Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Новый год 2024
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 13652₽
-
Алушта
от 39363₽
-
Анапа
от 19918₽
-
Геленджик
от 23208₽
-
Домбай
от 25804₽
-
Евпатория
от 6000₽
-
Калининград
от 25183₽
-
Коктебель
от 3494₽
-
Крым
от 39363₽
-
Санкт-Петербург
от 12892₽
-
Севастополь
от 8098₽
-
Сочи
от 12809₽
-
Судак
от 5024₽
-
Феодосия
от 3300₽
-
Ялта
от 4577₽
- Все курорты
В России могут начать строить свои круизные ледоколы и морские лайнеры
22-10-2019
Заседание Морской коллегии при правительстве России, которое на днях состоялось в Адмиралтействе города на Неве, оказалось почти целиком посвящено развитию морского и яхтенного туризма в стране. И некоторые из прозвучавших на нем инициатив стали весьма амбициозными, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Как и можно было ожидать, «первую скрипку» на заседании играл Петербург как наиболее продвинутый в стране по части круизного судоходства и яхтенного туризма. В частности, губернатор северной столицы Александр Беглов подчеркнул, что развитие круизного судоходства в Петербурге идет успешно благодаря давно действующему для пассажиров круизных судов режиму 72 часов без визы: за 2018 год на лайнерах и паромах в город на Неве прибыло 878 тыс. человек.
При этом «Морской фасад» Петербурга готовится принимать суда длиной от 340 до 363 м, для чего требуется не только удлинить причальную стенку в порту, но и увеличить габариты судоходных путей, провести дноуглубление и укрепить стенки фарватера и дна.
Однако если с круизным судоходством в Петербурге все в порядке и в этом сегменте морского туризма он легко может соревноваться с соседями по Балтике, с яхтенным все гораздо хуже. Александр Беглов сообщил, что единственный в городе пункт пропуска маломерных судов через границу «Форт Константин» в лучшем случае ежегодно обслуживает до 475 судов, на которых прибывает до 2 тыс. человек. «Для сравнения, Турку посещают около 16,3 тыс., а Таллин - не менее 10,5 тыс. яхтенных туристов», - констатировал глава Петербурга, предложив реконструировать пункт пропуска через госграницу для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов.
«Предлагаем Минтрансу России рассмотреть возможность реализации второго этапа реконструкции этого пункта пропуска, который может быть включен в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации на 2012-2021 годы», - сказал Александр Беглов.
А в качестве дополнительной стимуляции яхтенного туризма он предложил включить «Форт Константин» и в Перечень пунктов пропуска через государственную границу, имеющих право пропускать иностранцев с электронными визами.
Правда, каким образом иностранные яхтсмены станут добираться до Петербурга, губернатор не сообщил: в настоящее время из-за отсутствия пункта пропуска в Выборге или в другом месте российского побережья Балтики длительный переход из-за границы не могут осилить даже спортсмены, не говоря о туристах.
Однако наибольшие вопросы вызвали другие инициативы, прозвучавшие на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. В частности, Петербург заявил о желании построить собственный ледокол для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства, а врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев предложил обеспечить «Объединённую судостроительную корпорацию» госзаказом на строительство круизного лайнера класса река-море для Севморпорта, который будет курсировать в Азово-Черноморском и Волго-Донском бассейне.
«Корпорация вполне может построить круизный лайнер, но из-за санкций, несмотря на весь обширный спектр мер господдержки, привлечь инвесторов достаточно сложно, - считает он. - Поэтому Севастополю нужен прямой госзаказ».
Кроме того, правительство Севастополя инициировало снятие пограничного режима в акватории Балаклавской бухты и хочет распространить этот опыт на другие акватории.
Что касается общей роли водного туризма, заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что «морские и речные круизы становятся наиболее популярным и развивающимся видом путешествий со значительным мультипликативным эффектом». По его словам, перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте осуществляются в 43 регионах России, а на морском транспорте - в 10 регионах страны, благодаря чему в 2018-м водным транспортом было перевезено более 12 млн пассажиров.
Как и можно было ожидать, «первую скрипку» на заседании играл Петербург как наиболее продвинутый в стране по части круизного судоходства и яхтенного туризма. В частности, губернатор северной столицы Александр Беглов подчеркнул, что развитие круизного судоходства в Петербурге идет успешно благодаря давно действующему для пассажиров круизных судов режиму 72 часов без визы: за 2018 год на лайнерах и паромах в город на Неве прибыло 878 тыс. человек.
При этом «Морской фасад» Петербурга готовится принимать суда длиной от 340 до 363 м, для чего требуется не только удлинить причальную стенку в порту, но и увеличить габариты судоходных путей, провести дноуглубление и укрепить стенки фарватера и дна.
Однако если с круизным судоходством в Петербурге все в порядке и в этом сегменте морского туризма он легко может соревноваться с соседями по Балтике, с яхтенным все гораздо хуже. Александр Беглов сообщил, что единственный в городе пункт пропуска маломерных судов через границу «Форт Константин» в лучшем случае ежегодно обслуживает до 475 судов, на которых прибывает до 2 тыс. человек. «Для сравнения, Турку посещают около 16,3 тыс., а Таллин - не менее 10,5 тыс. яхтенных туристов», - констатировал глава Петербурга, предложив реконструировать пункт пропуска через госграницу для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов.
«Предлагаем Минтрансу России рассмотреть возможность реализации второго этапа реконструкции этого пункта пропуска, который может быть включен в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации на 2012-2021 годы», - сказал Александр Беглов.
А в качестве дополнительной стимуляции яхтенного туризма он предложил включить «Форт Константин» и в Перечень пунктов пропуска через государственную границу, имеющих право пропускать иностранцев с электронными визами.
Правда, каким образом иностранные яхтсмены станут добираться до Петербурга, губернатор не сообщил: в настоящее время из-за отсутствия пункта пропуска в Выборге или в другом месте российского побережья Балтики длительный переход из-за границы не могут осилить даже спортсмены, не говоря о туристах.
Однако наибольшие вопросы вызвали другие инициативы, прозвучавшие на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. В частности, Петербург заявил о желании построить собственный ледокол для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства, а врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев предложил обеспечить «Объединённую судостроительную корпорацию» госзаказом на строительство круизного лайнера класса река-море для Севморпорта, который будет курсировать в Азово-Черноморском и Волго-Донском бассейне.
«Корпорация вполне может построить круизный лайнер, но из-за санкций, несмотря на весь обширный спектр мер господдержки, привлечь инвесторов достаточно сложно, - считает он. - Поэтому Севастополю нужен прямой госзаказ».
Кроме того, правительство Севастополя инициировало снятие пограничного режима в акватории Балаклавской бухты и хочет распространить этот опыт на другие акватории.
Что касается общей роли водного туризма, заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что «морские и речные круизы становятся наиболее популярным и развивающимся видом путешествий со значительным мультипликативным эффектом». По его словам, перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте осуществляются в 43 регионах России, а на морском транспорте - в 10 регионах страны, благодаря чему в 2018-м водным транспортом было перевезено более 12 млн пассажиров.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.10.2018
На форуме «Реки России» обсудили возможности и задачи развития российского речного туризма
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
5 октября 2018 года в Завидово прошел очередной Национальный туристский форум «Реки России». Тема развития
14.04.2019
В Крыму будут развивать яхтенный туризм
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
Предложения по развитию яхтенного туризма в Крыму подготовлены после визита президента РФ Владимира Путина
21.09.2015
В России яхты освободят от уплаты таможенных пошлин
Минэкономразвития России подготовило проект решения совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений
Минэкономразвития России подготовило проект решения совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений
05.05.2018
Российскому яхтенному туризму по-прежнему не хватает инфраструктуры
Эксперты морского туризма рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются яхтсмены, путешествующие в российских
Эксперты морского туризма рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются яхтсмены, путешествующие в российских
27.06.2014
Водный туризм становится приоритетом
«Различные виды водного туризма мы рассматриваем как одно из наиболее перспективных направлений туризма в России,
«Различные виды водного туризма мы рассматриваем как одно из наиболее перспективных направлений туризма в России,