Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна ЮАР
/ Страны / ЮАР / Блог

Rovos Rail: великие железнодорожные путешествия

Туры
в ЮАР

Курорты
ЮАР






 

Поезд-отель Rovos Rail курсирует по семи разным маршрутам Южной Африки. Главный маршрут связывает Преторию с Кейптауном. Каждый месяц совершается как минимум по три рейса из каждого города в каждом направлении.



Идея создания поезда-отеля класса люкс появилась у Рогана Восса в 1989 году. Поначалу в качестве локомотивов выступали только собственные паровозы компании Rovos Rail, но в процессе эксплуатации на дальних дистанциях с ними возникало немало сложностей. Впоследствии отказались от использования исключительно паровозов и к вагонам поезда-отеля, оформленного в викторианском стиле, стали цеплять локомотивы на дизельной и электрической тяге. У Rovos Rail есть все основания называть свой поезд «самым роскошным в мире». Ничего подобного Королевским сьютам нет ни на одном поезде нашей планеты.

Большинство рейсов отправляется с Capital Park, собственной станции компании Rovos Rail в Претории. Оснащенный кондиционерами воздуха поезд, с вагонами обшитыми преимущественно деревянными панелями, везет максимум 72 пассажира.

Маршрут

Прежде чем отправиться в путь, пассажиры, пользуясь случаем, пьют шампанское в элегантном баре большого станционного здания Capital Park, построенного в колониальном стиле. Здесь ремонтируются вагоны и локомотивы и есть небольшой музей, посвященный истории южноафриканских железных дорог.



Поезд отправляется в середине дня и у пассажиров достаточно времени, чтобы познакомиться друг с другом за плотным обедом с чашечкой чая в станционном баре и занять места у окон, мимо которых скоро будут проплывать горные ландшафты района золотых приисков Витватерсранда.

Плотный обед в станционном баре станет не последним испытанием для желудка. В 17:30 удар гонга пригласит пассажиров на ужин из пяти блюд, к каждому из которых идет бокал определенного южноафриканского вина. В этом путешествии легко потолстеть. В меню много традиционных блюд, а свежие местные овощи и фрукты кладут куда только возможно.

Границу между маисовыми плантациями Трансвааля и провинцией Фри-Стейт, бывшей Оранжевой Республикой, поезд пересекает ночью. Состав идет параллельно Оранжевой реке и катится в сторону алмазных копей Кимберли, куда прибывает после завтрака (см. раздел «Достопримечательности»).

Плотный ужин с чаем появляется на столах примерно в то время, когда поезд достигает Де Ара (De Aar), важного железнодорожного узла и животноводческого центра. За едой, скорее всего, вы не заметите деревушку Марриман, названную по фамилии последнего премьер-министра колонии Кейп до формирования Южно-Африканского Союза в 1910 году. Ночью состав проходит через Бофорт-Вест, «Столицу Карру» (Карру — общественный парк возле города), в которой родился Кристиан Барнард, впервые в мире выполнивший удачную операцию по трансплантации сердца.

Следующим утром поезд останавливается в исторической деревушке Маджисфонтейн (Matjiesfontein). Это поселение появилось благодаря шотландскому железнодорожнику Джеймсу Дугласу Логану, начинавшему свою карьеру в Южной Африке в качестве носильщика на вокзале в Кейптауне. Создавая свой оазис в парке Карру, Логан посадил деревья и построил отель Lord Milner. До нашего времени прекрасно сохранились и само гостиничное здание, и старинная мебель. Двухэтажный лондонский автобус возит туристов по узким улочкам мимо всяких достопримечательностей, в число которых входит коллекция хорошо отреставрированных железнодорожных вагонов, сооруженный в Глазго паровоз 1893 года и железнодорожный музей. Экспозиции второго музея рассказывают об истории поселения, какой ее могла знать Оливия Шрейнер, автор романа «История африканской фермы», жившая в деревне Маджисфонтейн с 1890 по 1892 год. Смотря на спокойный Маджисфонтейн сегодня, трудно себе представить, что во время Англо-бурской войны здесь стоял гарнизон в 10 000 солдат, а в окрестностях поселения поедали подножный корм порядка 20 тысяч лошадей.

Поезд идет в западном направлении, местность за окнами становится все более пустынной. Посреди заповедного буша и эвкалиптов практически не встречаются следы цивилизации. Даже если где и промелькнет какой-нибудь домик или ржавеющие сельскохозяйственные инструменты, во всем чувствуется запустение. Когда состав покидает Большой Карру и подъезжает к Маленькому Карру, за окнами становятся видны серые, островерхие горы, отделяющие Карру от виноградников и апельсиновых рощ прибрежной равнины. Наконец Каару подходит к концу, а поезд, нырнув в туннель, пересекает реку Хекс и продолжает движение по плодородной речной долине.

На этих плодородных землях растет большинство столовых сортов винограда и производится немало южноафриканских вин. Белые голландские домики стоят посреди виноградников, со всех сторон окружающих Паарл, крупнейший населенный пункт винного региона, где переселенцы-гугеноты разбили первые виноградники еще в конце XVII века. За дюнами Кейп-Флэтс, обдуваемыми атлантическими ветрами, появляются зеленые пригороды Кейптауна. Вдалеке виднеется Столовая гора и окружающие ее вершины, иногда обволакиваемые тонким слоем облаков, который называют «столовой скатертью». Путешествие заканчивается на непримечательном современном вокзале Кейптауна. Интерес здесь представляет только вставший на вечную стоянку первый южноафриканский паровоз, построенный в Лейте (Шотландия) в 1858 году.

Достопримечательности

На участке Претория-Кейптаун незабываемые впечатления оставляет недействующий алмазный рудник Большая дыра в Кимберли. Обзорная платформа, нависающая над самым большим в мире карьером, вырытым без применения техники, выглядит особенно впечатляюще, когда глядишь с высоты 580 футов вниз, на бирюзовую воду, заполняющую дыру в земле диаметром в одну милю. Горнорудная компания De Beers (ЮАР) немало сделала для того, чтобы превратить Большую дыру в туристическую достопримечательность мирового класса. В документальном фильме, снятом по заказу компании, рассказывается о сооружении алмазного рудника в 1871 году, об условиях труда шахтеров. О шахтерах писал и Вилбур Смит. Например, в своем романе «Лучший из лучших».

На маршруте «Намибское сафари» к основным достопримечательностям относят каньон Фиш-Ривер, сравнимый с Гранд-Каньоном в Аризоне; пустыню Намиб; прибрежный город Свакопмунд; Национальный парк Этоша и растительный и животный мир этой заповедной зоны, особенно исчезающий вид черных носорогов.



На маршруте Дар-эс-Салам: заповедники, водопад Виктория и живописный железнодорожный спуск в Восточно-Африканскую рифтовую долину.

Заказ билетов

В Великобритании билеты можно заказать в African Pride (01904 619428; african-pride.co.uk). Напрямую в Rovos Rail — 0027 12 315 8242; rovos.com; reservations@rovos.co.za.

Длительность путешествия

Поездки длятся от трех до девяти дней, но можно скомбинировать несколько маршрутов, как, например, шестидневный тур от Кейптауна до водопада Виктория. В 2014 году было решено запустить со следующего года новый поезд по маршруту Кейпатун — Каир. Длительность путешествия: 28 дней.

Карта маршрутов



На борту

В поезде три класса спальных мест. Royal Suite занимает половину вагона с полноценной ванной, отдельной душевой кабинкой, двумя креслами, двухместной кроватью double или двумя соединяющимися кроватями twin. В Deluxe Suit: мягкое сиденье, раскладывающееся либо в двухместную кровать, либо в две койки, верхнюю и нижнюю. Душевая комната в купе. В каждом купе есть письменный стол, сейф и бар-холодильник, также предоставляются халаты.

Помимо спальных вагонов, есть два вагона-ресторана, по 42 места каждый, вагон с кухней, лаунж с местами для курильщиков и вагон с большими окнами для обзора окрестностей в самом конце состава. Дресс-код для обедающих в элегантных вагонах-ресторанах, оформленных в стилистике первой половины XX века, включает в себя пиджак и галстук для мужчин и вечерние платья для женщин.

Советы


Что брать

Теплую одежду для прохладных вечеров и утра. Солнцезащитные очки и головной убор от солнца.


Что почитать

Железнодорожное путешествие из Кейптауна в Каир — основная тема книги Пола Теру «Сафари Черной звезды», опубликованной в 2002 году. Один из самых известных романов о социальном устройстве Южной Африки до апартеида - «Плачь, любимая страна» Алана Пейтона. Впервые книга была опубликована в 1948 году, до смерти Пейтона в 1988 году было продано свыше 15 миллионов копий романа. Путевые заметки писателя были собраны в «Затерянном городе Калахари».

Надин Гордимер стала первой писательницей из Южной Африки, получившей Нобелевскую премию по литературе. Среди самых известных ее романов: «Народ Джулая», «Почетный гость» и «Хранитель». «Хранитель» (Conservationist) получил премию Букера в 1974 году.


Что посмотреть

Фильм «Зулусы» (Zulu, 1964 год), с которого началась кинокарьера Майкла Кейна, до сих пор остается выдающейся картиной. В фильме рассказывается о героической обороне Роркс-Дрифт во время англо-зулусской войны 1879 года. В 1951 году режиссер Золтан Корда снял художественный фильм «Плачь, любимая страна» по мотивам романа Алана Пейтона. В картине снялся 24-летний Сидни Пуатье. В фильме «Сухой белый сезон» (1989 год) о школьном учителе, постепенно начавшем сомневаться в режиме Апартеида. В картине снялись Дональд Сазерленд, Сьюзен Сарандон и Джанет Сузман. «Красная пыль» (2004 год) рассказывает о правде и о Комиссии примирения (специальная комиссия по рассмотрению преступлений Апартеида в ЮАР). Эта же тема раскрывается и в картине «В моей стране» (Country of My Skull, 2004 год), в которой Жюльет Бинош сыграла журналистку-африканера.


Что послушать в дороге

В музыке южноафриканского композитора и пианиста Абдулы Ибрагима органично объединяются традиционные африканские песни, духовная христианская музыка (афроамериканский госпел), рага и джаз. Ибрагим написал саундтрек к фильму «Шоколад» (1988 год), снимавшемуся в Камеруне. Мужская хоральная группа Ladysmith Black Mambazo стала известна всему миру во время работы с Полом Саймоном над Graceland. Miriam Makeba, известная как «Мама Африка», также записала песню с Полом Саймоном.


Добавить комментарий



Представьтесь



Другие публикации...

Почему Триест станет следующим центром притяжения туристов в Италии
На протяжении многих лет у Триеста была достаточно меланхоличная репутация. Двадцать лет назад писатель-путешественник Жан Моррис назвал этот город «место - нигде»: итальянский город, который...
Слушая вой волков
Чем дальше вы будете углубляться в дебри шведских лесов, тем чаще вам в голову станут лезть странные мысли. Пока удлиняются тени деревьев и мороз крепчает в наполненном ароматом хвои воздухе, вы будете...
Советы туристам для безопасного отдыха в Таиланде
1. Документы Если вы путешествуете по Таиланду самостоятельно, сделайте заранее несколько копий первой и последней страниц паспорта. Они понадобятся для заселения в гостиницу и аренды автомобиля...






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Напишите нам