Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16611₽
-
Алушта
от 54911₽
-
Анапа
от 19864₽
-
Геленджик
от 29684₽
-
Домбай
от 13569₽
-
Евпатория
от 4704₽
-
Калининград
от 19504₽
-
Коктебель
от 8063₽
-
Крым
от 54911₽
-
Санкт-Петербург
от 13787₽
-
Севастополь
от 4742₽
-
Сочи
от 15825₽
-
Судак
от 9407₽
-
Феодосия
от 2200₽
-
Ялта
от 4866₽
- Все курорты
Вступил в силу обновленный регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные рейсы
05-12-2017
Вчера вступил в силу обновленный регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные рейсы. Для перевозчиков ужесточена ответственность за задержку вылетов. Запрашивать допуск к выполнению нерегулярных рейсов авиакомпании теперь должны как минимум за две недели – раньше это можно было сделать за сутки до вылета.
Время отправления, указанное в полетном разрешении, будет окончательным. Так что если авиакомпания выбивается из графика, даже не по своей вине, это считается задержкой рейса. А если 10% всех рейсов совершены с нарушением расписания, авиакомпания лишается допуска. Резерв воздушных судов должен составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров, при этом количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым.
Принятые правила должны дисциплинировать рынок перевозок, однако большинство экспертов называют их излишне жесткими. С вводом нового регламента особенно тяжело придется авиакомпаниям, а также туроператорам, имеющим свои авиакомпании, так как им придется серьезно перестраивать бизнес-процессы и строить планы, исходя из реальных возможностей. Однако пострадают и заказчики рейсов, которые сильно потеряют в плане оперативного формирования чартерных программ. К тому же станет практически невозможно переносить или объединять рейсы.
И, конечно, как полагают туроператоры, время для введения новых правил выбрано не самое удачное. «Любые серьезные изменения правил подразумевают этапы введения их в жизнь. Если к летнему сезону операторы подготовиться успеют, то к новогоднему – вряд ли. Новогодние программы планируются всегда заблаговременно, в августе-сентябре. Со вступлением в силу новых правил кому-то из игроков придется их оптимизировать. Вряд ли это понравится потребителям, первоначальные планы которых придется изменить или нарушить, особенно в пиковые даты», – заметил директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин.
По словам руководителя компании «Випсервис» Дмитрия Горина, как раз сейчас рабочая группа в Росавиации, в которую входят в том числе представители турбизнеса, рассматривает допуски на чартеры с 4 по 14 января.
Участников рынка смущает также норма задержек в 10% от общего объема. Получается, что сейчас требования к организации чартерных рейсов стали даже жестче, чем к регулярным – норма задержек для регулярных рейсов составляет 20%. Интересно, что такой же показатель Росавиация планировала и для чартерных рейсов еще месяц назад, однако в нынешней редакции регламента фигурируют уже 10%.
По словам генерального директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, если действительно будет введена норма, согласно которой чартерные авиакомпании начнут репрессивными методами сдерживать в том случае, когда они не справляются с заявленной программой, то совершенно очевидно, что те, кто поумнее, просто перестанут этим заниматься, потому что это будет очень рискованно. «А те, кто продолжит заниматься, просто разорятся», – сказал эксперт «Бизнес ФМ».
Многие также полагают, что новые требования к чартерам будут способствовать дальнейшему снижению конкуренции. В частности, доля «Аэрофлота» на авиарынке выросла за пять лет с 40% до 60%, сейчас у перевозчика появится еще один шанс. Есть также опасения, что сильно вырастут цены на перевозку. Во время нынешнего кризиса авиакомпании были вынуждены резко снизить стоимость билетов, чтобы привлечь пассажиров. Теперь есть риск резкого повышения цен из-за увеличившейся монополизации рынка авиаперевозок и ожиданий роста спроса.
Время отправления, указанное в полетном разрешении, будет окончательным. Так что если авиакомпания выбивается из графика, даже не по своей вине, это считается задержкой рейса. А если 10% всех рейсов совершены с нарушением расписания, авиакомпания лишается допуска. Резерв воздушных судов должен составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров, при этом количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым.
Принятые правила должны дисциплинировать рынок перевозок, однако большинство экспертов называют их излишне жесткими. С вводом нового регламента особенно тяжело придется авиакомпаниям, а также туроператорам, имеющим свои авиакомпании, так как им придется серьезно перестраивать бизнес-процессы и строить планы, исходя из реальных возможностей. Однако пострадают и заказчики рейсов, которые сильно потеряют в плане оперативного формирования чартерных программ. К тому же станет практически невозможно переносить или объединять рейсы.
И, конечно, как полагают туроператоры, время для введения новых правил выбрано не самое удачное. «Любые серьезные изменения правил подразумевают этапы введения их в жизнь. Если к летнему сезону операторы подготовиться успеют, то к новогоднему – вряд ли. Новогодние программы планируются всегда заблаговременно, в августе-сентябре. Со вступлением в силу новых правил кому-то из игроков придется их оптимизировать. Вряд ли это понравится потребителям, первоначальные планы которых придется изменить или нарушить, особенно в пиковые даты», – заметил директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин.
По словам руководителя компании «Випсервис» Дмитрия Горина, как раз сейчас рабочая группа в Росавиации, в которую входят в том числе представители турбизнеса, рассматривает допуски на чартеры с 4 по 14 января.
Участников рынка смущает также норма задержек в 10% от общего объема. Получается, что сейчас требования к организации чартерных рейсов стали даже жестче, чем к регулярным – норма задержек для регулярных рейсов составляет 20%. Интересно, что такой же показатель Росавиация планировала и для чартерных рейсов еще месяц назад, однако в нынешней редакции регламента фигурируют уже 10%.
По словам генерального директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, если действительно будет введена норма, согласно которой чартерные авиакомпании начнут репрессивными методами сдерживать в том случае, когда они не справляются с заявленной программой, то совершенно очевидно, что те, кто поумнее, просто перестанут этим заниматься, потому что это будет очень рискованно. «А те, кто продолжит заниматься, просто разорятся», – сказал эксперт «Бизнес ФМ».
Многие также полагают, что новые требования к чартерам будут способствовать дальнейшему снижению конкуренции. В частности, доля «Аэрофлота» на авиарынке выросла за пять лет с 40% до 60%, сейчас у перевозчика появится еще один шанс. Есть также опасения, что сильно вырастут цены на перевозку. Во время нынешнего кризиса авиакомпании были вынуждены резко снизить стоимость билетов, чтобы привлечь пассажиров. Теперь есть риск резкого повышения цен из-за увеличившейся монополизации рынка авиаперевозок и ожиданий роста спроса.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
08.10.2014
«Сокращаем всё, что можем»
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
24.10.2014
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
24.11.2017
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний
После коллапса "ВИМ-Авиа" туроператоры ждут от государства ужесточения ответственности авиакомпаний
01.12.2017
Авиакомпаниям запретят выполнять чартеры, если они допускают больше 10% задержек
Правила допуска авиакомпаний к выполнению чартеров будут ужесточены с 4 декабря, когда вступит в силу новый
Правила допуска авиакомпаний к выполнению чартеров будут ужесточены с 4 декабря, когда вступит в силу новый