Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16611₽
-
Алушта
от 54911₽
-
Анапа
от 19864₽
-
Геленджик
от 31343₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 4704₽
-
Калининград
от 19504₽
-
Коктебель
от 8387₽
-
Крым
от 54911₽
-
Санкт-Петербург
от 13787₽
-
Севастополь
от 4742₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 10320₽
-
Феодосия
от 2200₽
-
Ялта
от 5077₽
- Все курорты
Турагенты хотят гарантий от туроператоров
17-04-2020
Российские туристы готовы воспользоваться предложениями туроператоров и перенести забронированные туры, в том числе на 2021 год, сообщают в турагентствах. Однако, судя по комментариям в группе «Трэвел Президиум», к поставщикам возникают вопросы – агенты и туристы хотят получить гарантии, что их туры состоятся.
«Спросила, как наш региональный “Пегас” собирается оформлять перенос. Ответили, что просто изменят параметры туров в личном кабинете. Мне это не очень нравится. Туристам было бы спокойнее получить какие-то гарантийные документы», – написала Наталья Замятина («Атлантик Трэвел»).
Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная в ответ на это сообщила, что гарантийные письма агенты могут скачать в своих личных кабинетах: в этих документах зафиксированы все обязательства по конкретным заявкам. Подписывать бумажные допсоглашения с агентствами туроператор не планирует. «Зачем? Письмо или допсоглашение – не имеет значения. Важно, чтобы агент объяснил клиенту: перенос тура – это наиболее выгодный для него вариант».
По словам экспертов, юридическая сущность ваучеров, сертификатов и гарантийных писем действительно одна – поставщик предлагает перенести выполнение обязательств. «Однако наиболее правильным выходом было бы подписание дополнительных соглашений к договорам между туроператорами и турагентами, в которых поставщики прописывали бы обязательства по переносу туров. И уже на основании этих документов розничные компании смогли бы выстраивать свои отношения с туристами», – считает юрист Елена Баринова. Гарантийные письма не помогут, если с исполнением обязательств возникнут проблемы. Поэтому турагенту важно не наделать ошибок – не подписывать никаких бумаг, которые возлагают дополнительную ответственность на него самого.
Например, в выдаваемых документах поставщики не всегда четко указывают суммы, полученные по конкретным заявкам и подлежащие переносу на будущие даты. Это создает риски для представителей розницы: если перенесенные туры по каким-либо причинам не состоятся, есть вероятность, что «крайними» в суде окажутся именно они. Правда, неожиданно адекватные разъяснения Роспотребнадзора дают надежду, что в случае споров ответственность всё же будет распределяться справедливо.
Проблема еще и в том, что каждый туроператор действует по своему усмотрению, правила игры постоянно меняются. В результате многие агентства уже имеют стопку допсоглашений и сейчас, после того как туроператоры объявили о новых условиях переноса туров, не знают, что с ними делать. «Хаос», – коротко описала ситуацию Елена Баринова.
По словам гендиректора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, текущая ситуация вскрыла «дефектность» договорных отношений на рынке. «Во многих случаях агенты не являются полноценными представителями туроператоров и действуют по иным правовым принципам, выходящим за рамки регулирования отраслевым законом, – объяснил эксперт. – Юридическая прививка, которую получает сейчас рынок, очень сильно повлияет на договорное поле отношений между туроператорами и турагентами».
«Спросила, как наш региональный “Пегас” собирается оформлять перенос. Ответили, что просто изменят параметры туров в личном кабинете. Мне это не очень нравится. Туристам было бы спокойнее получить какие-то гарантийные документы», – написала Наталья Замятина («Атлантик Трэвел»).
Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная в ответ на это сообщила, что гарантийные письма агенты могут скачать в своих личных кабинетах: в этих документах зафиксированы все обязательства по конкретным заявкам. Подписывать бумажные допсоглашения с агентствами туроператор не планирует. «Зачем? Письмо или допсоглашение – не имеет значения. Важно, чтобы агент объяснил клиенту: перенос тура – это наиболее выгодный для него вариант».
По словам экспертов, юридическая сущность ваучеров, сертификатов и гарантийных писем действительно одна – поставщик предлагает перенести выполнение обязательств. «Однако наиболее правильным выходом было бы подписание дополнительных соглашений к договорам между туроператорами и турагентами, в которых поставщики прописывали бы обязательства по переносу туров. И уже на основании этих документов розничные компании смогли бы выстраивать свои отношения с туристами», – считает юрист Елена Баринова. Гарантийные письма не помогут, если с исполнением обязательств возникнут проблемы. Поэтому турагенту важно не наделать ошибок – не подписывать никаких бумаг, которые возлагают дополнительную ответственность на него самого.
Например, в выдаваемых документах поставщики не всегда четко указывают суммы, полученные по конкретным заявкам и подлежащие переносу на будущие даты. Это создает риски для представителей розницы: если перенесенные туры по каким-либо причинам не состоятся, есть вероятность, что «крайними» в суде окажутся именно они. Правда, неожиданно адекватные разъяснения Роспотребнадзора дают надежду, что в случае споров ответственность всё же будет распределяться справедливо.
Проблема еще и в том, что каждый туроператор действует по своему усмотрению, правила игры постоянно меняются. В результате многие агентства уже имеют стопку допсоглашений и сейчас, после того как туроператоры объявили о новых условиях переноса туров, не знают, что с ними делать. «Хаос», – коротко описала ситуацию Елена Баринова.
По словам гендиректора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, текущая ситуация вскрыла «дефектность» договорных отношений на рынке. «Во многих случаях агенты не являются полноценными представителями туроператоров и действуют по иным правовым принципам, выходящим за рамки регулирования отраслевым законом, – объяснил эксперт. – Юридическая прививка, которую получает сейчас рынок, очень сильно повлияет на договорное поле отношений между туроператорами и турагентами».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
04.08.2014
Практические советы турагентам по ситуации с «Лабиринтом»
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
Глава Правовой комиссии РСТ и гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обобщил вопросы, поступающие
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
16.06.2014
Британцы предложили операторам оформлять визы без продажи туров
11 июня визовая служба посольства Великобритании в Москве при содействии офиса Visit Britain организовала встречу
11 июня визовая служба посольства Великобритании в Москве при содействии офиса Visit Britain организовала встречу
20.04.2020
Будут ли узаконены действия туроператоров по переносу сроков поездок
В правительстве обсуждается возможность введения депозитных сертификатов, что позволит туроператорам в
В правительстве обсуждается возможность введения депозитных сертификатов, что позволит туроператорам в
10.12.2014
«Либерти Страхование» не принимает документы от туристов «Акриса» без заявления в Следственный комитет
Клиенты новосибирского оператора «Акрис», который на прошлой неделе уведомил партнеров и заказчиков о невозможности
Клиенты новосибирского оператора «Акрис», который на прошлой неделе уведомил партнеров и заказчиков о невозможности