Туры
в Латвию
Погода
в Латвии
в Латвии
Курорты
Латвии
Латвии
Поезд Москва - Рига
14-06-2011
Латвийско-российский мегапроект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Ригой и Москвой, по которой поезда между столицами летали бы за шесть с небольшим часов, развивая скорость свыше 200 километров в час, реализован, скорее всего, не будет.
Смета проекта превышает 20 млрд евро - это чересчур.
Впрочем, в реконструкцию существующей магистрали на этом направлении до 2018 года может быть инвестировано до 2 млрд евро.
Тогда время поездки сократится на треть, а пассажиров прибавится на 20%. Вопросы сообщения между двумя столицами обсуждались на международной конференции «Транс Балтика» в конце прошлой недели в Риге .
Причина несбыточности скоростного железнодорожного сообщения не политическая, а сугубо экономическая: этот проект, скорее всего, не окупится никогда, к тому же еврофонды денег на него не дадут.
Для сравнения: окупаемость вложений в прокладку новых скоростных железных дорог в Испании , Франции и Германии составляет 20 лет, но при этом еще на каждый один евро прямых инвестиций приходится 3 евро побочных доходов, вызванных улучшением ж/д инфраструктуры.
Похожая ситуация и в России , где два скоростных рейлбана - между Москвой и Санкт-Петербургом и между Питером и Хельсинки .
Но, что блестяще сработало в густонаселенной Западной Европе и европейской части России с их растущими трафиками, не имеет шансов в Латвии. «Два поезда в сутки между Ригой и Москвой и в обратном направлении в минувшем году перевезли 200 тысяч человек.
Столько же было и год назад, и пять лет назад...
Для сравнения: авиатрафик между этими двумя столицами в прошлом году увеличился на 40 тыс. пассажиров.
Это те же 200 пассажиров, но при этом авиабилеты airBaltic в эконом-классе ненамного дороже, чем билеты в ж/д плацкарте, а время в пути менее двух часов, а не наши 17 часов.
Увы, два пассажирских поезда при существующем спросе - это потолок.
Цены билетов на междугородные перевозки в этом направлении снижать не имеет смысла ввиду отсутствия конкуренции, которая есть в гражданской авиации.
Рост пассажиропотока возможен только при запуске скоростного сообщения между столицами Латвии и России», - сказал руководитель департамента планирования ГАО Latvijas Dzelceпр Гунтар Янсонс.
И оговорился: ни один венчурный фонд или компания-соинвестор, ведущая бизнес в рамках государственно-частного партнерства (РРР), в этот золотой проект (где стоимость только 300 с небольшим км латвийского участка выделенной магистрали - 8 млрд евро) не войдет из-за нерентабельности проекта.
Время в пути сократится до 11 часов (сейчас до 17,5 часов), на пунктах пограничного контроля на границе поезда останавливаться не будут.
Паспортный контроль, таможенное декларирование и досмотр будут проводиться под перестук колес, как в скоростных поездах, курсирующих между СПб и Хельсинки.
Рост пассажиропотока прогнозируется в пределах до 20% - впрочем, агрессивная конкуренция со стороны авиаперевозчиков может уменьшить и этот показатель.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
14.04.2019
В Крыму будут развивать яхтенный туризм
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
28.04.2011
Скоростная автотрасса Москва - Рига
Латвия и Россия к 2018 году построят четырехполосную скоростную автомагистраль Рига — Москва , которая будет способствовать
Латвия и Россия к 2018 году построят четырехполосную скоростную автомагистраль Рига — Москва , которая будет способствовать
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
04.07.2014
Билет на поезд Москва–Симферополь в обход Украины будет стоить всего 2,8 тыс. рублей
Прямой железнодорожный маршрут Москва –Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе. Об
Прямой железнодорожный маршрут Москва –Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе. Об