Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Франция
/ Страны / Франция / Блог

Классический Париж: свежий взгляд на Город Света

Туры
во Францию

Курорты
Франции






 

Эйфелева башня


Весь мир полон зданиями и памятниками, названными в честь монархов, генералов и бизнесменов. Сложнее найти известные достопримечательности, носящие имена архитекторов или инженеров, которые принимали самое непосредственное участие в их постройке. Гигантская башня, которую первыми увидели гости Парижской международной выставки 1889 года, была на то время ультрасовременной постройкой. Возможно, именно поэтому циклопическому сооружению посчастливилось получить имя гениального инженера Густава Эйфеля, а не одного из французских королей или военначальников.

"Густав Эйфель знал, что делать с самыми продвинутыми технологиями своего времени", - говорит Стефан Дьё, оберегающий наследие знаменитой башни.

"Во-первых, фундаменты четырех колонн башни возводились близко к реке, в почве с повышенным уровнем грунтовых вод. Более того, его вела к цели вера в науку и любовь к научным знаниям. Да вы и сами можете в этом убедиться, взглянув на имена 72-ух французских ученых на фризах первого этажа сооружения".

Коммерческий успех 300-метровой башне с обзорной площадкой был обеспечен исключительно за счет изобретения лифта. Подножие Эйфелевой башни и ее средние уровни связаны четырьмя лифтами, диагонально расположенными по отношению друг к другу. Второе путешествие по вертикали начинается с
центральной части циклопического сооружения. Пока кабина лифта движется вверх, вокруг нее все теснее смыкаются четыре грани сужающейся кверху конструкции. И когда кажется, что сталь вот-вот ворвется в кабину, лифт останавливается и открываются двери.

Главная цель жизни Эйфеля могла быть уничтожена в 1909 году. Чтобы остоять свое творение, великому инженеру пришлось настаивать на ценности сооружения для проведения научных изысканий, а позже - на возможности использования конструкции в качестве радиовышки. Мосты и здания, спроектированные Эйфелем, сохранились и по сей день на всей планете: от Венгрии до Боливии. Французскому инженеру даже довелось принять участие в расчетах внутренней части каркаса Статуи Свободы. Хорошо, что в начале XX века Эйфелеву башню удалось отстоять, иначе сегодня это величественное сооружение осталось бы только на нескольких пожелтевших от времени открытках.

Совет: если вы знаете точную дату своего путешествия за два или три месяца до поездки, стоит предварительно заказать билет на экскурсию по Эйфелевой башне онлайн, чтобы избежать стояния в бесконечных очередях билетной кассы. Сделать это можно на сайте www.tour-eiffel.fr. Вам останется только распечатать билет или показать его на входе на экране своего смартфона.

Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери)


Очередь из туристов, стремящихся попасть в Собор Парижской Богоматери, проходит мимо бронзового указателя, определяющего "точку ноль" - с этого места начинается отсчет всех дорожных расстояний Франции. Это официальная центральная точка страны. Собор Нотр-Дам стоит на острове Ситэ, омываемом водами Сены. Ситэ - одна из самых древних частей Парижа, заселенная еще во времена владычества Римской Империи. Это своего рода "нейтральная земля" между левобережной и правобережной частями мегаполиса.

Многое из того, что кажется средневековым, на самом деле является "нео-средневековым". Французская революция приняла антиклерикальный оборот и собор серьезно пострадал. Так, большинство колоколов Нотр-Дама пустили в переплавку, а в 1793 году разъяренной толпой были изувечены 28 статуй на главном фасаде здания. Безграмотные горожане приняли библейских правителей за французских королей и поотбивали статуям головы. К 1831 году, когда Виктор Гюго писал свою знаменитую книгу о горбуне из Нотр-Дама, кафедральный собор практически превратился в бесхозную развалину.

В 1840-ых годах архитектору Эжену Эммануэлю Виолле-ле-Дюку поручили вернуть Нотр-Дам-де-Пари былое великолепие. Как и во многих других своих проектах по реконструкции старинных зданий, Виолле-ле-Дюк допустил при восстановлении архитектурного облика Собора Парижской Богоматери некоторые творческие вольности. В "креативные задумки" входят и знаменитые "гротески" Нотр-Дама (они же "химеры"). Эти "не совсем горгульи" служат сегодня скорее элементом декора, нежели частью водосточной системы, как было изначально. Коснулась творческая натура архитектора и спиральной лестницы, ведущей к Галерее Химер, украшенной бородатыми дьяволами, среди которых затесался пеликан и даже слон. В оригинальном сооружении этих зверей не было. Вместе с тем, Нотр-Дам так и не обзавелся острыми шпилями, которые должны были увенчать верхушки двух квадратные башен конструкции. И поныне великий кафедральный собор выглядит так, будто его строительство все еще не завершено.

