Регионы
- Карибы
- Средиземное море
- Вокруг Европы
- Северная Европа
- Карибский бассейн
- Панамский канал
- Африка, Индийский океан
- Юго-Восточная Азия
- Южная Америка
- Кругосветное путешествие
- Трансатлантика
- Канада и Новая Англия
- Австралия, Новая Зеландия
- Аляска
- Мексиканская Ривьера
- Европа
- Ближний Восток
- США и Канада
- Британские Острова
- Россия и СНГ
Круизные компании
- Celebrity Cruises
- Costa Cruises
- MSC Cruises
- Crystal Cruises
- Holland America Line
- Sea Cloud Cruises
- Disney Cruise Line
- Regent Seven Seas Cruises
- Norwegian Cruise Line
- Royal Caribbean International
- Windstar Cruises
- Star Clippers
- SeaDream Yacht Club
- Seabourn Cruise Line
- Azamara Cruises
- SilverSea Cruises
- Hapag-Lloyd Cruises
- AmaWaterways
- Oceania Cruises
- Luftner Cruises
- Compagnie Du Ponant Yacht Cruises
- Compagnie du Ponant
- Paul Gauguin Cruises
- Carnival Cruise Lines
- Princess Cruises
- Celestyal Cruises
- Cunard Line
- Volga Dream
- Ponant
- Mosturflot
- Mosturflot Luxury
- Pullmantur Cruises
- Swan Hellenic
- Royal Caribbean
- Explora Journeys
- Astoria Grande Cruises
- Созвездие
- Донинтурфлот
- ВодоходЪ
- Донинтурфлот Лайт
- Jaz Cruises
Без обновления флота и инфраструктуры круизный туризм в России развиваться не сможет
26-03-2019
В 2017-2018 годах средний рост российского и зарубежного рынков на речных круизах по России составил, по оценкам туроператоров, 3% и 7% соответственно. Однако дальнейший рост остается под вопросом. Одна из причин – подорожание круизов из-за повышения цен на топливо. Но главное, как считают специалисты, все же в том, что сегодня из-за изношенности флота и отсутствия современной инфраструктуры индустрия речных круизов и так работает на пределе своих возможностей. Об этом шла речь на недавнем межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, который прошел в Астрахани .
По словам выступившего на форуме министра экономического развития России Максима Орешкина, $30 млрд российские граждане сегодня тратят за пределами страны. Для того чтобы они оставляли их на родине, а также для роста иностранного турпотока, необходимо работать над развитием ряда направлений. Круизный туризм министр считает одним из них. Однако ситуация в отрасли складывается тревожная – требования туристов растут, глобальная конкуренция увеличивается, а качество предоставляемых услуг флота снижается.
Объективно все условия для развития круизного туризма в России есть, а качество его снижается не по вине круизных операторов, а из-за накопившихся нерешенных проблем – отсутствия современной инфраструктуры, в частности, причалов, что мешает совершенствовать круизный продукт. Туристам нужны новые программы, большинство из них – постоянные клиенты круизных компаний, и традиционный перечень маршрутов по главной реке России они уже освоили. Не случайно, анонсированных круизов по Каспийскому морю еще нет в продаже, а спрос на них уже очень велик.
Большинство поволжских городов, как было сказано на форуме, к приему круизных судов не готово. По словам генерального директора самарской фирмы «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, на маршруте традиционных восьмидневных круизов Самара – Астрахань – Самара нет благоустроенных зеленых стоянок в Ахтубе и Никольском. «Необходимо очистить пляж от мусора, поставить кабины для переодевания, навесы, буйки. Еще одна серьезная причина падения спроса на маршруты по Нижней Волге – высокая стоимость обслуживания и приема судов в речных портах Волгограда и Астрахани. Она в три-четыре раза превышает тарифы Самары, Саратова , Нижнего Новгорода , Чебоксар», – рассказала г-жа Денисова.
Чтобы число круизеров по Нижней Волге не падало дальше, региональным властям, как полагает эксперт, необходимо снизить стоимость обслуживания и приема судов в обозначенных портах, подготовить хорошо оборудованные, комфортные «зеленые стоянки», установить там стационарные торговые павильоны. Нужна также популяризация речных круизов в регионах, где отсутствует данное туристическое направление.
В «Водоходе» также полагают, что создание инфраструктуры для круизных судов в России – первоочередная задача. В частности, как сказал на форуме генеральный директор компании «Водоход» Ришат Багаутдинов, необходимо подготовить новые технические условия для плавучих причалов на внутренних водных путях, исключить избыточные требования к строительству таких объектов. Кроме того, принять законопроект, допускающий целевую приватизацию несудоходной инфраструктуры внутренних путей с учетом инвестиций потенциальных приобретателей.
Туроператоры говорили также о риске потерять иностранных потребителей российских речных круизов. Чтобы этого не произошло, по словам Натальи Денисовой, региональным туркомпаниям нужна поддержка их участия в международных выставках, прежде всего, в Германии , Великобритании , Китае , Чехии . Правительству РФ, полагает она, стоит предусмотреть безвизовое пребывание на территории РФ сроком до 15 дней иностранных граждан, прибывших в Россию через аэропорты городов – крупнейших речных туристических центров (Самара, Нижний Новгород, Казань , Ростов и другие) для дальнейшего путешествия по рекам России.
Г-н Багаутдинов согласен с коллегой: «Необходимо отменить визовой режим для круизных и организованных туристов не менее чем на 15 дней, прежде всего, из таких стран как США , Канада , Австралия , страны Евросоюза, Япония , Южная Корея ».
По данным Росморречфлота, средний возраст пассажирских судов в России – 37 лет. Флот остро нуждается в модернизации и обновлении. Сейчас на верфях завода «Красное Сормово» в Нижегородской области строят четыре круизных судна, на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области – три. Но это – капля в море.
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом задействовано 50 коммерческих круизных судов, а на европейском рынке, на самом популярном отрезке между Амстердамом и Будапештом, по информации «Водохода», – 450. При этом европейские операторы вводят в эксплуатацию примерно 15-20 новых теплоходов ежегодно.
На европейском рынке – сильнейшая конкуренция. Это приводит к созданию новых типов судов, все более вместительных и удобных для пассажиров, что, в свою очередь, снижает цены на массовый круизный турпродукт. Поэтому в «Водоходе» считают важным не только сохранить, но и развить систему финансирования постройки круизных судов для российских компаний по ставке не более 2,5% годовых сроком на 15-17 лет.
Круизная индустрия сможет работать и с теми теплоходами, что у нее есть сейчас, однако развиваться и тем более конкурировать с другими рынками – никак. Соответственно, зарубежные клиенты, а очень вероятно, и российские будут постепенно переориентироваться на другие регионы и страны мира. В том числе и на Европу. По словам экспертов, европейские речные круизы становятся все популярнее у россиян, благодаря географической близости и хорошим ценам.
Туроператоры надеются, что к речному форуму в Завидово, который пройдет в июне, Минэкономразвития на основе недавних обсуждений в Астрахани разработает и предложит бизнесу план совместных действий, дорожную карту развития круизного туризма.
По словам выступившего на форуме министра экономического развития России Максима Орешкина, $30 млрд российские граждане сегодня тратят за пределами страны. Для того чтобы они оставляли их на родине, а также для роста иностранного турпотока, необходимо работать над развитием ряда направлений. Круизный туризм министр считает одним из них. Однако ситуация в отрасли складывается тревожная – требования туристов растут, глобальная конкуренция увеличивается, а качество предоставляемых услуг флота снижается.
Объективно все условия для развития круизного туризма в России есть, а качество его снижается не по вине круизных операторов, а из-за накопившихся нерешенных проблем – отсутствия современной инфраструктуры, в частности, причалов, что мешает совершенствовать круизный продукт. Туристам нужны новые программы, большинство из них – постоянные клиенты круизных компаний, и традиционный перечень маршрутов по главной реке России они уже освоили. Не случайно, анонсированных круизов по Каспийскому морю еще нет в продаже, а спрос на них уже очень велик.
Большинство поволжских городов, как было сказано на форуме, к приему круизных судов не готово. По словам генерального директора самарской фирмы «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, на маршруте традиционных восьмидневных круизов Самара – Астрахань – Самара нет благоустроенных зеленых стоянок в Ахтубе и Никольском. «Необходимо очистить пляж от мусора, поставить кабины для переодевания, навесы, буйки. Еще одна серьезная причина падения спроса на маршруты по Нижней Волге – высокая стоимость обслуживания и приема судов в речных портах Волгограда и Астрахани. Она в три-четыре раза превышает тарифы Самары, Саратова , Нижнего Новгорода , Чебоксар», – рассказала г-жа Денисова.
Чтобы число круизеров по Нижней Волге не падало дальше, региональным властям, как полагает эксперт, необходимо снизить стоимость обслуживания и приема судов в обозначенных портах, подготовить хорошо оборудованные, комфортные «зеленые стоянки», установить там стационарные торговые павильоны. Нужна также популяризация речных круизов в регионах, где отсутствует данное туристическое направление.
В «Водоходе» также полагают, что создание инфраструктуры для круизных судов в России – первоочередная задача. В частности, как сказал на форуме генеральный директор компании «Водоход» Ришат Багаутдинов, необходимо подготовить новые технические условия для плавучих причалов на внутренних водных путях, исключить избыточные требования к строительству таких объектов. Кроме того, принять законопроект, допускающий целевую приватизацию несудоходной инфраструктуры внутренних путей с учетом инвестиций потенциальных приобретателей.
Туроператоры говорили также о риске потерять иностранных потребителей российских речных круизов. Чтобы этого не произошло, по словам Натальи Денисовой, региональным туркомпаниям нужна поддержка их участия в международных выставках, прежде всего, в Германии , Великобритании , Китае , Чехии . Правительству РФ, полагает она, стоит предусмотреть безвизовое пребывание на территории РФ сроком до 15 дней иностранных граждан, прибывших в Россию через аэропорты городов – крупнейших речных туристических центров (Самара, Нижний Новгород, Казань , Ростов и другие) для дальнейшего путешествия по рекам России.
Г-н Багаутдинов согласен с коллегой: «Необходимо отменить визовой режим для круизных и организованных туристов не менее чем на 15 дней, прежде всего, из таких стран как США , Канада , Австралия , страны Евросоюза, Япония , Южная Корея ».
По данным Росморречфлота, средний возраст пассажирских судов в России – 37 лет. Флот остро нуждается в модернизации и обновлении. Сейчас на верфях завода «Красное Сормово» в Нижегородской области строят четыре круизных судна, на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области – три. Но это – капля в море.
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом задействовано 50 коммерческих круизных судов, а на европейском рынке, на самом популярном отрезке между Амстердамом и Будапештом, по информации «Водохода», – 450. При этом европейские операторы вводят в эксплуатацию примерно 15-20 новых теплоходов ежегодно.
На европейском рынке – сильнейшая конкуренция. Это приводит к созданию новых типов судов, все более вместительных и удобных для пассажиров, что, в свою очередь, снижает цены на массовый круизный турпродукт. Поэтому в «Водоходе» считают важным не только сохранить, но и развить систему финансирования постройки круизных судов для российских компаний по ставке не более 2,5% годовых сроком на 15-17 лет.
Круизная индустрия сможет работать и с теми теплоходами, что у нее есть сейчас, однако развиваться и тем более конкурировать с другими рынками – никак. Соответственно, зарубежные клиенты, а очень вероятно, и российские будут постепенно переориентироваться на другие регионы и страны мира. В том числе и на Европу. По словам экспертов, европейские речные круизы становятся все популярнее у россиян, благодаря географической близости и хорошим ценам.
Туроператоры надеются, что к речному форуму в Завидово, который пройдет в июне, Минэкономразвития на основе недавних обсуждений в Астрахани разработает и предложит бизнесу план совместных действий, дорожную карту развития круизного туризма.
26:03:2019
Круизные туристы оказались в Петербурге одними из самых выгодных
Несмотря на то, что, по расхожему мнению, круизеры считаются не такими уж экономически выгодными, как наземные
Несмотря на то, что, по расхожему мнению, круизеры считаются не такими уж экономически выгодными, как наземные
23:03:2019
Атомный ледокол «50 лет Победы» летом выполнит пять круизов к Северному полюсу
Атомный ледокол "50 лет Победы" откроет круизную программу к Северному полюсу в июне текущего
Атомный ледокол "50 лет Победы" откроет круизную программу к Северному полюсу в июне текущего
22:03:2019
Теплоход «Илья Муромец»: что изменится в навигации 2019
В навигации 2019 года теплоход «Илья Муромец» совершит 10 рейсов на популярной круизной линии Москва-Казань-Москва.
В навигации 2019 года теплоход «Илья Муромец» совершит 10 рейсов на популярной круизной линии Москва-Казань-Москва.
Все новости