Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
Морские круизы Новости

Регионы

Круизные компании








Речные круизы бьют все рекорды по числу возвратных туристов

 

30-06-2011
Центральная Россия обладает уникальной естественной инфраструктурой для путешествий, и прежде всего это Волга с ее утесами, живописными берегами и закатами. Однако для динамичного развития волжского туризма сегодня недостает солидарности в предпринимательских и властных кругах, считает директор туристической компании «Самарские путешествия» Дмитрий Воропаев. В начале июня на трехпалубном теплоходе «Президент», которым управляют «Самарские путешествия», группа журналистов и туроператоров прошла от Москвы до Самары, знакомясь с туристическими возможностями приволжских городов. За исключением непродолжительных стоянок в городах по маршруту, все остальное время участники круиза проводили на борту судна. «Президент» – теплоход очень уютный, с гостеприимной атмосферой и продуманным до мелочей сервисом. У туристической компании «Самарские путешествия» во фрахте два судна – «Президент» и «Алексей Толстой». Руководитель фирмы Дмитрий Воропаев уже пять лет занимается круизным бизнесом. «В 2008-2009 годах, то есть в период кризиса, был очевидный спад интереса к отдыху на воде, но потом туристы стали активно возвращаться. В этом сезоне глубина продаж достигает конца сентября, то есть практически последних рейсов навигации», – говорит Дмитрий Воропаев. По его словам, заполняемость теплоходов достаточно высокая, на уровне 60-70%. Из них 1-2% это «залетные» иностранцы, основные же клиенты – жители Самарской области и ближайших регионов. Вновь стали популярными длительные речные круизы с посещением больших городов. Например, маршрут, рассчитанный на 18 дней от Самары до Санкт-Петербурга и обратно. Также в топе маршруты выходного дня: Самара – Казань – Самара или Самара – Чебоксары – Самара, здесь теплоход дополнительно делает «зеленую стоянку» в Козловке. География маршрутов охватывает практически все города от Москвы, Нижнего Новгорода , Казани , Волгограда до Астрахани . При этом круиз может начаться как из Самары, так и из любого другого города на Волге. В то же время, Дмитрий Воропаев выделяет несколько глобальных проблем в развитии круизного туризма. В первую очередь, это высокая степень изношенности действующего флота. Большинству теплоходов по полвека, и степень их износа составляет порядка 70%. Благодаря частичной модернизации или косметическому ремонту суда удается держать в «товарном» состоянии. С другой стороны, приобретение новых судов из-за их высокой стоимости не представляется возможным, тем более для региональных операторов. Еще одна проблема – запредельная себестоимость круизного продукта. «В этом году цены на речные круизы выросли в среднем на 15%. Это наиболее сильное подорожание за последние годы», – считает г-н Воропаев. Основная причина – повышение цен на топливо и продукты питания. Все это, несмотря на относительно стабильную ситуацию на внутреннем круизном рынке и неплохие показатели продаж, наводит фрахтователей на невеселые мысли. Речные круизы в России и сейчас уже довольно дороги и зачастую по цене эквиваленты качественному отдыху за рубежом. Например, шестидневное путешествие из Москвы до Самары обойдется примерно в 40 тысяч рублей на человека. Еще одной бедой для судоходства, помимо чисто экономических, становится обмеление русла рек. «В прошлом году было так жарко и, следовательно, мелко, что к некоторым стоянкам крупногабаритные суда не могли подойти», – вспоминает Дмитрий Воропаев. По его словам, естественная речная инфраструктура, как и созданная, нуждается в регулярном обслуживании. Однако сегодня программы по очистке речного фарватера практически не работают. «Из-за обмеления и недостатка воды в Доне и Каме с каждым годом все сложнее заходить в Ростов-на-Дону и Пермь. Такой же проблемный участок Городец – Нижний Новгород на Волге. В советские времена государство держало очистку русла под своим контролем. Сейчас эта необходимая процедура производится в крайних случаях. Если ситуация не изменится, вполне возможно, что в будущем трехпалубные суда не смогут ходить вверх по Волге к Москве », – добавляет г-н Воропаев. Да и береговая инфраструктура вдоль Волги практически не развита – не оборудованы или недостаточно оборудованы причалы, речные вокзалы и места для «зеленых стоянок». «Бизнес решить все эти проблемы без помощи государства не сможет, браться за них надо только сообща», – заключает Дмитрий Воропаев.

02:07:2011
Яхты из Петербурга и Финляндии отправятся в Арктику
Международная парусная регата «Восьмидесятая параллель» стартует из Санкт-Петербурга в Арктику 3 июля. В ней примут
04:07:2011
Круиз по местам сражений на Тихом океане
Фильм "Тонкая красная линия" и спродюсированный Стивеном Спилбергом сериал "Тихий океан" вдохновили австралийскую
04:07:2011
Херсон готовится принять до 50 туристических судов
Речной и морской порты города, а также всю сопутствующую инфраструктуру необходимо в течение года привести в соответствие

Все новости





Горящие туры - Морские круизы Речные круизы бьют все рекорды по числу возвратных туристов