Кафедральный собор Севильи
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Раннее бронирование
Испании
-
Валенсия
от 96863₽
-
Ибица
от 172225₽
-
Канарские острова
от 321205₽
-
Коста Брава
от 122117₽
-
Коста Дорада
от 121274₽
-
Коста дель Соль
от 105933₽
-
Майорка
от 164271₽
-
Малага
от 96020₽
-
Севилья
от 63582₽
-
Тенерифе
от 321205₽
- Все курорты
Тел: 954 56 31 50
Сайт: www.catedraldesevilla.es
Время работы:
11am-5.30pm Mon-Sat, 2.30-6.30pm Sun Sep-Jun, 9.30am-4.30pm Mon-Sat, 2.30-6.30pm Sun Jul & Aug, closed 1 & 6 Jan, Palm Sunday, Corpus Christi, 15 Aug, 8 Dec & 25 Dec
Кафедральный собор Севильи - огромнейшее сооружение, апсидальная часть Королевской капеллы выполненная в стиле платереско подчёркивает массивность и грандиозность всего сооружения. Но поистине впечатляет высокая башня Хиральда – колокольня Собора, и главная достопримечательность города. Первоначально, в период владычества мавров, Хиральда являлась минаретом Большой мечети. После того, как в XIV веке, в результате Реконкисты, Севилья вновь стала испанской, на фундаменте большой мечети христиане воздвигли Кафедральный собор. «Построим такую большую церковь, что увидевшие её назовут нас безумцами» - решил Капитул в 1401г. Тем не менее, христиане, от разрушенной мечети сохранили минарет, превратив её в колокольню. Минарет был построен в эпоху Альмохадов в конце XII в., также как и башня Хасана из Рабата и Кутубья из Марракеша – его сёстры близнецы. Минарет 70-метровой высоты был заказан эмиром Абу Юсуфом аль Мансуром и посвящен поэту Абу Бекр Бенсоару. В арабскую эпоху башню венчали четыре бронзовых позолоченных шара, но землетрясение обрушило их. В хронике короля Альфонса Х Мудрого сказано, что когда солнце освещало золотые шары, их свет был виден на расстоянии дня пути от города.
В 1568 г. к башне добавили четыре балкона в стиле ренессанс, поддерживающую гигантскую аллегорическую скульптуру Триумф Веры, колеблющуюся при малейшем дуновении ветра, в результате высота башни стала почти 100-метровой высоты. Из-за этого флюгерного свойства, скульптура, венчающая башню, получила название Хиральдилья (флюгер), что не очень соответствовало церковной терминологии. Однако Хиральдилья дала имя и всей башне.
Строительство собора началось в 1420г. в преобладавшем тогда готическом стиле, однако вскоре работы продолжили уже в стиле ренессанс. Но главное – замысел Капитула был осуществлён: севильский собор, самый большой в Испании, по площади занимает третье место в мире после собора Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне (сегодня ещё нужно упомянуть собор в Абиджане).
Всё поражает в Севильском соборе, даже не самый крупный из испанских, его двойной музыкальный орг?н. Испания, вообще, славна была такими своими церковными духовыми инструментами. Орган появился на Пиренейском полуострове ещё в вестготскую эпоху, расцвет органного искусства пришёлся уже на XVI столетие, породив блестящую плеяду композиторов и органистов, самым известным из которых, несомненно был Антонио Кабесон, известный и как талантливый композитор и как блестящий органист-импровизатор. Разбогатевшая на завоевании новых заморских земель Испания вполне могла себе позволить строительство очень больших инструментов. И хотя в органостроении Испании можно обнаружить сильное влияние французской и нидерландской школ, в сравнении с итальянскими органами, испанские были разнообразнее и богаче тембрами.
В глубине поперечного нефа Кафедрального Собора Севильи, на возвышении, стоят четыре статуи испанских королей. Они держат на своих плечах саркофаг, в котором, по предположению, находятся останки Христофора Колумба. - По преданию Колумб завещал не хоронить его в земле. Эта грандиозная гробница Христофора Колумба – романтическое произведение Артуро Мелиды, переданное в 1899 году собором Гаваны. Кто-то считает, что здесь находятся подлинные останки великого мореплавателя и даже утверждают, что была проведена генетическая экспертиза, подтверждающая эту версию, а кто-то считает, что это просто символическая гробница и никакого праха там нет. Так это или нет, я до сих пор не выяснил, но скорбно-суровый вид испанских королей двухметрового роста внушает вам кроткое почтение.
Неподалёку от саркофага Колумба расположен самый большой в мире иконостас площадью 220 кв.м. и содержащий более 1000 фигур. Выполненный в стиле пламенеющей готики, иконостас, содержит 45 сцен, или картин, из жизни Христа и Богоматери, причём масштаб крупных фигур увеличивается пропорционально высоте яруса, на которой расположены эти сцены. Этот приём использован для того, чтобы расстояние до каждой фигуры не скрадывало их размер, и зритель визуально воспринимал фигуры одинаковыми по величине. Сколь ни пытался запечатлеть его на плёнку, сделать это толково не удавалось. Иконостас заслоняли головы толпящихся туристов-зевак, освещение было вовсе неважным, а сфотографировать общий вид было совершенно невозможно, поэтому получилось то, что уж получилось. Но для вас, дорогие читатели, отсканировал ещё парочку его изображений из «Золотой книги Андалусии», надо заметить издательство BONECHI, выпустившее её, неплохо представляет другие города как Испании так и.других стран Мира, единственно, сложно найти варианты на русском языке.