Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16611₽
-
Алушта
от 53948₽
-
Анапа
от 19864₽
-
Геленджик
от 30403₽
-
Домбай
от 14944₽
-
Евпатория
от 4032₽
-
Калининград
от 26432₽
-
Коктебель
от 3494₽
-
Крым
от 41844₽
-
Санкт-Петербург
от 16750₽
-
Севастополь
от 41844₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 8153₽
-
Феодосия
от 3598₽
-
Ялта
от 4427₽
- Все курорты
Медведев возмутился долгой подготовкой локализации в РФ систем бронирования авиабилетов
15-05-2019
Премьер-министр Дмитрий Медведев остался недоволен длительной подготовкой постановления, принятие которого обяжет российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ.
О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые поводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, "замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России ".
"По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлен шесть раз", — сказал Юрчик на совещании, посвященном выполнению поручений президента.
По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является "компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний".
"Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно", — сообщил замглавы Минтранса РФ.
Но такая позиция, заявил Юрчик, "ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность ее использования против безопасности РФ".
"Поэтому мы исходим из того, что необходимо найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все необходимые требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчетными системами", — заявил он.
Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что "авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения".
"Проект постановления 29 апреля внесен в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит свое заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости некоторых согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение двух месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен", — доложил Юрчик.
Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать. "Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но три года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался", — заявил премьер.
"Всегда можно сказать, что мы не договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы непримиримые, у меня есть такие навыки", — добавил он.
В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом Внуково).
О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые поводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, "замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России ".
"По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлен шесть раз", — сказал Юрчик на совещании, посвященном выполнению поручений президента.
По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является "компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний".
"Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно", — сообщил замглавы Минтранса РФ.
Но такая позиция, заявил Юрчик, "ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность ее использования против безопасности РФ".
"Поэтому мы исходим из того, что необходимо найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все необходимые требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчетными системами", — заявил он.
Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что "авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения".
"Проект постановления 29 апреля внесен в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит свое заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости некоторых согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение двух месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен", — доложил Юрчик.
Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать. "Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но три года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался", — заявил премьер.
"Всегда можно сказать, что мы не договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы непримиримые, у меня есть такие навыки", — добавил он.
В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом Внуково).
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.06.2018
Оператором «Электронной путевки» назначен «Ростех»
Структура госкорпорации «Ростех» — АО «Национальные туристические технологии» — стала оператором информационной
Структура госкорпорации «Ростех» — АО «Национальные туристические технологии» — стала оператором информационной
24.11.2019
Эксперты сочли преждевременным введение в действие электронной путевки 1 апреля 2020 года
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
Участники круглого стола в Госдуме сочли преждевременным введение в действие 1 апреля 2020 года системы
22.10.2018
В РФ предупредили о риске остановки работы авиакомпаний
Разработанный Минтрансом проект постановления правительства, который предполагает перенос всех серверов
Разработанный Минтрансом проект постановления правительства, который предполагает перенос всех серверов
21.01.2019
Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика
Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика