из Арабских Эмиратов. «Направление росло весь год, продавалось хорошо, был даже некоторый дефицит. На предстоящую зиму все даты быстро закрываются, а объем продаж уже сейчас превышает показатели за весь зимний сезон прошлого года», – уточнил Михаил Фельдман. В компании «Инфлот», по словам Юлии Дмитриевой, интерес к таким программам также превзошел ожидания. Эксперт связывает это с отсутствием виз и разумным ценообразованием.
Елена Карманова, напротив, ажиотажа по ОАЭ не заметила: места на круизы из Эмиратов были летом, есть, по ее словам, и сейчас, и на Новый год. «Продукт неплохой, но сложный. Его трудно назвать стабильным. Кстати, и в руководстве Costa Cruises говорят, что ОАЭ продаются «через год». Иногда компания увеличивает на этом направлении мощности, а спрос неожиданно падает. Потом также необъяснимо растет», – заметила собеседница.
Похоже, общая экономическая и политическая турбулентность не проходит бесследно и для морских круизов, которые всегда считались образцом стабильного устойчивого спроса. «Прогнозировать становится все сложнее. Кто бы мог предвидеть такой серьезный поворот с американскими визами и круизами на Карибы? А некоторые направления, напротив, оказываются на подъеме. Например, у нас на ура идут круизы по Юго-Восточной Азии. Сильно востребована Япония », – пояснила Елена Карманова.
Хороший спрос на Азию зафиксировали и в компании «Нептун». «Азия – это много рейсов, недорогие перелеты. Регион активно развивающийся, поэтому многие круизные компании туда ставят корабли, соответственно здесь большой выбор круизов, здоровая конкуренция и, как следствие, приемлемые цены. Перелет в Азию порой даже дешевле чем в Европу. Плюс удобные визы, некоторые оформляются в электронном виде или вообще не нужны», – заметила г-жа Елисеева.
По ее словам, на российском рынке есть направление, которое пользуется летом стабильным спросом, несмотря на разного рода перипетии – круизы по Средиземноморью. «В этом году были сложности с наличием мест на летние круизы в Средиземном море, потому что некоторые компании сократили число лайнеров в регионе», – уточнила г-жа Елисеева. Средиземное море востребовано и зимой, в это время круизы дешевле до 50%. Их активно бронируют те, кому летом было дорого, а экскурсии важнее, чем пляж.
Туроператоры ждут хорошего зимнего сезона, возможно, даже очередного всплеска спроса в ноябре. «Круизные туристы по своей натуре любознательные, стараются увидеть больше стран, поэтому активно используют зиму, чтобы отправиться в экзотические страны, в том числе Южную Америку, Австралию , Новую Зеландию , на острова, где нет круизов летом», – рассказала Ольга Елисеева.
По оценке Михаила Фельдмана, бронирования на 2018 год превышают показатели за аналогичный период прошлого года более чем в два раза: «Но трудно сказать, насколько устойчивым будет нынешний спрос. Значимых макроэкономических причин нет, но есть изменение потребительского поведения туристов, которые, судя по всему, привыкли к нынешнему курсу валюты и не хотят откладывать отдых».
В любом случае, как утверждают туроператоры, туристам стоит поторопиться и не ждать акций и низких цен: такого, как в 2014-2016 годах, скорее всего, уже не будет.
«В целом сезон стабильный, спада нет, и это уже хорошо», – соглашается с коллегами генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, в продажах обозначилась стабильность. Туристы все чаще могут себе позволить планировать круизы заранее, глубина продаж увеличилась. Так как в сезоне планировался именно выход на стабильность, то можно сказать, что ожидания оправдались, утверждает г-жа Елисеева. Тем не менее о полном восстановление спроса говорить пока рано.
В компании PAC Group также довольны сезоном-2017. «Результаты оказались даже лучше докризисного уровня. Продажи летнего сезона – с апреля по сентябрь – выросли на 59%. Суммарный рост за год будет пониже, но не менее 40%», – сказал RATA-news руководитель круизного департамента PAC Михаил Фельдман.
Среди главных трендов летнего сезона собеседник назвал карибские круизы. «У нас хороший прирост в круизах из Гаваны и Майами . Летом, когда не было никаких проблем с американскими визами, оба направления продавались очень активно. А сейчас резко увеличилась востребованность безвизовых круизов из Гаваны.», – заметил г-н Фельдман. Традиционным катализатором продаж выступили также новые лайнеры: MSC в 2017 году отметились сразу двумя премьерами – MSC Meraviglia (Средиземноморье) и MSC Seaside (Карибы).
По словам Елены Кармановой, Куба стала в этом году главной новинкой круизного рынка: «Снятие эмбарго с посещения круизными туристами Кубы стало главным событием на международном рынке. Все ведущие компании отметились заходом на Кубу. Но на российском рынке такой продукт, как недельный круиз из США с заходом на Кубу , не мог быть сильно востребован, потому что остров для нас все это время и не был закрыт. А вот безвизовый круиз MSC из Гаваны – продукт действительно интересный».
Карибы были востребованы в течение года и пользовались бы большим спросом и сейчас, если бы не необходимость получать американские визы. По словам Юлии Дмитриевой, проблемы с визами США подрубили это направление в самый неподходящий момент. Ольга Елисеева придерживается того же мнения: «Карибы – традиционно популярное направление. Все круизные компании стоят там круглый год, а зимой россиянам приятно лететь из холода в тепло. В основном бронируются маршруты с отправлением в декабре, на Новый год, в январе и немного в феврале. Если бы еще не ситуация с визами, думаю, этот регион был бы на первом месте по спросу».
В PAC Group отмечают также заметно возросший спрос россиян на круизы из Арабских Эмиратов. «Направление росло весь год, продавалось хорошо, был даже некоторый дефицит. На предстоящую зиму все даты быстро закрываются, а объем продаж уже сейчас превышает показатели за весь зимний сезон прошлого года», – уточнил Михаил Фельдман. В компании «Инфлот», по словам Юлии Дмитриевой, интерес к таким программам также превзошел ожидания. Эксперт связывает это с отсутствием виз и разумным ценообразованием.
Елена Карманова, напротив, ажиотажа по ОАЭ не заметила: места на круизы из Эмиратов были летом, есть, по ее словам, и сейчас, и на Новый год. «Продукт неплохой, но сложный. Его трудно назвать стабильным. Кстати, и в руководстве Costa Cruises говорят, что ОАЭ продаются «через год». Иногда компания увеличивает на этом направлении мощности, а спрос неожиданно падает. Потом также необъяснимо растет», – заметила собеседница.
Похоже, общая экономическая и политическая турбулентность не проходит бесследно и для морских круизов, которые всегда считались образцом стабильного устойчивого спроса. «Прогнозировать становится все сложнее. Кто бы мог предвидеть такой серьезный поворот с американскими визами и круизами на Карибы? А некоторые направления, напротив, оказываются на подъеме. Например, у нас на ура идут круизы по Юго-Восточной Азии. Сильно востребована Япония », – пояснила Елена Карманова.
Хороший спрос на Азию зафиксировали и в компании «Нептун». «Азия – это много рейсов, недорогие перелеты. Регион активно развивающийся, поэтому многие круизные компании туда ставят корабли, соответственно здесь большой выбор круизов, здоровая конкуренция и, как следствие, приемлемые цены. Перелет в Азию порой даже дешевле чем в Европу. Плюс удобные визы, некоторые оформляются в электронном виде или вообще не нужны», – заметила г-жа Елисеева.
По ее словам, на российском рынке есть направление, которое пользуется летом стабильным спросом, несмотря на разного рода перипетии – круизы по Средиземноморью. «В этом году были сложности с наличием мест на летние круизы в Средиземном море, потому что некоторые компании сократили число лайнеров в регионе», – уточнила г-жа Елисеева. Средиземное море востребовано и зимой, в это время круизы дешевле до 50%. Их активно бронируют те, кому летом было дорого, а экскурсии важнее, чем пляж.
Туроператоры ждут хорошего зимнего сезона, возможно, даже очередного всплеска спроса в ноябре. «Круизные туристы по своей натуре любознательные, стараются увидеть больше стран, поэтому активно используют зиму, чтобы отправиться в экзотические страны, в том числе Южную Америку, Австралию , Новую Зеландию , на острова, где нет круизов летом», – рассказала Ольга Елисеева.
По оценке Михаила Фельдмана, бронирования на 2018 год превышают показатели за аналогичный период прошлого года более чем в два раза: «Но трудно сказать, насколько устойчивым будет нынешний спрос. Значимых макроэкономических причин нет, но есть изменение потребительского поведения туристов, которые, судя по всему, привыкли к нынешнему курсу валюты и не хотят откладывать отдых».
В любом случае, как утверждают туроператоры, туристам стоит поторопиться и не ждать акций и низких цен: такого, как в 2014-2016 годах, скорее всего, уже не будет.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
22.05.2014
Российский рынок морских круизов ежегодно растет на 25-30%
Наша компания следует в фарватере рынка, объёмы продаж выросли в этом году на те же 25-30%, заявила TRN коммерческий
Наша компания следует в фарватере рынка, объёмы продаж выросли в этом году на те же 25-30%, заявила TRN коммерческий
09.07.2010
Барселона стремится к лидерству в сегменте морских круизов
Количество круизных лайнеров, заходящих этим летом в барселону, превысит показатели докризиского 2008 года, сообщили
Количество круизных лайнеров, заходящих этим летом в барселону, превысит показатели докризиского 2008 года, сообщили
17.08.2011
4,5 миллиона рублей требуют от туроператора за срыв морских круизов.
Туроператор "Лужники Тревел " сорвал морские ВИП-круизы . Речь идет о турах "Норвежские Фьорды " из Петербурга в
Туроператор "Лужники Тревел " сорвал морские ВИП-круизы . Речь идет о турах "Норвежские Фьорды " из Петербурга в
01.06.2012
Инфлот дистанцировался от «Морских круизов»
31 мая в «Коммерсанте» вновь всплыла тема «Ланта -тур вояж». На этот раз в связи с деятельностью туроператора «Морские
31 мая в «Коммерсанте» вновь всплыла тема «Ланта -тур вояж». На этот раз в связи с деятельностью туроператора «Морские
29.10.2012
Европейский кризис положительно сказался на продажах морских круизов в России
Рынок морских круизов в России продолжает уверенно расти: к концу года увеличение продаж может составить порядка
Рынок морских круизов в России продолжает уверенно расти: к концу года увеличение продаж может составить порядка