Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Австралия
/ Туристические новости / Австралия

Туры
в Австралию

Погода
в Австралии
Курорты
Австралии






Отели Австралии вслед за Европой ограничивают монополию Expedia и Booking

 

08-09-2016
Австралийская комиссия по конкуренции и потребительскому рынку (ACCC, Australian Competition and Consumer Commission) провела анализ гостиничного рынка и пришла к выводу о необходимости ограничить излишнюю монополию двух основных онлайн тревел агентств (ОТА) – Expedia и Booking.com. Они контролируют не менее 80% рынка онлайн бронирования Австралии.Регулятор предложил обоим ОТА внести изменения в контракты с отельерами. Из договоров должны быть исключены пункты о гарантии самой низкой цены и ценового паритета на гостиничные услуги. Теперь отели смогут предлагать клиентам более низкие цены, чем Expedia и Booking.com, правда, пока лишь у стойки или по телефону, а не на своем веб-ресурсе. Оба онлайн-гиганта приняли решение ACCC. Изменения вступили в силу с 1 сентября 2016 года.Фактически Австралия повторила опыт Европы, которая год назад также выступила за ограничение паритета цен, что дало отелям больше свободы в ценообразовании и уменьшило их зависимость от ОТА. Большинство австралийских отелей довольны изменениями, закрепленными на законодательном уровне. До этого тех из них, кто отваживался выставлять более привлекательные цены, чем Expedia и Booking, оба онлайн-агентства просто вычеркивали из списков своих партнеров.Однако многим представителям гостиничной индустрии Австралии решение комиссии по конкуренции кажется половинчатым. Больше всего их возмущает, что отели по-прежнему не могут выставлять более низкие цены, чем ОТА, на своих сайтах. Тем более что, как говорят в Ассоциация владельцев средств размещения Австралии (ААА, Accommodation Association of Australia), «заокеанские монстры» по-прежнему могут заставить туристов платить за номер как минимум на 20% больше – за счет «секретных цен».По мнению исполнительного директора ААА Кэрол Джузеппи, австралийский регулятор обязан был добиться для отелей права давать более низкие цены на своем сайте. С ней согласен генеральный директор AAA Ричард Манро. Он уверен, что соглашение не помешает Expedia и Booking.com и дальше «выкручивать руки» отелям Австралии. Причем, больше всего проиграет, по его словам, потребитель, который в условиях монополизированного рынка получит или завышенные цены, или меньший выбор, потому что небольшие операторы в провинции просто вытесняются из гостиничного бизнеса.Г-н Манро, скорее всего, прав: аналогичные меры, принятые примерно год назад в Европе, тоже на поверку оказались не слишком эффективными. Они почти не снизили жесткую зависимость отельеров от онлайн-монополистов. Согласно недавнему исследованию Европейской ассоциации рестораторов и отельеров (HOTREC), минимум четыре из десяти отелей в Европе бронируются через ОТА. На долю трех крупнейших ОТА в Европе приходится 92% всего рынка онлайн бронирования отелей. Из них на Priceline Group, дочернюю компанию Booking.com, приходится более 60%. А вместе с Expedia Group они занимают в Европе почти 80% от общей доли бронирования гостиниц через OTA. Монопольное положение ведущих онлайн игроков с каждым годом усиливается, при этом прямые бронирования через системы самих отелей упали за последние несколько лет на 55%.Генеральный директор HOTREC Кристиан де Баррин считает ситуацию критической: «Собственные каналы бронирования отелей в Европе стремительно слабеют. При этом сам рынок онлайн бронирования так же стремительно монополизируется. Фактически он отдан на откуп компании Booking.com, которая контролирует две трети рынка».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

15.07.2015   
Отели Франции побороли монополию Booking.com
Отели Франции получили право продавать номера по ценам, более низким, чем в системах онлайн-бронирования, сообщает
29.12.2018   
Booking наказали за монополию в Чехии
Чешское Управление по защите конкуренции оштрафовало Booking.com на 8,3 млн крон (более чем 350 тысяч долларов).
06.08.2012   
Гостиничный оператор «InterContinental» и ресурсы Booking.com и Expedia подозреваются в сговоре
Управление по добросовестной торговле Великобритании , основываясь на данных двухлетнего расследования, заподозрило
25.01.2012   
В Германии ограничивают время работы магазинов
Согласно новому законопроекту, магазины должны закрываться не позже 22 часов. Данное постановление было разработано
11.06.2013   
Туриста уважают и свободу не ограничивают
Иностранный туризм в Страну пирамид не пострадал от активизации исламских течений в Египте. Об этом заявил министр






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь