Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Латвия
/ Туристические новости / Латвия

Туры
в Латвию

Погода
в Латвии
Курорты
Латвии






Где взять деньги на Rail Baltic

 

27-04-2011
Правительство должно решить — давать ли деньги на строительство латвийского участка железной дороги Rail Baltic, которая свяжет страны Балтии и Польшу . Цена вопроса для латвийского бюджета — 23,484 млн латов. Тянуть с модернизацией железнодорожного пути от литовской до эстонской границы Латвия больше не может. Работы один раз уже откладывалось: первоначально предполагалось начать создание ветки с европейской шириной колеи в 1435 мм уже осенью 2009 года. Но из-за кризиса Кабинет министров проект заморозил. Однако уже в марте этого года Европейская комиссия отметила нерасторопность наших властей, указав, что в Латвии проект даже не начался, тогда как в Эстонии он уже полностью завершен. По взятым ранее обязательствам стартовать проект должен не позднее 31 декабря 2011-го. Прокладывать европейскую ветку с севера на юг должно ГАО Latvijas Dzelzceļš. Однако предприятие в письме Кабинету министров указывает, что не в состоянии организовать и профинансировать строительство. Одна из главных причин — требование самого правительства перечислять в госбюджет в качестве дивидендов 90% прибыли. В результате у железных дорог не остается денег на развитие инфраструктуры. Именно поэтому железнодорожники и просят выделить средства на Rail Baltica из государственного бюджета. Общие затраты составят 30,5 млн латов, из которых 23%, или 7 миллионов, выделено по программе Европейских коммуникационных сетей (TEN-T). Завершить латвийскую часть проекта необходимо в 2015 году. Rail Baltica пройдет по маршруту польская граница — Каунас — Паневежис — Бауска — РигаПярну — Таллин. Кроме того, финские власти рассматривают возможность строительства подземного железнодорожного туннеля от Хельсинки до Таллина, что позволит связать страну с Rail Baltica. Правда, протянуть туннель планируется в 2030—2050 годах. Пока же сам проект Rail Baltica оценивается весьма скептически целым рядом специалистов. Существуют обоснованные опасения в том, что проект не оправдает себя экономически, поскольку новой железной дороге не хватит ни грузов, ни пассажиров. Сам министр сообщения Улдис Аугулис в интервью телекомпании LNT признался, что для него большим приоритетом является появление скоростного поезда на маршруте Рига — Москва , нежели линия Rail Baltica, у которой «сомнительный пассажиропоток и экономические показатели».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

28.04.2011   
Скоростная автотрасса Москва - Рига
Латвия и Россия к 2018 году построят четырехполосную скоростную автомагистраль Рига — Москва , которая будет способствовать
17.06.2009   
Литовские железные дороги зашли в тупик
По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам,
13.09.2011   
Минсообщения Латвии: airBaltic не признается в трудностях с наполняемостью самолетов
Министерство сообщений Латвии ожидает от национальной авиакомпании airBaltic официальных объяснений по поводу отмененных
03.06.2014   
Нашим туристам станет проще попасть в Литву
В посольстве Литовской Республики состоялась организованная Литовским деловым клубом рабочая встреча, посвящённая
16.08.2018   
Поезда из 11 городов РФ будут ходить в Крым после запуска железнодорожной части моста
Пассажирские поезда из 11 городов России будут ходить в Крым после запуска в 2019 году железнодорожной






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь