Флорианские ворота
Виды туров
Польши
Флорианские ворота – это одна из четырёх башен, которые вместе с частью крепостных стен и барбаканом пережили снос городских укреплений в начале ХIХ в.
Исполнителей плана сноса исторических строений жители Кракова назвали «стеноломателями». Уцелели четыре башни: Позументщиков, Флорианская, Столярская и Тесельская.
Построенные из камня в к.ХIII – нач.ХIV в.
Флорианские ворота имеют высоту 34,5 м.
Это самые старые запирающие город ворота.
В случае осады их защищал цех скорняков.
Вместе с барбаканом они исполняли роль репрезентативных ворот – Porta Gloriae, через них въезжали кортежи монархов и послов.
От стороны барбакана их украшает гербовый щит с орлом рода Пястов проекта Яна Матейки.
Внутри находится алтарь с изображением Пясковой Богоматери.
Со стороны Флорианской улицы находится барельеф св.Флориана , одного из покровителей королевского Кракова, в стиле барокко.
Верхняя часть ворот, разрушенная во время шведского нашествия (1655 – 66), была отстроена во второй половине ХVII в.
В настоящее время на крепостных стенах молодые художники выставляют свои картины, создавая уникальную картинную галерею под открытым небом.
С востока Флорианские ворота соседствуют с более молодой, построенной в XV в. башней Позументщиков, а с запада – с также возведёнными в XV в Столярской и Тесельской башнями.
Через эти ворота в город въезжали кортежи королей и заграничные посольства, направляющиеся на Вавель.
Эти тщательно охраняемые ворота замыкали на ночь при помощи спускаемой на цепях деревянной решётки.
В XVII веке городские стены имели 47 башен и 8 главных ворот, которые охранял постоянный гарнизон, а в случае вражеского нашествия к нему присоединялись ремесленники, бывшие членами стрелкового общества.
Весь средневековый город был окружён двойным кольцом крепостных стен.
Внешняя стена была значительно ниже внутренней и непосредственно примыкала к глубокому рву, наполненному водой.
Этот ров также был окружён земляным шанцем с частоколом.
Вход в город охраняло семь въездных ворот, которые на ночь замыкали тяжёлыми «боронами» из кованого железа.
Попасть к этим воротам можно было только по подъёмным мостам.