Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
Морские круизы Новости

Регионы

Круизные компании








Завершение круизного сезона в России омрачено саммитом

 

18-09-2014
В Астрахани с 15 по 29 сентября наложен запрет на причаливание круизных теплоходов. Это связано с проведением здесь 29 сентября четвертого саммита стран Прикаспия, в котором участвуют пять президентов прикаспийских государств, включая Владимира Путина.По словам генерального директора волгоградской туристической компании «Круиз » Алексея Растегаева, временное изменение режима судоходства, предполагающее усиление мер безопасности, вполне понятно. Непонятно только, почему сообщать об этом надо было «вдруг».«Информацию о запрете на прохождение и постановку круизных судов в Астрахани мы получили от астраханского порта в пятницу вечером, 12 сентября, а режим вступает в силу уже с понедельника 15 сентября. То есть нам, во-первых, не дали возможности скорректировать маршрут и расписание, а во-вторых, не представили никакой альтернативы», – пояснил он RATA-news. Правда, астраханский порт тоже получил уведомление из областного Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов буквально накануне. К тому же, это чисто служебная информация, до общественности она не доносится, телевидение об этом не рассказывает, так что туристы вину за изменение круиза наверняка возложат на туроператора.Управляющий директор компании «ВодоходЪ » Александр Трофимов также обескуражен ситуацией: «Непонятно, зачем закрывать порт за две недели до мероприятия». По словам генерального директора «Инфофлота» Александра Соснина, закрытие портов в России до сих пор случалось довольно редко и связано было, в основном, с техническими причинами. Например, с ремонтом причальной стенки в Саратове, из-за чего город выпал из круизных программ на весь сезон-2013. Недавно чебоксарский порт вдруг закрылся для круизных судов, но его быстро обязали возобновить работу.«Во время саммитов восьмерки и двадцатки в Санкт-Петербурге мы также получали предупреждения о запрете причаливать круизные суда, но нам всегда удавалось договариваться, отстаивать интересы туристов. И на этот раз мы обратились во все инстанции и получили "добро". Однако все уперлось в каспийскую флотилию, которой никто "не указ"», – пояснил RATA-news Александр Трофимов. 18-19 сентября два теплохода «Водохода» должны зайти в Астрахань, но сейчас разрешение есть на их причаливание только в грузовом порту. «Краны, грузы, отсутствие привычного комфорта. Крайне нежелательный вариант для пожилых иностранных туристов, которые будут на этом рейсе», – сетует собеседник.Последняя программа компании «Круиз» стартует из Волгограда 25 сентября, на другой день теплоход окажется в Астрахани, где причаливать нельзя. Оператор рассматривают несколько вариантов выхода из ситуации. По словам Алексея Растегаева, можно, не заходя в Астрахань, повернуть на Саратов, хотя это вряд ли понравится туристам. Можно в Астрахани теплоход оставить на рейде, а туристов доставить на берег малым флотом. Но, в любом случае, все это – дополнительные неудобства.Навигация 2014 года оказалась для пассажирских компаний вообще очень сложной. Ее пришлось начать на месяц раньше запланированного срока из-за маловодья в районе Городца. Как сказал на недавнем заседании комитета СНПС по судоходству в Ростове-на-Дону Александр Трофимов, затраты «Водохода» в связи с ранним вводом судов в эксплуатацию составили порядка 11 млн. рублей. К тому же из-за ограничений прохода судов были закрыты самые дорогие, интересные и продолжительные маршруты на Волге: Самара – Санкт-Петербург, Казань – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань – Ростов-на-Дону, Москва – Елабуга – Пермь. Круизные компании вынуждены были в срочном порядке корректировать маршруты. Расписание изменилось на четырех судах «Мостурфлота», восьми судах «Водохода» и четырех судах «Инфофлота». Компаниям было трудно сделать стыковочные рейсы по Городцу, так что до 10% туристов отказались от путевок. Упущенная выгода круизных операторов составила 37 млн. рублей у «Мостурфлота», 170 млн. рублей – у «Водохода» и 44 млн. рублей – у «Инфофлота».Сложная ситуация в этом году и на рынке въездного туризма – из-за политической ситуации на Украине. По словам г-на Трофимова, было много аннуляций купленных иностранными туристами билетов, а с марта продажи практически остановились. В итоге общие потери круизных компаний в сезоне-2014 могут составить до 40%. Однако Александр Соснин назвал эту цифру «предельной»: «В среднем по рынку она ниже. У нас, например, не такой большой флот, наши потери по итогам сезона будут на уровне 15%. Практически до середины августа мы не меняли программы». Алексей Расстегаев рассчитывает даже на рост: «Нам повезло, проблемы с Городцом практически не затронули наши программы».Прогноз на будущий год пока оптимистичный. Например, в «Водоходе», по данным на начало сентября, динамика оплаты круизов в начале сезона продаж выросла на 38%, средняя загрузка круизных теплоходов – на 6%. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества туристов, использующих возможности системы раннего бронирования круизов и получения максимальных скидок. Во всех региональных офисах компании были получены заказы или оформлены путевки на 2711 человек, оплачено туров на сумму 41 млн. рублей, забронировано и частично оплачено – еще на 97 млн. рублей.

18:09:2014
Cпрос на круизы за последние десять лет вырос почти вдвое
По данным международной ассоциации Cruise Lines International Association (CLIA), спрос на круизы
17:09:2014
Иностранные туристы, прибывающие в Севастополь на паромах, смогут находиться 72 часа в России без виз
Правительство РФ включило морской порт Севастополя в перечень портов, через которые допускается въезд в Россию иностранных
15:09:2014
Летом можно будет отправиться в круиз по Средиземному морю из Сочи
Представляя агентствам зимние и летние программы будущего года, генеральный директор «Пак Групп» Илья Иткин заявил,

Все новости





Горящие туры - Морские круизы Завершение круизного сезона в России омрачено саммитом