Совет: обратите внимание на статую Сен-Дени (Святой Дионисий Парижский) на левом портале главного фасада собора. Говорят, что небесный покровитель Франции, будучи обезглавлен, прошел несколько миль с собственной головой в руках.

Лувр


Самое крупное полотно Лувра - "Свадьба в Кане" кисти Паоло Веронезе (1563 год). Картина занимает целую стену зала Salle des Etats. Впрочем, дело не в зале - в любом помещении этот шедевр живописи будет притягивать к себе самое пристальное внимание. Противоположную стену украшает полотно более скромных размеров. Этот портрет женщины с чарующей улыбкой известен всему миру. В других странах его чаще называют "Мона Лиза", а во Франции он больше известен как "Ла Джоконда". В самом посещаемом музее мира еще много бесценных сокровищ, начиная с самой ранней работы - гипсовой фигуры старика, найденной в Иордании. Древнему артефакту насчитывается свыше 9000 лет. Знаменитый египетский Тутанхамон находится ближе по времени к нам, чем к создателям этой удивительной статуи. Вот оно дыхание вечности из глубин прошлого.

"Мы даже не хотим озвучивать названия залов, которые туристы посещают меньше, чем остальные. Пусть хоть там будет чуть поспокойней!", - говорит Даниэль Сулье, написавший о Лувре не одну книгу. "Могу только сказать, что крыло Ришелье и второй этаж, галереи французской скульптуры и живописи, картины северо-европейских школ живописи - все эти фантастические коллекции привлекает не столь много внимания посетителей, как широко разрекламированные шедевры Ренессанса".

Совет: в музее проводится множество тематических экскурсий, включая экскурсию с ознакомлением с историей дворца и даже верховую езду, знакомство с Кодом Да Винчи и художественными работами, посвященными великой любви. (более подробную информацию ищите на сайте www.louvre.fr).

Катакомбы


Парижские катакомбы стали быстрым решением проблемы захоронений. Дело в том, что ко второй половине XVIII века средневековые кладбища французской столицы не стали справляться с потоком мертвецов стремительно разрастающегося города. Старые могилы разрывались, а кости складировались в псевдоготических склепах - так освобождалось место для новых захоронений.

Под Парижем сеть туннелей существовала еще с римских времен. Первоначально подземелья были шахтами, из которых добывался высококачественный известняк, использовавшийся для строительства таких зданий, как, например, Нотр-Дам-де-Пари. С 1786 года старые кладбища городского центра начали постепенно опустошаться, а их содержимое перевозилось в шахты катафалками, которые сопровождали священники, распевающие псалмы. Последнее перезахоронение произвели в 1860 году. К тому времени необходимость в перезахоронениях отпала, так как расширяющаяся столица "добралась" до старых пригородных кладбищ, таких как огромный некрополь Пер-Лашез.

Вход в катакомбы увенчивает надпись "Остановись! Здесь начинается империя смерти". Это лишь одна из многочисленных табличек. Надписи, по словам виконта Луи-Этьена Герикара-де-Тюри, горного инженера и публициста, должны были "хоть немного сгладить зловещий мрак и темную монотонность" парижских катакомб, а заодно и "сподвигнуть живых на философские размышления о таинстве смерти". Горы костей, возвышающиеся по сторонам подземных туннелей, обозначены указателями с названиями оригинальных кладбищ и дат перезахоронения. Здесь есть даже "декоративные арт-инсталляции", сложенные из черепов и бедер. Первые кости складывались бессистемно. В рационалистическом XVIII столетии эти неприглядные останки просто старались убрать с глаз долой без всякой задней мысли. Но после завершения перезахоронений и смуты Французской революции, отношение к иссушенным временем скелетам стало более романтическим.

Так парижские катакомбы постепенно превратились в место, где посетители могут насладиться, так сказать, "величественной меланхолией".

Совет: очереди в катакомбы бывают очень длинными (можно простоять и час, и даже больше). Лучше прибыть как можно раньше еще до открытия (10:00). В подземельях держится температура около 14 градусов, так что оденьтесь соответственно. И приготовьтесь к тому, что в некоторых местах с потолка может капать вода.


Добавить комментарий



Представьтесь



Другие публикации...

Праздники Исландии
Исландские праздники совмещают в себе языческие исландские традиции древнеисландского календаря и современные обычаи и нравы.Новый год в Исландии – выходной день. Исландцы наряжаются эльфами и троллями...
8 лучших достопримечательностей Кушадасы
Кушадасы — один из самых популярных у круизных судов турецкий средиземноморский порт. Этот город пропитан солнцем, морем и весельем. Кушадасы известен выгодным шоппингом и развитой индустрией...
7 интернет-сервисов, изменивших мир путешествий
Сан-Франциско — родина высоких технологий. От Силиконовой долины и до технических лабораторий Окленда, Область залива Сан-Франциско — крупнейший центр высокотехнологичных инноваций. Apple...






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Напишите нам