Поиск тура

Информация

Нашли ошибку? Напишите нам
Адрес: Pisac

Цитадель инков стоит на треугольном плато, нависающем над деревней. С другой стороны плато глубокое ущелье. Хотя место само по себе примечательное, туристов здесь бывает не так уж много. В основном гости появляются у цитадели в первой половине дня по воскресеньям, средам и четвергам, когда на автобусах прибывают большие туристические группы.

Самая впечатляющая особенность Писака — террасы инков, использовавшиеся индейцами в сельскохозяйственных целях. Террасы ниспадают вниз по южному и восточному склонам горы. Они соединены не обычными ступенями, требующими более тщательного ухода и борьбы с эрозией почвы, а диагональными пролетами из плитняка, встроенного в стены террас. Над террасами, среди скал вьются тропинки, которые видны только с высоты полета сокола-каракары и хорошо защищены массивными каменными дверями, крутыми лестницами и короткими туннелями, прорубленными в скалах. На самой вершине горы стоят торговцы и продают прохладительные напитки.

Цитадель контролировала не только раскинувшуюся внизу долину Урубамба, но и горный перевал, ведущий к джунглям в северо-восточном направлении. Над террасами находится церемониальный центр комплекса с intihuatana (астрономический инструмент инков), несколькими каналами оросительной системы и несколькими аккуратными постройками в хорошо сохранившихся храмах. Тропа поднимается дальше вверх по склону горы к серии церемониальных ванн. Перейдя на другую сторону плато и кинув взгляд на противоположную сторону ущелья Китамайо, вы увидите сотни углублений в сплошной стене скал. Это гробницы инков, разграбленные «хуакерос», грабителями могил. В настоящее время доступ к древним могилам для туристов полностью закрыт.

Руины Писака занимают достаточно большую площадь. Чтобы обойти все развалины древнего индейского города, понадобится как минимум несколько часов. Дойти до сюда от городка можно по крутой, но живописной горной дороге протяженностью четыре километра. На подъем у вас уйдет часа два, на спуск — часа полтора. Неплохой вариант — подняться наверх на такси, а спуститься вниз «на своих двоих».

Тропинка к руинам начинается чуть выше западного фасада деревенской церкви. Дорожку постоянно пересекают другие тропы, но заблудиться сложно — главное, все время идти вверх и вы точно не потеряетесь. К западу от горы (слева по направлению подъема) — ущелье реки Китамайо, к востоку (справа) — долина реки Чонго.