Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16218₽
-
Алушта
от 54911₽
-
Анапа
от 19864₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 4704₽
-
Калининград
от 19504₽
-
Коктебель
от 8387₽
-
Крым
от 54911₽
-
Санкт-Петербург
от 13787₽
-
Севастополь
от 4742₽
-
Сочи
от 15735₽
-
Судак
от 10303₽
-
Феодосия
от 5811₽
-
Ялта
от 5077₽
- Все курорты
Сертификат или ничего: «Аэрофлот» лишил пассажиров выбора
01-05-2020
30 апреля «Аэрофлот» официально объяснил, на что рассчитывать покупателям билетов, которые не смогли ими воспользоваться из-за коронавируса. «Аэрофлот предлагает пассажирам новый инструмент компенсации стоимости билетов за полеты в случае их отмены или отказа пассажира от перевозки в период пандемии COVID-19 – сертификат, номинал которого соответствует сумме оплаченной провозной платы», – сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
Сертификат действует по всем тарифам, в том числе невозвратным, но только если рейс не был отменен, а пассажир заблаговременно заявил об отказе от перевозки. Критерии «заблаговременности» в релизе не поясняются.
Предложением могут воспользоваться все, кто оплатил перевозку до 1 мая. Но есть оговорки. Билеты в/из Китая можно менять на сертификат только если вылет планировался начиная с 18 февраля. По другим странам – с 5 марта, по России – с 18-го.
Наблюдатели, комментируя пресс-релиз, обращают внимание на два момента. Судя по тексту, «Аэрофлот» считает сертификаты единственно возможным способом рассчитываться с пассажирами, которые не смогли воспользоваться перевозкой в указанные даты: вариант с возвратом денежных средств для них даже не упоминается. Такое право «Аэрофлот» признает только за покупателями, которые оплатят билеты после 1 мая.
Очевидно, что далеко не всех это удовлетворит. Многие пассажиры и слышать не хотят о сертификатах, требуя свои деньги назад. Колл-центры билетных агентств (по экспертным оценкам, через партнерскую сеть реализуется до 60% перевозки «Аэрофлота») раскалены от количества претензий, так как с 5 апреля перевозчик заблокировал функцию возврата и весь гнев пассажиров обрушился на них.
Агенты уже столкнулись с огромной проблемой: многие покупатели, оплатившие билеты банковскими картами, инициировали процедуру чарджбэка. Несмотря на рекомендации платежных систем, банки следуют действующим правилам и замораживают средства на счетах билетных агентств на период так называемого диспута. Он может длиться месяцами в зависимости от того, как быстро продавец предоставит обоснование, что денег клиента у него нет, а банк – рассмотрит эти документы. «Знаю компанию, у которой захолдировано банком уже несколько миллионов рублей», – поделился информацией один из экспертов.
Другой момент, который неоднозначно оценивают на рынке,– это условия использования сертификатов. Чтобы подсластить пилюлю, «Аэрофлот» обещает скидку 15–25% (зависит от тарифа) пассажирам отмененных рейсов при оплате нового билета сертификатом. Но при этом «оформление производится в офисах собственных продаж, филиалах и представительствах компании».
«По сути, это означает, что у меня забирают клиентов, пообещав им значительную скидку. Видимо, в «Аэрофлоте» посчитали, что это решение обойдется им дешевле, чем возврат денег», – разочарован представитель одной из компаний.
По его мнению, конфликты будут усиливаться – раз вернуть деньги «Аэрофлот» окончательно отказался, значит, несогласные с таким решением станут отстаивать свои права в суде. «Нам ничего не останется, кроме как собирать документы и привлекать «Аэрофлот» в качестве соответчика».
Впрочем, велика вероятность, что «Аэрофлот» уже в ближайшие дни подведет под свои действия необходимую нормативную базу.
Остается только добавить, что действия «Аэрофлота» вписываются в рекомендации международной организации IATА, которая признала ваучеры формой возврата за неиспользованные билеты. Однако это не исключает права пассажиров получить свои деньги назад. Примером стал компромиссный вариант, предлагаемый клиентам в Германии , где они могут «обналичить» ваучер в случае, если не воспользовались им до 2022 года.
В качестве ориентира можно привести также авиакомпанию Emirates, клиенты которой имеют выбор из трех вариантов – перенести полет на другую дату, воспользоваться ваучером или получить деньги через год.
Сертификат действует по всем тарифам, в том числе невозвратным, но только если рейс не был отменен, а пассажир заблаговременно заявил об отказе от перевозки. Критерии «заблаговременности» в релизе не поясняются.
Предложением могут воспользоваться все, кто оплатил перевозку до 1 мая. Но есть оговорки. Билеты в/из Китая можно менять на сертификат только если вылет планировался начиная с 18 февраля. По другим странам – с 5 марта, по России – с 18-го.
Наблюдатели, комментируя пресс-релиз, обращают внимание на два момента. Судя по тексту, «Аэрофлот» считает сертификаты единственно возможным способом рассчитываться с пассажирами, которые не смогли воспользоваться перевозкой в указанные даты: вариант с возвратом денежных средств для них даже не упоминается. Такое право «Аэрофлот» признает только за покупателями, которые оплатят билеты после 1 мая.
Очевидно, что далеко не всех это удовлетворит. Многие пассажиры и слышать не хотят о сертификатах, требуя свои деньги назад. Колл-центры билетных агентств (по экспертным оценкам, через партнерскую сеть реализуется до 60% перевозки «Аэрофлота») раскалены от количества претензий, так как с 5 апреля перевозчик заблокировал функцию возврата и весь гнев пассажиров обрушился на них.
Агенты уже столкнулись с огромной проблемой: многие покупатели, оплатившие билеты банковскими картами, инициировали процедуру чарджбэка. Несмотря на рекомендации платежных систем, банки следуют действующим правилам и замораживают средства на счетах билетных агентств на период так называемого диспута. Он может длиться месяцами в зависимости от того, как быстро продавец предоставит обоснование, что денег клиента у него нет, а банк – рассмотрит эти документы. «Знаю компанию, у которой захолдировано банком уже несколько миллионов рублей», – поделился информацией один из экспертов.
Другой момент, который неоднозначно оценивают на рынке,– это условия использования сертификатов. Чтобы подсластить пилюлю, «Аэрофлот» обещает скидку 15–25% (зависит от тарифа) пассажирам отмененных рейсов при оплате нового билета сертификатом. Но при этом «оформление производится в офисах собственных продаж, филиалах и представительствах компании».
«По сути, это означает, что у меня забирают клиентов, пообещав им значительную скидку. Видимо, в «Аэрофлоте» посчитали, что это решение обойдется им дешевле, чем возврат денег», – разочарован представитель одной из компаний.
По его мнению, конфликты будут усиливаться – раз вернуть деньги «Аэрофлот» окончательно отказался, значит, несогласные с таким решением станут отстаивать свои права в суде. «Нам ничего не останется, кроме как собирать документы и привлекать «Аэрофлот» в качестве соответчика».
Впрочем, велика вероятность, что «Аэрофлот» уже в ближайшие дни подведет под свои действия необходимую нормативную базу.
Остается только добавить, что действия «Аэрофлота» вписываются в рекомендации международной организации IATА, которая признала ваучеры формой возврата за неиспользованные билеты. Однако это не исключает права пассажиров получить свои деньги назад. Примером стал компромиссный вариант, предлагаемый клиентам в Германии , где они могут «обналичить» ваучер в случае, если не воспользовались им до 2022 года.
В качестве ориентира можно привести также авиакомпанию Emirates, клиенты которой имеют выбор из трех вариантов – перенести полет на другую дату, воспользоваться ваучером или получить деньги через год.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
08.05.2020
Хотельеры просят принять закон о ваучерах для защиты от Booking.com
Член правления «Лиги хостелов» Ольга Воинова рассказала 8 мая TourDom.ru, что отельерам необходимо срочное
Член правления «Лиги хостелов» Ольга Воинова рассказала 8 мая TourDom.ru, что отельерам необходимо срочное
06.08.2018
Овербукинг вне закона: за «лишних» пассажиров будут штрафовать
Так называемой овербукинг (намеренная продажа большего числа авиабилетов, чем мест в самолете) останется
Так называемой овербукинг (намеренная продажа большего числа авиабилетов, чем мест в самолете) останется