Туры
в Латвию
Погода
в Латвии
в Латвии
Курорты
Латвии
Латвии
Где взять деньги на Rail Baltic
27-04-2011
Правительство должно решить — давать ли деньги на строительство латвийского участка железной дороги Rail Baltic, которая свяжет страны Балтии и Польшу .
Цена вопроса для латвийского бюджета — 23,484 млн латов.
Тянуть с модернизацией железнодорожного пути от литовской до эстонской границы Латвия больше не может.
Работы один раз уже откладывалось: первоначально предполагалось начать создание ветки с европейской шириной колеи в 1435 мм уже осенью 2009 года.
Но из-за кризиса Кабинет министров проект заморозил.
Однако уже в марте этого года Европейская комиссия отметила нерасторопность наших властей, указав, что в Латвии проект даже не начался, тогда как в Эстонии он уже полностью завершен.
По взятым ранее обязательствам стартовать проект должен не позднее 31 декабря 2011-го.
Прокладывать европейскую ветку с севера на юг должно ГАО Latvijas Dzelzceļš. Однако предприятие в письме Кабинету министров указывает, что не в состоянии организовать и профинансировать строительство.
Одна из главных причин — требование самого правительства перечислять в госбюджет в качестве дивидендов 90% прибыли.
В результате у железных дорог не остается денег на развитие инфраструктуры.
Именно поэтому железнодорожники и просят выделить средства на Rail Baltica из государственного бюджета.
Общие затраты составят 30,5 млн латов, из которых 23%, или 7 миллионов, выделено по программе Европейских коммуникационных сетей (TEN-T). Завершить латвийскую часть проекта необходимо в 2015 году.
Rail Baltica пройдет по маршруту польская граница — Каунас — Паневежис — Бауска — Рига — Пярну — Таллин.
Кроме того, финские власти рассматривают возможность строительства подземного железнодорожного туннеля от Хельсинки до Таллина, что позволит связать страну с Rail Baltica.
Правда, протянуть туннель планируется в 2030—2050 годах.
Пока же сам проект Rail Baltica оценивается весьма скептически целым рядом специалистов.
Существуют обоснованные опасения в том, что проект не оправдает себя экономически, поскольку новой железной дороге не хватит ни грузов, ни пассажиров.
Сам министр сообщения Улдис Аугулис в интервью телекомпании LNT признался, что для него большим приоритетом является появление скоростного поезда на маршруте Рига — Москва , нежели линия Rail Baltica, у которой «сомнительный пассажиропоток и экономические показатели».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.04.2011
Скоростная автотрасса Москва - Рига
Латвия и Россия к 2018 году построят четырехполосную скоростную автомагистраль Рига — Москва , которая будет способствовать
Латвия и Россия к 2018 году построят четырехполосную скоростную автомагистраль Рига — Москва , которая будет способствовать
17.06.2009
Литовские железные дороги зашли в тупик
По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам,
По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам,
13.09.2011
Минсообщения Латвии: airBaltic не признается в трудностях с наполняемостью самолетов
Министерство сообщений Латвии ожидает от национальной авиакомпании airBaltic официальных объяснений по поводу отмененных
Министерство сообщений Латвии ожидает от национальной авиакомпании airBaltic официальных объяснений по поводу отмененных
03.06.2014
Нашим туристам станет проще попасть в Литву
В посольстве Литовской Республики состоялась организованная Литовским деловым клубом рабочая встреча, посвящённая
В посольстве Литовской Республики состоялась организованная Литовским деловым клубом рабочая встреча, посвящённая
16.08.2018
Поезда из 11 городов РФ будут ходить в Крым после запуска железнодорожной части моста
Пассажирские поезда из 11 городов России будут ходить в Крым после запуска в 2019 году железнодорожной
Пассажирские поезда из 11 городов России будут ходить в Крым после запуска в 2019 году железнодорожной