Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Таиланд
/ Испания / Балеарские острова / Майорка / Достопримечательности Майорки

Кафедральный собор Пальма Де Майорки

Виды туров

Курорты
Испании






 

Нашли ошибку? Напишите нам
Адрес: Carrer del Palau Reial 9
Тел: +34 971 723 130
Время работы:
10.00-18.15 Понедельник-Пятница, до 14.15 в Субботу

.
Большой кафедральный собор — главная архитектурная достопримечательность города Пальма-де-Мальорка. Даже если оставить в стороне огромные размеры епископальной церкви и красоту ее готических фасадов, великолепный интерьер, оформленный Антонио Гауди и обновленный современным художником Микеле Барсело, отличает Пальмский собор от любого другого кафедрального собора мира. 

Кафедральный собор Санта-Мария (или попросту «La Seu», как Пальмский собор нередко именуют по-каталански местные жители) занимает место, где некогда стояла главная мечеть медины Маюрки, столицы мусульманской Мальорки на протяжении трех столетий. 

Хотя Хайме I и его солдаты захватили город еще в 1229 году, работы над строительством Пальмского собора, одного из крупнейших во всей Европе, начались не ранее 1300 года. Поначалу в качестве церкви использовалась стоявшая на этом месте мечеть, освященная и посвященная Деве Марии. Работы над постройкой собора не прекращались вплоть до 1601 года. 

Внушающая благоговение конструкция преимущественно готическая, за исключением главного фасада. Главный фасад поразителен, великолепен и красив, но с архитектурной точки зрения он «дворняжка». Оригинальный фасад был ренессансной «вишенкой» на «готическом пироге», но во время землетрясения 1851 года (которое, кстати, вызвало ужасную панику, но не привело ни к единой человеческой жертве) он был сильно поврежден. Вместо того чтобы просто отреставрировать оригинальную стену, к ней решили добавить немного «неоклассического колорита» с его контрфорсными арками по каждой стороне фасада и вздымающимися вверх величественными остроконечными башенками. Строители думали создать шедевральный образец «чистого» стиля, но в результате получили гибрид ренессансного оригинала (в частности, главный входной портал) и псевдоготического монументализма XIX века. 

Вход в епископальную церковь — со стороны северного фасада. Билеты продают в самом первом зале, откуда вы уже попадаете в «святая святых», где заодно размещаются экспозиции Музея Кафедрального собора (Museu de la Catedral). В самом центре зала стоит дарохранительница, украшенная золотым декором. Один самых интересных экспонатов — полевой алтарь с мощами святых, вероятно принадлежавший королю Хайме I. Среди других реликвий вы увидите три шипа, которые якобы взяты из тернового венца самого Иисуса Христа. За музеем — два зала для собраний, один оформлен в готическом стиле Гильермо Сагрерой, второй — барочный. 

Проходя через одну из боковых часовен в самом кафедральном соборе, поднимите взгляд вверх к крестовому своду, поддерживаемому изящными восьмиугольными колоннами. По краям главного и боковых нефов стоят часовни. На стенах — изысканные витражные окна в три уровня, включая пять великолепных окон-«розеток». Главное окно (oculus major или «большой глаз») установлено прямо над главным алтарем и, говорят, что оно крупнейшее в мире. Площадь этого окна-«розетки» составляет 97,5 кв. метров. Приходите сюда утром и увидите фантастическую игру света и тени на западном фасаде. Этот «спектакль» наиболее впечатляюще выглядит по утрам февраля и ноября. 

Гауди занимался обновлением интерьеров Пальмского собора с 1903 по 1914 год. Именно ему собор обязан многими длинными окнами с проемами, обложенными декоративным кирпичом. Гауди добавил несколько витражей и значительно улучшил естественное освещение. Большинство гостей епископальной церкви в первую очередь обращает внимание на странный балдахин над главным алтарем, увенчанный фигуркой распятого Христа, по бокам которого стоят скульптуры Девы Марии и Святого Иоанна. Дело в том, что он больше похож на свисающее с потолка научного музея чучело доисторической акулы. Над освещенным 35-ью лампами балдахином «реет» некое подобие «ковра-самолета». Похоже, гений барселонского модернизма оставил здесь не поддающийся расшифровке знак. Правда, вся эта «сборная солянка» должна была украсить интерьер собора лишь на некоторое время, но нет ничего более постоянного, чем временное. 

Святые отцы решили не обращать внимания на все эти странности и наняли, уже в наше время, местного художника Микеля Барсело (кстати, атеиста), который занялся обновлением дизайна часовни Capella del Santissim I Sant Pere, расположенной в задней части южного бокового нефа. На реконструкцию ушло 15 тонн керамики, но оно того стоило. К 2007 году Барсело превратил часовню в настоящее чудо дизайна. С левой стороны прямо из стены «выплывают» рыбины и другая морская живность. Противоположная стена напоминает джунгли, только с хлебом и фруктами. Между рыбой и пальмами установлена ярко освещенная фигура Христа. 

Среди других примечательных элементов интерьера вы обязательно обратите внимание на гигантский орган, датируемый 1798 годом (бесплатные концерты проводятся после обеда первого вторника каждого месяца), и две кафедры, меньшая из которых была частично переделана самим Гауди. Наплыв туристов может происходить в самое разное время, но в 9 часов утра здесь многолюдно всегда.
Рядом с Кафедральный собор Пальма Де Майорки расположены отели
Фотографии

Добавить отзыв



Представьтесь



Читайте также: