Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16611₽
-
Алушта
от 53948₽
-
Анапа
от 19864₽
-
Геленджик
от 30403₽
-
Домбай
от 14944₽
-
Евпатория
от 4032₽
-
Калининград
от 26432₽
-
Коктебель
от 3494₽
-
Крым
от 41844₽
-
Санкт-Петербург
от 16750₽
-
Севастополь
от 41844₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 8153₽
-
Феодосия
от 3598₽
-
Ялта
от 4427₽
- Все курорты
Гостиницы Москвы и Петербурга наращивают показатели
25-04-2019
Гостиничный рынок ожидал, что 2019 год станет временем «возврата к реальности» после чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего интереса к российским городам. Судя по результатам первого квартала, начало года не дает оснований для беспокойства.
По данным компании JLL, в первом квартале московские отели увеличили все средневзвешенные показатели по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, почти до 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.
В Санкт-Петербурге ситуация похожая: рост загрузки на 3 п.п. по сравнению с первым кварталом 2018-го, что позволило заполнить 42% номеров на рынке. Немного увеличившийся средний тариф – на 1,4%, до 4,3 тыс. руб. – дал в итоге рост RevPAR на 5%, до 1,8 тыс. руб. на номер.
В Москве лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый высокий процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте – 59%, а лучшая динамика – в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).
«Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в первом квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб.», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
По ее словам, в Петербурге гостей в люксе стало немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с первым кварталом 2018 на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немного больше: ADR вырос на 3,5%, почти до 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне – 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс стал единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года.
Подмосковные отели в первом квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального уровня за последние четыре года – почти 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.
«Итак, пока отрасль неплохо держится по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение и загрузки, и особенно – тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в "Holiday Inn Express Moscow Бауманская" вышло в первом квартале. Петербург же имеет все шансы в этом году нас приятно удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы», – заключает Татьяна Веллер.
По данным компании JLL, в первом квартале московские отели увеличили все средневзвешенные показатели по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, почти до 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.
В Санкт-Петербурге ситуация похожая: рост загрузки на 3 п.п. по сравнению с первым кварталом 2018-го, что позволило заполнить 42% номеров на рынке. Немного увеличившийся средний тариф – на 1,4%, до 4,3 тыс. руб. – дал в итоге рост RevPAR на 5%, до 1,8 тыс. руб. на номер.
В Москве лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый высокий процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте – 59%, а лучшая динамика – в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).
«Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в первом квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб.», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
По ее словам, в Петербурге гостей в люксе стало немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с первым кварталом 2018 на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немного больше: ADR вырос на 3,5%, почти до 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне – 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс стал единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года.
Подмосковные отели в первом квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального уровня за последние четыре года – почти 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.
«Итак, пока отрасль неплохо держится по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение и загрузки, и особенно – тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в "Holiday Inn Express Moscow Бауманская" вышло в первом квартале. Петербург же имеет все шансы в этом году нас приятно удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы», – заключает Татьяна Веллер.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
26.09.2018
Август вернул туристов в Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве
Консалтинговая компания JLL представила анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга,
Консалтинговая компания JLL представила анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга,
27.09.2016
Результаты прошедшего лета на гостиничных рынках Москвы и Петербурга
Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась
Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась
24.07.2019
Июнь без футбола: падение на гостиничном рынке Москвы и рост в Петербурге
По данным консалтинговой компании JLL, лето 2019 года началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга по-разному.
По данным консалтинговой компании JLL, лето 2019 года началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга по-разному.
01.02.2018
В Москве и Петербурге в 2017 году лучше всего заполнялись отели выше среднего уровня
В российской столице в 2017 году было занято 74% качественных номеров. Это самый высокий показатель как
В российской столице в 2017 году было занято 74% качественных номеров. Это самый высокий показатель как
26.07.2016
В Москве и Петербурге доходность на гостиничный номер бьет рекорды
Компания JLL представила анализ показателей качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за первую половину
Компания JLL представила анализ показателей качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за первую половину