Туры
в Болгарию
- Горящие путевки
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Новый год 2024
- Раннее бронирование
Погода
в Болгарии
в Болгарии
Курорты
Болгарии
Болгарии
-
Албена
от 121523₽
-
Банско
от 168843₽
-
Бургас
от 26479₽
-
Варна
от 168441₽
- Дюни
-
Золотые пески
от 93432₽
-
Кранево
от 16511₽
-
Несебр
от 183845₽
-
Поморие
от 28289₽
- Сандански
-
Св. Константин и Елена
от 112562₽
- Святой Влас
-
Созополь
от 14790₽
-
Солнечный Берег
от 19852₽
-
София
от 177703₽
- Все курорты
На болгарском направлении избыток перевозки, «несовместимый с жизнью»
29-06-2011
Количество перевозки на болгарском направлении в летнем сезоне-2011 генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова охарактеризовала как «практически несовместимое с жизнью». Оценки других туроператоров не так категоричны, но переизбыток бортов на Варну и Бургас и сопутствующие этому ценовые войны – очевидны.
Для рынка характерны акции «виза бесплатно», а пакетный тур в Болгарию, по словам собеседников RATA-news, можно купить и за $200.По подсчетам директора по транспорту TT-VKO Сергея Смирнова, общее количество предлагаемых туристам кресел на лайнерах, летающих в два основных курортных аэропорта страны, составляет не менее 15 тыс. в неделю.
И это только «от известных операторов», реально мест еще больше.
Только по понедельникам или пятницам из Москвы на болгарское побережье Черного моря стартует не менее 10 бортов, включая Боинг-747 «Джамбо». Одной из возможных причин переизбытка перевозки, по мнению участников рынка, стала непредсказуемость решений главного авиационного ведомства нашей страны.
В летнем сезоне-2010 на основании решения Росавиации в Болгарию летал один назначенный перевозчик, что привело к нехватке бортов и росту цен.
В этом году консолидаторы рейсов подстраховались.
Учитывая возможные запреты, запросили разрешения «с запасом» – и получили их в полном объеме. «Заказчиками» бортов на этом направлении традиционно выступают авиаброкеры и сами авиакомпании, в результате чартеры на направление поставили семь российских перевозчиков.
В свою очередь, подстраховались и туроператоры, выкупив значительные блоки мест на регулярных рейсах.
Другая причина – общая ситуация на рынке, пережившем «падение» Египта .
Игроки хотят вернуть свои деньги любыми способами.
Болгария же – одно из перспективных в этом отношении направлений.
Доля объектов недвижимости в Болгарии, находящихся в собственности россиян, весьма высока.
На отдых в течение сезона отправляются также родственники и друзья «квартирообладателей», поэтому продажа комплекта «билет плюс виза» на этом рынке весьма распространена. «Кто-то сел на билеты, кто-то на продукт, – комментирует Ирина Петрова. – Но продукта может не хватить.
На сегодня выкуплено 50-60% рынка, но все брендовые отели уже проданы».Недовольство лидера направления вполне понятно: в условиях демпинга репутация и наработки перестают играть существенную конкурентную роль. «Там, где все продают за 300, мне дадут 305. Но не больше», – говорит Ирина Петрова.В пул ведущих игроков по Болгарии, по оценкам экспертов, помимо «Солвекса», входят «Интурист », TT-VKO, «Ланта -тур вояж», ICS. Заметны также «Нева», «Эрцог », «Трансаэро тур», «Морская звезда», работающий второй год на направлении «Русский экспресс ». Свои блоки мест держат и туроператоры по детскому отдыху.
Реальный рост рынка по туристической Болгарии игроки оценивают в 30-35%. При этом неплохо чувствуют себя компании, которые подстраховались и не стали закладываться на больший рост. «Мы увеличили объемы на Болгарию на 34%, и имеем сейчас примерно около 300 кресел в неделю.
Сначала хотели взять больше, но потом отказались от этой идеи.
И оказались правы.
Периодически докупаем места, в условиях превышения предложения над спросом это просто и недорого.
Болгария далеко не самое проблемное для компании направление, и оно приносит прибыль», – комментирует г-жа Ермолаева.
Г-н Смирнов рассказал, что TT-VKO увеличил количество кресел по сравнению в прошлым годом примерно в три раза, и сейчас оно составляет около 1500 в неделю. «Возможно, мы превысили необходимый нам объем примерно на 10-15%», – считает он.
Хорошие новости для туристов заключаются в том, что если в 2010 году стоимость билета на Варну или Бургас составляла около 0, то в 2011-м она снизилась до 0-225. Хорошие новости для туроператоров в том, что в отличие от других рынков, на Болгарии нет игрока, целенаправленно демпингующего ради объемов.
К спецпредложениям, по словам г-на Смирнова, прибегают все, но происходит это ситуативно, когда оператору надо спасать горящий рейс.
Тем не менее, по мнению г-жи Петровой, непростую ситуацию на болгарском направлении, усугубляет нездоровая ситуация на рынке в целом. «Множество туристов при выборе тура ориентируется в первую очередь на цену.
Например, демпинг на Греции , оттягивает туристов из Болгарии и т.д. «Боюсь, прогнозы для туроператоров в этом сезоне не самые благоприятные», – говорит она.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
27.06.2013
Летний сезон для Болгарии проходит под знаком демпинга
Летним итогом по Болгарии может стать низкая рентабельность направления. Опрошенные игроки рынка единодушны в том,
Летним итогом по Болгарии может стать низкая рентабельность направления. Опрошенные игроки рынка единодушны в том,
24.06.2018
Спрос на курорты Болгарии держится на уровне прошлого года
В отличии от некоторых своих конкурентов Болгария в этом сезоне демонстрирует завидную стабильность: по
В отличии от некоторых своих конкурентов Болгария в этом сезоне демонстрирует завидную стабильность: по
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.12.2015
Авиакомпании сдерживают цены, чтобы не потерять последних пассажиров
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение
Пассажирские авиаперевозки в России меняют структуру бизнеса, чтобы выстоять в разгар кризиса отрасли. Сокращение