Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
Морские круизы Новости

Регионы

Круизные компании








В России яхтам некуда плыть

 

05-07-2013
Одной из наиболее острых тем в рамках V Международного форума «Морской туризм», состоявшегося 4-5 июля в Петербурге, стало обсуждение вопроса развития яхтенного туризма. Несмотря на открытие на форте Константин в Финском заливе постоянного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, до сих пор в городе на Неве принято не более 100 маломерных, прогулочных и парусных судов. При этом соседи по Балтике на яхтенном туризме зарабатывают весьма приличные деньги: по статистике, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллинн составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – более 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро. «Петербург, хоть и располагает отличными возможностями для развития этого вида туризма, пока использует их крайне слабо», - констатировал руководитель Комитета по развитию туризма Александр Шапкин. По мнению командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, кроме того, что многие зарубежные яхтсмены пока просто боятся связанных с оформлением визита в Россию формальностей, есть две очень существенные причины, «тормозящие» этот процесс. «Это отсутствие развитой и доступной инфраструктуры обслуживания гостевых судов, а также наличие ряда требований, которые резко ограничивают число потенциальных яхтенных туристов», - говорит эксперт. По его словам, в настоящее время в Петербурге действует 5 современных яхт-клубов, однако не все они могут принимать и обслуживать «чужие» маломерные суда, а требование наличия на борту зарубежной яхты русскоговорящего члена экипажа ведет к резкому удорожанию тура в Россию и многих яхтсменов не устраивает. «Интерес к таким турам за рубежом достаточно большой, однако когда наши коллеги узнают обо всех нюансах, связанных с путешествием на маломерном судне в Россию, они нередко от этой идеи отказываются», - подчеркивает Владимир Любомиров. Если учесть, что, кроме Выборга , в этой части Балтики (а также на ее внутренних водных путях) в России фактически нет мощностей по обслуживанию яхт, пока вопрос о значительном расширении яхтенно-катерного туризма так и остается открытым. Законодательных проблем сейчас почти нет, а вот инфраструктурных и организационных вопросов множество.

05:07:2013
Holland America Line выполнит 28 юбилейных круизов по Панамскому каналу
Сиэттл (Viajar A Tope). Шесть кораблей компании Holland America Line осуществят 28 круизов
04:07:2013
Хельсинки выигрывает от круизных туристов Петербурга
От увеличения числа круизных судов, следующих в Санкт-Петербург, получает свою выгоду и Хельсинки. Так, этим летом,
26:06:2013
Генеральный директор Carnival уходит в отставку после череды неудач
Генеральный директор Carnival Corporation, чьи суда с начала года преследует череда неудач, оставляет свой пост,

Все новости





Горящие туры - Морские круизы В России яхтам некуда плыть