Ангкор Ват
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
Камбоджы
- Ангкор Ват
- Баттамбанг
-
Ко Ронг
от 391564₽
-
Пномпень
от 209111₽
-
Сиануквиль
от 173522₽
-
Сием Рип
от 201264₽
Ангкор Ват - это храм в городе Ангкоре, Камбоджа, построенный для короля Сурьявармана II в начале 12-го века; храм был столицей государства кхмеров и использовался в качестве королевской резиденции. Ангкор Ват сохранился лучше остальных сооружений города, поэтому с самого момента основания он один оставался чрезвычайно важным религиозным центром - сначала для приверженцев индуизма, поклонявшихся богу Вишну, а позднее для буддистов. Храм являет собой прекрасный образец классического стиля архитектуры кхмеров. Ангкор Ват является символом Камбоджи и изображен на национальном флаге страны; этот храм - главная достопримечательность Камбоджи, привлекающая в страну множество туристов.
Ангкор Ват сочетает в себе два основных направления в кхмерской храмовой архитектуре: храмовая гора и более поздний ярусный храм. Он создан в качестве символа мифической горы Меру, которая в индуистской мифологии служит домом богов. Храм окружен рвом и внешней стеной длиной 3,6 км, в пределах которых рассоложены прямоугольные галереи, возвышающиеся одна над другой. В центре храма стоят пять башен - четыре по углам, и одна в центре. В отличие от других храмов Ангкора, Ангкор Ват обращен на запад; мнения ученых по этому вопросу разделились. Грандиозность и гармоничность архитектуры храма, множество восхитительных барельефов и бесчисленное количество деватас (духов-защитников), украшающих стены храма, вызывают истинное восхищение.
Ангкор Ват расположен на 5,5 км севернее современного города Сием-Рип и немного южнее и восточнее прежней столицы, центром которой был храм Бапхуон. Это район Камбоджи, в котором находится важная группа древних строений. Храм Ангкор Ват расположен на южной границе древнего Ангкора.
Начало работам по проектированию и строительству храма было положено в первой половине 12-го века во времена правления Сурьявармана II (правил с 1113 по 1150 гг.). Посвященный индуистскому богу Вишну, Ангкор Ват являлся столицей и использовался в качестве королевского земского храма. Ввиду того, что не было найдено ни стелы с надписями, ни каких-либо других надписей того времени касательно Ангкор Вата, первоначальное название храма неизвестно, но он вполне мог носить имя Врах Вишнулок в честь верховного божества. Строительство Ангкор Вата было закончено как раз ко времени смерти царя, но некоторые барельефы так и остались незавершенными. В 1177 году Ангкор был захвачен чамами, исконными врагами кхмеров. Впоследствии империя была восстановлена новым королем Джаяварманом VII, который выбрал новую столицу и земский храм (Ангкор-Тхом и Байон соответственно), расположенные несколькими километрами севернее.
В 14 и 15 веках храм стал использоваться буддистскими монахами школы Тхеравада, которые остаются его обитателями и по сей день. По сравнению с другими храмами Ангкора Ангкор Ват необычен еще и тем, что, несмотря на частичное запустение, с 16 века он ни разу не был полностью заброшен; сохранение храма входило в обязанности монахов еще и потому, что вырытый по периметру ров создавал определенную защиту от наступающих джунглей.
Одним из первых западных гостей Ангкор Вата был португальский монах Антонио да Магдалена, который побывал в храме в 1586 году и отозвался о нем как о "необыкновенном творении рук человека, которое невозможно описать на бумаге, а особенно из-за того, что это храм не похож ни на одно здание в мире. Его башни и роспись тонкой работы - вершина человеческого гения". Но, несмотря на это, на Западе храм стал популярным только в середине 19 века благодаря публикации дневника с дорожными заметками натуралиста Анри Муо. Французский исследователь писал об Ангкор Вате так:
"Один из этих храмов, способный посоперничать с храмом Соломона и возведенный неким древним Микеланджело, мог бы занять почетное место среди наших самых прекрасных зданий. Он величественнее всего, что нам оставили греки и римляне, и производит печально контрастное впечатление по сравнению с тем варварским состоянием, в котором погрязло современное государство"
Муо, как и другие исследователи с Запада, не мог поверить, что кхмеры смогли сумели воздвигнуть храм, и ошибочно относил его приблизительно к периоду существования римской империи. Истинная история Ангкор Вата была восстановлена по крупицам только с помощью стилистических и эпиграфических свидетельств, собранных во время более поздних работ по восстановлению и очистке всей территории Ангкора.
В 20 веке потребовалось провести масштабные восстановительные работы Ангкор Вата, заключавшиеся главным образом в уборке лишней земли и растительности. К сожалению, работы были прерваны гражданской войной; в 1970-80-х "Красные кхмеры" захватили власть в стране, но в этот период храму был нанесен относительно небольшой ущерб; гораздо больше пострадали пост-ангкорские статуи, которые были украдены или разрушены.
Храм стал символом Камбоджи и является источником национальной гордости. Изображение Ангкор Вата помещается на все национальные флаги Камбоджи приблизительно с 1863 года, то есть с того момента, когда была создана первая версия флага.