Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Новый год 2024
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16400₽
-
Алушта
от 39363₽
-
Анапа
от 21958₽
-
Геленджик
от 27812₽
-
Домбай
от 26095₽
-
Евпатория
от 6000₽
-
Калининград
от 28224₽
-
Коктебель
от 4083₽
-
Крым
от 39363₽
-
Санкт-Петербург
от 12892₽
-
Севастополь
от 8098₽
-
Сочи
от 14851₽
-
Судак
от 5024₽
-
Феодосия
от 3300₽
-
Ялта
от 4577₽
- Все курорты
Счетная палата назвала неэффективными 10 из 25 особых экономических зон
23-10-2018
Механизм особых экономических зон в России по-прежнему неэффективен для экономики, говорится в сообщении Счетной палаты по итогам анализа работы ОЭЗ. За 12 лет существования они так и не принесли ожидаемых результатов.
Особая экономическая зона – территория с особым юридическим статусом, льготами по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество и т.д. ОЭЗ формируются для развития отдельных отраслей экономики, курортов, портов и транспортной инфраструктуры.
Несмотря на усилия правительства, принимаемых мер для того, чтобы механизм ОЭЗ стал эффективным, недостаточно. На сегодняшний день все еще существует ряд проблем, связанных как с созданием, так и с работой ОЭЗ, говорится в сообщении Счетной палаты.
С учетом соотношения вложенных средств федерального бюджета с общим объемом привлеченных инвестиций до сих пор нельзя признать эффективными 10 из 25 действующих ОЭЗ. Большую часть в этом списке составляют зоны, посвященные развитию туризма. В их числе «Бирюзовая Катунь», «Байкальская гавань», ОЭЗ туристического кластера под управлением АО «Курорты Северного Кавказа» и др. Объем средств федерального бюджета, направленных на их финансирование – 55,1 млрд руб., объем привлеченных инвестиций – всего 7,6 млрд руб.
С 2006 по 2018 год общая сумма бюджетных средств, направленных на создание и развитие ОЭЗ, составила 201,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 131,4 млрд рублей, из региональных – 69,8 млрд рублей.
Наибольшая доля инвестиций от резидентов была привлечена всего тремя зонами – «Алабуга» в Татарстане, в Липецкой области и в Санкт-Петербурге. На их долю пришлось почти 300 млрд рублей, или 67% привлеченных денег. Но эти зоны были созданы в изначально благополучных регионах с точки зрения инвестиционного климата, уточняется в отчете.
По мнению Счетной палаты, правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ требуют доработки, так как исходя из используемых Минэкономразвития показателей невозможно оценить рост обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, доступность санаторно-курортной сферы, рост новых видов продукции и технологий за счет механизма ОЭЗ, пишет «Интерфакс».
Еще одна проблема ОЭЗ – это неполное исполнение субъектами федерации обязательств по финансированию строительства инфраструктуры. На 1 января текущего года не выполнено порядка 7% обязательств региональных бюджетов.
Forbes напоминает, что Счетная палата не в первый раз обращает внимание на эффективность работы особых зон. В 2017 году ведомство критиковало ОЭЗ за то, что в них так и не было создано необходимого количества рабочих мест. Вторая претензия заключалась в низкой налоговой отдаче, а третья – в отсутствии четкой стратегии развития особых зон и территорий опережающего развития (ТОР). Вызывала вопросы и система финансирования строительства инфраструктуры в ОЭЗ.
Годом ранее вопросы к деятельности ОЭЗ возникли у Генпрокуратуры. Ведомство заострило внимание на том, что получаемые из бюджета средства длительное время не используются, а просто лежат на депозитах. Также Генпрокуратура отметила высокие премии сотрудников управляющих компаний особых зон, которые не привязаны к KPI, и отсутствие единой стратегии развития объектов и инфраструктуры.
В июне 2016 года президент РФ наложил мораторий на создание новых ОЭЗ в РФ из-за вопросов по эффективности расходования бюджетных средств на их создание. В феврале 2018 года в ходе Госсовета в Ростове-на-Дону по вопросам развития промышленного потенциала в регионах губернатор Новгородской области Андрей Никитин обратился к Владимиру Путину с просьбой этот мораторий отменить, аргументируя это тем, что Минэкономразвития провело соответствующую работу по повышению эффективности работы ОЭЗ, а регионы, которые хотят создавать ОЭЗ для развития промышленности, не могут этого сделать из-за моратория.
Президент тогда согласился с идеей о возможном снятии моратория и поручил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить соответствующий доклад, который министерство внесло в администрацию президента в мае 2018 года.
Особая экономическая зона – территория с особым юридическим статусом, льготами по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество и т.д. ОЭЗ формируются для развития отдельных отраслей экономики, курортов, портов и транспортной инфраструктуры.
Несмотря на усилия правительства, принимаемых мер для того, чтобы механизм ОЭЗ стал эффективным, недостаточно. На сегодняшний день все еще существует ряд проблем, связанных как с созданием, так и с работой ОЭЗ, говорится в сообщении Счетной палаты.
С учетом соотношения вложенных средств федерального бюджета с общим объемом привлеченных инвестиций до сих пор нельзя признать эффективными 10 из 25 действующих ОЭЗ. Большую часть в этом списке составляют зоны, посвященные развитию туризма. В их числе «Бирюзовая Катунь», «Байкальская гавань», ОЭЗ туристического кластера под управлением АО «Курорты Северного Кавказа» и др. Объем средств федерального бюджета, направленных на их финансирование – 55,1 млрд руб., объем привлеченных инвестиций – всего 7,6 млрд руб.
С 2006 по 2018 год общая сумма бюджетных средств, направленных на создание и развитие ОЭЗ, составила 201,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 131,4 млрд рублей, из региональных – 69,8 млрд рублей.
Наибольшая доля инвестиций от резидентов была привлечена всего тремя зонами – «Алабуга» в Татарстане, в Липецкой области и в Санкт-Петербурге. На их долю пришлось почти 300 млрд рублей, или 67% привлеченных денег. Но эти зоны были созданы в изначально благополучных регионах с точки зрения инвестиционного климата, уточняется в отчете.
По мнению Счетной палаты, правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ требуют доработки, так как исходя из используемых Минэкономразвития показателей невозможно оценить рост обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, доступность санаторно-курортной сферы, рост новых видов продукции и технологий за счет механизма ОЭЗ, пишет «Интерфакс».
Еще одна проблема ОЭЗ – это неполное исполнение субъектами федерации обязательств по финансированию строительства инфраструктуры. На 1 января текущего года не выполнено порядка 7% обязательств региональных бюджетов.
Forbes напоминает, что Счетная палата не в первый раз обращает внимание на эффективность работы особых зон. В 2017 году ведомство критиковало ОЭЗ за то, что в них так и не было создано необходимого количества рабочих мест. Вторая претензия заключалась в низкой налоговой отдаче, а третья – в отсутствии четкой стратегии развития особых зон и территорий опережающего развития (ТОР). Вызывала вопросы и система финансирования строительства инфраструктуры в ОЭЗ.
Годом ранее вопросы к деятельности ОЭЗ возникли у Генпрокуратуры. Ведомство заострило внимание на том, что получаемые из бюджета средства длительное время не используются, а просто лежат на депозитах. Также Генпрокуратура отметила высокие премии сотрудников управляющих компаний особых зон, которые не привязаны к KPI, и отсутствие единой стратегии развития объектов и инфраструктуры.
В июне 2016 года президент РФ наложил мораторий на создание новых ОЭЗ в РФ из-за вопросов по эффективности расходования бюджетных средств на их создание. В феврале 2018 года в ходе Госсовета в Ростове-на-Дону по вопросам развития промышленного потенциала в регионах губернатор Новгородской области Андрей Никитин обратился к Владимиру Путину с просьбой этот мораторий отменить, аргументируя это тем, что Минэкономразвития провело соответствующую работу по повышению эффективности работы ОЭЗ, а регионы, которые хотят создавать ОЭЗ для развития промышленности, не могут этого сделать из-за моратория.
Президент тогда согласился с идеей о возможном снятии моратория и поручил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить соответствующий доклад, который министерство внесло в администрацию президента в мае 2018 года.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
04.06.2019
Туристская ассоциация регионов предлагает выдавать россиянам сертификаты путешественников
Туристская ассоциация регионов России предлагает запустить общефедеральную программу под рабочим названием
Туристская ассоциация регионов России предлагает запустить общефедеральную программу под рабочим названием
08.07.2019
В «Завидово» прошел 7-й Форум «Реки России»
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
Речной туризм в России должен выйти на новый уровень и стать доступным населению. А сама Россия, в которой
03.10.2018
Итоги Международного форум-выставки по туризму «ОТДЫХ 2018»
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
24-й Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ 2018» прошел с 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр».Мероприятие
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
02.11.2017
Четыре российских региона не получили отдачи от туристических кластеров
Туристические кластеры, общие затраты на создание которых в четырех регионах РФ достигли 7 миллиардов рублей,
Туристические кластеры, общие затраты на создание которых в четырех регионах РФ достигли 7 миллиардов рублей,