Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
/ Турция / Анталья / Экскурсии по Анталии

Туры
в Анталью

Отели
Анталии
Отзывы
на отели
Погода
в Анталии
Курорты
Турции






Эфес (1 день)

 

Организатор: Пегас туристик
  • Программа тура
    • Трансфер из гостиницы, вылет из местного терминала Антальи в 09:25, перелет до Измира продолжительностью 45 минут
    • Дом Святой Марии (60 минут)
    • Обед в традиционном Турецком ресторане (60 минут)
    • Античный город Эфес (120 минут)
    • Деревня Шириндже (45 минут)
    • Ужин (Деревня Шириндже) (60 минут)
    • Трансфер в Аэропорт Измир
    • Вылет из местного терминала в 21:45

Дом Святая Мария
Отрывок из одного сообщения третьего собора, созванного в Константинополе, подтверждает, что Святая Мария вместе с Иоанном Богословом действительно переселилась в Эфес. О жизни после Рождества и о смерти матери Иисуса, Святой Марии, подробных сведений не имеется. Сведения, данные апостолами Лукой и Иоанном, носят относительно противоречивый характер. В Евангелие от Луки Мария изображается как человек глубоко верующий и имеющий большую надежду на будущее. Апостол Лука описывает жизнь матери Иисуса до вознесения Христова.
Апостол Иоанн описывал события немного в иной плоскости. Зарождение новой религии сопровождалось волнениями внутри народа, тем не менее, новое вероучение распространялось довольно быстро. После распятия Иисуса Мария покинула Иудею. Иоанн рассказывает о Божьей Матери, которая была ему доверена Иисусом. Апостол Иоанн взял её к себе на содержание, как и завещал Иисус.
Вследствие распятия сына и начала гонений на христиан Мария покинула Иерусалим. Она переселилась в долину, окружённую лесом, неподалёку от Эфеса, её дом находился на горе, неподалёку от лесистой лощины. В этих местах Святая Мария нашла себе постоянное пристанище. Раз в году эфесцы, чтобы почтить Артемиду, взбирались на гору Сольмиссос, однако о нахождении Марии на этой горе им не было известно. Об этом знал лишь апостол Иоанн.


Библиотека Цельсия
Библиотека была построена в эпоху империи во время правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквилы, который пожелал посвятить её своему отцу Тиберию Юлию Цельсу. Строительство началось в 114 году н.э. и было завершено в 135 году н.э. уже наследником Тиберия, который завещал большую сумму средств на покупку книг и содержание библиотеки. Во 2-й половине III века, во время нашествия готов, внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром, который пощадил лишь фасад здания. Фасад, однако, был также разрушен землетрясением в поздний византийский период.
В 1960-1970-х годах была проведена масштабная реконструкция фасада с целью придать ему первоначальный вид. Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, которые стоят на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны капителями коринфского ордера. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трёх центральных пар. На нижнем этаже за сценично оформленною колоннадою видно три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирующего рельефный фриз. Над порталами находятся три больших проёма окон. Вход в библиотеку начинался с 9-ступенчатой лестницы. На верхнем подиуме стояли четыре скульптуры, олицетворявшие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание.

Большой театр
Большой театр находился в самом начале Портового проспекта, прилегая вплотную к холмам горы Панаир. Передняя и боковые части театрального здания окружены высокими стенами. Театральная сцена, представляющая существенную культурную значимость, дошла до нашего времени и имеет хорошую сохранность. Театральное здание было трёхэтажным с особым декорационным строем колонн, скульптурных памятников в нишах и изящных рельефных рисунков. Второй этаж театра был построен по приказу императора Нерона, а третий — императором.
Здание театра было обнаружено в результате многолетних археологических раскопок. Последние строительные работы в театре были проведены во времена правления императора Траяна. Театр вмещал 25 000 зрителей и имел диаметр 50 м. Проход, расположенный в верхней части здания, имел сообщение с улицей Куретов. Плиты и камни этого театрального здания, впрочем, как и в других случаях, были использованы при строительстве других зданий. Художественная значимость этого сооружения довольно велика: не только как образца театрального здания, но и как места кульминации борьбы между христианами и идолопоклонниками. В первые годы христианства шло постоянное противостояние между теми, кто поклонялся Христу и Артемиде. В окрестностях этого театра происходили народные волнения на религиозной почве, в дело пришлось вмешаться городским службам.

Храм Адриана
Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его сооружения — около 138 года н. э. — малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Перед монументальным пронаосом поднимаются пьедесталы от четырёх статуй, которые когда-то украшали храм. По тем надписям, которые сохранились на пьедесталах, можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерея. Коринфский ордер храма безошибочно определяется с первого взгляда по изысканности скульптурной орнаментики. Две центральные колонны поддерживают лёгкую, утончённую арку — всё, что сохранилось от оригинального треугольного тимпана, который когда-то венчал здание. Орнаментика арки как бы продолжает мотив фризов, которые идут цельной линией по антаблементу; в центре арки помещён бюст Тихе (богини-покровительницы города). Архитравы порталов богато декорированы с использованием античных орнаментов. Над главным порталом, который ведёт в наос, находится полукруглая люнетта, где на фоне утончённого переплетения цветов и листьев аканта представлена женская фигура, которая напоминает античные изображения Медузы. В середине наоса можно увидеть часть оригинального подиума, который когда-то поддерживал статую императора Адриана.

Улица Куретов
Улица Куретов протянулась вдоль склона от Библиотеки Цельсия и Ворот Геракла до агоры. Тот вид, который она имеет в наши дни, был придан ей на рубеже IV и V веков, когда проводились работы по её обновлению после сильного землетрясения середины IV века, которое полностью разрушило улицу. Мощение из мрамора и природного камня гармонирует с руинами античных строений, которые стоят по обеим сторонам улицы. Можно увидеть колонны, каменные пьедесталы, подиум, капители, фризы, статуи и остатки торговых лавок и жилых домов. Из этих античных руин, часто привезённых сюда из других районов города, выразительно выделяются крытые галереи с колоннами, покрытие которых выполнено из ценной тонкой мозаики. На пустых пьедесталах, повёрнутых к колоннам, когда-то стояли статуи. На многих пьедесталах до сих пор сохранились надписи, выгравированные на камне. Например, в левой части улицы на юге находилась статуя внука римского диктатора Суллы, Меммиуса. Большая часть статуй была помещена в музей. Название улицы связано с мифологическими персонажами, которые дали имя священной касте куретов. Сначала они возглавляли знаменитые культовые действия в Храме Артемиды, а со временем стали играть основную роль в Притании, где сохранилось множество надписей, которые рассказывают об их деятельности. Такие же надписи встречаются и по всему городу. На этой и других улицах города размещались ямы, накрытые решётками, где помещали осуждённых за убийство или изнасилование. Каждый прохожий имел право плюнуть в яму, чем выражал своё осуждение. На улице также расположена стена из мрамора, на котором выгравированы все городские законы.

Публичный дом
На указателе публичного дома по Мраморному проспекту был изображён след ступни. По одной из версий, публичный дом мог посетить лишь тот, чья нога была не меньше следа на мраморе. Здание публичного дома было расположено слева в конце Мраморного проспекта, оно датируется IV столетием. В публичном доме тщательно следили за соблюдением правил гигиены и санитарных норм. Так посетитель должен был пройти к залу через узкий коридор для проверки с обязательным требованием относительно чистоты рук и ног. Для соблюдения гигиены в публичном доме имелись все необходимые условия и предметы. Заведение было построено в честь Афродиты. Главный салон имел мраморное покрытие и был украшен скульптурками Афродиты.

Одеон
Полукруглое сооружение, известное также как Малый театр, стоит на склоне холма, на север от агоры. Судя по надписи, его построил в 150 году н. э. Публий Ведий Антоний. Изначальное назначение одеона – булевтерий, место заседаний городского сената. Первое крытое сооружение, рассчитанное на 1400 мест, использовалось поочерёдно: то для заседаний Сената, то для театральных представлений. Архитектурное решение одеона аналогично классическим моделям: аудиториум с его двухъярусным полукругом рядов, разделённый на четыре основных сектора лестничными проходами; конструкция просцениума говорит о том, что строение было предназначено скорее для заседаний сената, чем для театральных представлений. Хотя существует версия, что театр вообще не использовался по причине отсутствия приспособлений для слива дождевой воды.

Деревня Шириндже
Деревня Шириндже (Şirince) расположена на северном склоне горы в 8 км от Сельчука. С турецкого языка название деревни Шириндже переводится как «прелестная, милая».
Деревня Шириндже была основана не то в V, не то в XIV веке (данные расходятся). По некоторым данным сюда перебрались последние жители Эфеса после заиливания берега моря и упадка города. С происхождением названия деревни связано несколько легенд, но ни одна из них не является доказанной. По одной легенде, деревня называлась Кыркынджа (Kırkınca), что означает «сороковня». Название месту было дано по количеству монастырей, находившихся в округе. Другая легенда говорит о том, что происхождение названия деревни связано с числом первоначальных поселенцев в этих краях, которых было сорок. Со временем греческое произношение Киркиндже превратилось в Чиркиндже (Çirkinçe), что с турецкого языка переводилось как «страшненькая». Однажды губернатор Измира посетил деревню и был поражен красотой здешних мест. Именно он переименовал деревню в Шириндже («милая, прекрасная»), что и сохранилось до наших дней. По другой легенде, название Чиркиндже (Çirkinçe – «страшненькая») объясняется другими обстоятельствами. Местные жители очень не хотели, чтобы их беспокоили и стремились отвадить желающих посетить деревню. На вопрос «Красиво ли то место, где вы живете?» они отвечали «Совсем нет, не красивое».
До ХХ века Шириндже была греческой деревней. Жители Шириндже греки-христиане в День Успения Богородицы каждый год 15 августа совершали паломничество к нему.
Количество домов Шириндже в XIX веке достигало 1800. После Первой мировой войны, в результате турецко-греческого обмена населением по Лозанскому мирному договору 1923 года, жители Шириндже были переселены в Грецию, а в этих местах поселились турецкие семьи из греческой Кавалы. В Шириндже сохранились дома XVIII — XIX веков, которые имеют особенности Средиземноморской архитектуры. Каменные или кирпичные дома выкрашены в типичный белый цвет, с большим количеством окон, с деревянными ставнями и карнизами, украшенными резьбой. Дома Шириндже охраняются законодательством как культурно-исторические памятники Турции.
Шириндже славится своей водой, фруктовыми садами и вином. Шириндже – один из крупнейших центров, где производят вина Турции. По всей деревне можно встретить большое количество винных лавочек – şarap evi («винные дома»). Отличительной особенностью этих лавочек является гостеприимство их хозяева.


Добавить комментарий



Представьтесь



Эфес (1 день): место проведения Анталья






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь