Археологические Музеи Стамбула (Istanbul Archaeology Museums)
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Новый год 2024
- Раннее бронирование
Курорты
Турции
Турции
-
Аланья
от 38278₽
-
Анталья
от 51667₽
-
Белек
от 40985₽
-
Бодрум
от 71904₽
-
Кемер
от 36426₽
-
Кушадасы
от 89900₽
-
Мармарис
от 69439₽
-
Памуккале
от 49235₽
-
Сиде
от 36426₽
-
Стамбул
от 49408₽
- Все курорты
Нашли ошибку?
Напишите нам
Адрес: Osman Hamdi Bey Yokuşu Gülhane, Istanbul , TurkeyТел: 212 520 7740
Время работы:
9:00-16:00 Вторник-воскресенье
.
Пусть это место пока и не притягивает такого количества посетителей, как соседние Топкапы , этот впечатляющий музейный комплекс уже стал одной из главных достопримечательностей города. Сюда легко попасть, если спуститься с холма от Первого Двора Топкапы или пройдя вверх по улице через главные врата Парка Гюльхане. Комплекс состоит из трёх зданий: Музея Археологии, Музея Древнего Востока и Изразцового Павильона . Эти музеи содержат коллекции дворцовых интерьеров, сформированные ещё в конце 19-го столетия директором музея – художником и архитектором Османом Хамди Беем стоит отметить, что с момента образования республики коллекции музея были значительно пополнены. Пусть здешние коллекции не столь ослепительны, как в Топкапах, но содержащиеся здесь артефакты расскажут вам о 50-ти столетиях истории Анатолии. Находящиеся здесь информационные панели содержат множество интересных фактов и дат, которые представлены на турецком и английском языках. Неподалеку от входа находится информационный стенд, на котором указано – какие выставки открыты в данный день.
Первый зданием, которое вы увидите при входе в комплекс (по левую руку от вас) будет Музей Древнего Востока. Это возвышающееся над парком здание было спроектировано Александром Валлаури и построено по его чертежам в 1883 г. для того, чтобы под его великолепными сводами можно было разместить Академию Искусств . В экспозиции представлены как Анатолианские (из Хеттской империи), так и доисламские коллекции артефактов, собранные на просторах бывшей Османской Империи. Вы ни в коем случае не должны пропустить серию покрытых глазурью керамических панелей, изображающих самых различных животных – в том числе быков и львов. Эти красочные желто-голубые панели украшали праздничную улицу (по которой проходили торжественные процессии) и врата Иштар древнего Вавилона, начиная со времен Навуходоносора II ( 605–562 г. до н.э.). Среди других удивительных экспонатов стоит отметить голову алебастровой статуи из Йемена ( датируется периодом с 3 по 1 в. до н.э.) и свидетельство о самом старейшем из сохранившийся до наших дней политическом договоре - здесь находится копия глиняной таблички Кадешского Договора ( сделанная в 13 веке до н.э.), заключенного между Египтянами и Хеттами .
В противоположной стороне находится Музей Археологии, разместивший свои экспозиции во впечатляющем здании, увлекающем своей неоклассической архитектурой. Это – главное здание комплекса; здесь представлен обширный выбор греческих, эллинистических и римский скульптур и погребальных саркофагов. Стоит вам лишь войти через главный вход, как впереди появится римская статуя Беса (Bes), - озорного полубога, обладающего неисчерпаемой мощью и силой, а ещё, как полагают, он был способен защитить людей от злых духов. Поверните налево и пройдите в тускло освещенную комнату, где находятся главные сокровища музея – саркофаги из Королевского Некрополя в Сидоне (Royal Necropolis of Sidon) и окружающих его территорий. Эти саркофаги были извлечены Османом Хамди Беем (Osman Hamdi Bey) в 1887 г. в Сидоне (страны, находившейся на территории современного Ливана). Сразу же после обнаружения саркофаги отправились в удивительное путешествие за пределы страны – сначала путешествие на железной дороге, затем по морю, а уж потом они попали на своё нынешнее место – в Стамбул. Здесь вы можете увидеть саркофаг, изначально бывший Египетским – который впоследствии был повторно использован Королём Сидона Табнитом.
Также вы увидите превосходно сохранившийся Ликийский саркофаг, сделанный из Паросского мрамора в конце 5-го столетия. Саркофаг украшают изображения лошадей, кентавров и людей – стоит особо отметить ту точность и детальность, с которой древний зодчий изображал лица. Рядом с ним находится саркофаг Сатрапа (Satrap), на котором изображались сцены его повседневной жизни. После того, как вдоволь налюбуетесь этими экспонатами, можете перейти в следующую комнату, где находится один из самых совершенных классических примеров подобных творений – мраморный саркофаг Александра, - он был так назван не по тому, что принадлежал Македонскому военачальнику, а потому, что на нём красуется его фигура, в окружении солдат его верной армии во время участия в битве с Персами (которых тогда возглавлял Король Абдалонимус (King Abdalonymos), - собственно, это его саркофаг и есть). Это изящное творение было вырезано из Пентелийского мрамора в конце 4-го столетия до н.э. Фигуру Александра можно определить сразу и безошибочно – лишь его голову венчает шлем, имеющий форму львиной пасти. Удивительно, но его фигура до сих пор сохранила остатки первоначальной красно-желтой краски. В конце этой комнаты вы увидите саркофаг Скорбящей Женщины (Mourning Women), который также сохранил следы оригинальных красок. Находящиеся здесь изображения женщин очень точны и чрезвычайно волнующи.
Пройдя далее, вы обнаружите впечатляющий набор древних культовых саркофагов из Сирии, Ливана, Фессалоники и Эфеса. Неподалеку находится и вовсе удивительное помещение, названное по выставленным здесь экспонатам «Колоннообразные Саркофаги Анатолии» , где представленные самые необычные погребальные камеры, датированные 140 – 270 г. н.э. Многие из них внешне очень похожи на храмы и жилые здания; ни в коем случае не пропустите Саккофаг Сидамара из Коньи . В других залах музея представлены примеры Анатолийской архитектуры начиная с древнейших времен и Ликийского царства. Дойдя до конца, развернитесь и пройдитесь к той же статуе Беса, по дороге глядя на только что виденное совсем другими глазами.
Поднявшись по лестнице (которая находится между залами с саркофагами Александра и Сатрапа), вы попадете в выставочные залы с другими экспозициями – такими как «Анатолия и Троя в Веках» и «Культуры Соседней Анатолии, Кипра, Сирии и Палестины» .
Рядом со статуей Беса находится также первая из скульптурных выставок музея. В этой и в смежных комнатах показан ряд прекрасных работ (в том числе и изящно выполненная Аттическими мастерами голова лошади). Пройдя чуть дальше вы найдете примеры скульптур Эллинистического периода. Среди других экспонатов, которые стоит посмотреть, можно упомянуть статую молодого атлета Эфебоса Траллеса (Ephebos Tralles); чарующую своим обаянием голову поэтессы Сапфо (пример творчества во времена эллинистического периода); и голову статуи ребенка из Пергама . Работы ремесленников из трёх основных скульптурных центров Анатолии: Афродисиаса, Эфеса и Милета насчитывают тысячи примеров работ, лишь малая часть из них была собрана в Комнате № 10. Представленные статуи имеют самую разнообразную тематику: есть и сцены, изображающие битву между Афиной и Великаном (из Афродисиаса), и статуя Аполлона (из Милета), облаченного в сандалии и играющего на лире. В последней комнате вас ждут примеры скульптуры, бережно собранные организаторами выставки со всей территории бывшей Римской Империи. Особенно выделяется статуя Корнелия Антония (Cornelia Antonia), датированная 2-ой половиной 2-го столетия н.э. По соседству находится макет фасада Храма Афины в Ассосе. В дополнительном верхнем помещении (над Храмом Афины) находится интересная экспозиция «Стамбул в Веках», в рамках которой прослеживается история города и его окрестностей во времена самых разных периодов: Архаичного, Эллинистического, Римского, Византийского и Османского.
Последним из зданий музейного комплекса является Изразцовый Павильон Султана Мехмета Завоевателя. Считается, что он может быть назван самым старейшим нерелигиозным зданием в Стамбуле, - создан в 1472 г. в качестве внешнего павильона Дворца Топкапы и использовался для наблюдения за спортивными мероприятиями. Арки дверных проемов украшены красочными мозаиками – на некоторых из них каллиграфическим почерком начертаны слова из Корана. Геометрические формы и уникальных цвет мозаик (преимущественно бирюзовый, белый и черный) на фасаде здания говорят о сильном Сельджукском влиянии при строительстве. Портик и его 14 мраморных колонн были созданы во времена господства Абдул-Хамида I (1774-89) после того, как изначальный сгорел дотла в 1737 г. В этом музее вы найдете лучшие образцы Сельджукской, Анатолийской и Османской керамики и мозаики во всей стране; кроме того, экспонаты отражают очень широкий временной диапазон – начиная с конца 12-го столетия и заканчивая началом 20-го. Видное место в коллекции занимает собрание мозаик из города Изник (İznik), изготовленных в период с 14-го по 17 века – в то время, когда город производил самые лучшие цветные мозаики во всём мире! Сразу при входе в здание вы не сможете пройти мимо очаровательного михраба из Мечети Ибрахим Бея в Карамане , которая была возведена в 1432 г. Также ваш взор порадует украшенный изображением павлина фонтан (созданный в 1590 г.), вмонтированный в стену неподалеку от билетного киоска.
Первый зданием, которое вы увидите при входе в комплекс (по левую руку от вас) будет Музей Древнего Востока. Это возвышающееся над парком здание было спроектировано Александром Валлаури и построено по его чертежам в 1883 г. для того, чтобы под его великолепными сводами можно было разместить Академию Искусств . В экспозиции представлены как Анатолианские (из Хеттской империи), так и доисламские коллекции артефактов, собранные на просторах бывшей Османской Империи. Вы ни в коем случае не должны пропустить серию покрытых глазурью керамических панелей, изображающих самых различных животных – в том числе быков и львов. Эти красочные желто-голубые панели украшали праздничную улицу (по которой проходили торжественные процессии) и врата Иштар древнего Вавилона, начиная со времен Навуходоносора II ( 605–562 г. до н.э.). Среди других удивительных экспонатов стоит отметить голову алебастровой статуи из Йемена ( датируется периодом с 3 по 1 в. до н.э.) и свидетельство о самом старейшем из сохранившийся до наших дней политическом договоре - здесь находится копия глиняной таблички Кадешского Договора ( сделанная в 13 веке до н.э.), заключенного между Египтянами и Хеттами .
В противоположной стороне находится Музей Археологии, разместивший свои экспозиции во впечатляющем здании, увлекающем своей неоклассической архитектурой. Это – главное здание комплекса; здесь представлен обширный выбор греческих, эллинистических и римский скульптур и погребальных саркофагов. Стоит вам лишь войти через главный вход, как впереди появится римская статуя Беса (Bes), - озорного полубога, обладающего неисчерпаемой мощью и силой, а ещё, как полагают, он был способен защитить людей от злых духов. Поверните налево и пройдите в тускло освещенную комнату, где находятся главные сокровища музея – саркофаги из Королевского Некрополя в Сидоне (Royal Necropolis of Sidon) и окружающих его территорий. Эти саркофаги были извлечены Османом Хамди Беем (Osman Hamdi Bey) в 1887 г. в Сидоне (страны, находившейся на территории современного Ливана). Сразу же после обнаружения саркофаги отправились в удивительное путешествие за пределы страны – сначала путешествие на железной дороге, затем по морю, а уж потом они попали на своё нынешнее место – в Стамбул. Здесь вы можете увидеть саркофаг, изначально бывший Египетским – который впоследствии был повторно использован Королём Сидона Табнитом.
Также вы увидите превосходно сохранившийся Ликийский саркофаг, сделанный из Паросского мрамора в конце 5-го столетия. Саркофаг украшают изображения лошадей, кентавров и людей – стоит особо отметить ту точность и детальность, с которой древний зодчий изображал лица. Рядом с ним находится саркофаг Сатрапа (Satrap), на котором изображались сцены его повседневной жизни. После того, как вдоволь налюбуетесь этими экспонатами, можете перейти в следующую комнату, где находится один из самых совершенных классических примеров подобных творений – мраморный саркофаг Александра, - он был так назван не по тому, что принадлежал Македонскому военачальнику, а потому, что на нём красуется его фигура, в окружении солдат его верной армии во время участия в битве с Персами (которых тогда возглавлял Король Абдалонимус (King Abdalonymos), - собственно, это его саркофаг и есть). Это изящное творение было вырезано из Пентелийского мрамора в конце 4-го столетия до н.э. Фигуру Александра можно определить сразу и безошибочно – лишь его голову венчает шлем, имеющий форму львиной пасти. Удивительно, но его фигура до сих пор сохранила остатки первоначальной красно-желтой краски. В конце этой комнаты вы увидите саркофаг Скорбящей Женщины (Mourning Women), который также сохранил следы оригинальных красок. Находящиеся здесь изображения женщин очень точны и чрезвычайно волнующи.
Пройдя далее, вы обнаружите впечатляющий набор древних культовых саркофагов из Сирии, Ливана, Фессалоники и Эфеса. Неподалеку находится и вовсе удивительное помещение, названное по выставленным здесь экспонатам «Колоннообразные Саркофаги Анатолии» , где представленные самые необычные погребальные камеры, датированные 140 – 270 г. н.э. Многие из них внешне очень похожи на храмы и жилые здания; ни в коем случае не пропустите Саккофаг Сидамара из Коньи . В других залах музея представлены примеры Анатолийской архитектуры начиная с древнейших времен и Ликийского царства. Дойдя до конца, развернитесь и пройдитесь к той же статуе Беса, по дороге глядя на только что виденное совсем другими глазами.
Поднявшись по лестнице (которая находится между залами с саркофагами Александра и Сатрапа), вы попадете в выставочные залы с другими экспозициями – такими как «Анатолия и Троя в Веках» и «Культуры Соседней Анатолии, Кипра, Сирии и Палестины» .
Рядом со статуей Беса находится также первая из скульптурных выставок музея. В этой и в смежных комнатах показан ряд прекрасных работ (в том числе и изящно выполненная Аттическими мастерами голова лошади). Пройдя чуть дальше вы найдете примеры скульптур Эллинистического периода. Среди других экспонатов, которые стоит посмотреть, можно упомянуть статую молодого атлета Эфебоса Траллеса (Ephebos Tralles); чарующую своим обаянием голову поэтессы Сапфо (пример творчества во времена эллинистического периода); и голову статуи ребенка из Пергама . Работы ремесленников из трёх основных скульптурных центров Анатолии: Афродисиаса, Эфеса и Милета насчитывают тысячи примеров работ, лишь малая часть из них была собрана в Комнате № 10. Представленные статуи имеют самую разнообразную тематику: есть и сцены, изображающие битву между Афиной и Великаном (из Афродисиаса), и статуя Аполлона (из Милета), облаченного в сандалии и играющего на лире. В последней комнате вас ждут примеры скульптуры, бережно собранные организаторами выставки со всей территории бывшей Римской Империи. Особенно выделяется статуя Корнелия Антония (Cornelia Antonia), датированная 2-ой половиной 2-го столетия н.э. По соседству находится макет фасада Храма Афины в Ассосе. В дополнительном верхнем помещении (над Храмом Афины) находится интересная экспозиция «Стамбул в Веках», в рамках которой прослеживается история города и его окрестностей во времена самых разных периодов: Архаичного, Эллинистического, Римского, Византийского и Османского.
Последним из зданий музейного комплекса является Изразцовый Павильон Султана Мехмета Завоевателя. Считается, что он может быть назван самым старейшим нерелигиозным зданием в Стамбуле, - создан в 1472 г. в качестве внешнего павильона Дворца Топкапы и использовался для наблюдения за спортивными мероприятиями. Арки дверных проемов украшены красочными мозаиками – на некоторых из них каллиграфическим почерком начертаны слова из Корана. Геометрические формы и уникальных цвет мозаик (преимущественно бирюзовый, белый и черный) на фасаде здания говорят о сильном Сельджукском влиянии при строительстве. Портик и его 14 мраморных колонн были созданы во времена господства Абдул-Хамида I (1774-89) после того, как изначальный сгорел дотла в 1737 г. В этом музее вы найдете лучшие образцы Сельджукской, Анатолийской и Османской керамики и мозаики во всей стране; кроме того, экспонаты отражают очень широкий временной диапазон – начиная с конца 12-го столетия и заканчивая началом 20-го. Видное место в коллекции занимает собрание мозаик из города Изник (İznik), изготовленных в период с 14-го по 17 века – в то время, когда город производил самые лучшие цветные мозаики во всём мире! Сразу при входе в здание вы не сможете пройти мимо очаровательного михраба из Мечети Ибрахим Бея в Карамане , которая была возведена в 1432 г. Также ваш взор порадует украшенный изображением павлина фонтан (созданный в 1590 г.), вмонтированный в стену неподалеку от билетного киоска.
Рядом с Археологические Музеи Стамбула (Istanbul Archaeology Museums) расположены отели
Добавить отзыв
Читайте также: