Монтжуик
Виды туров
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Майские праздники
- Раннее бронирование
Испании
-
Барселона
от 102972₽
-
Валенсия
от 97019₽
-
Ибица
от 587814₽
-
Канарские острова
от 295102₽
-
Коста Брава
от 121791₽
-
Коста Дорада
от 184405₽
-
Коста дель Соль
от 153542₽
-
Майорка
от 149191₽
-
Малага
от 94152₽
-
Тенерифе
от 295102₽
- Все курорты
Гора Монтжуик—второй по высоте (после Тибидабо) из нескольких холмов, обступающих город.
Его склоны буквально усеяны достопримечательностями, которые непременно стоит посетить.
Большинство из них обязано своим появлением событиям международного значения: Всемирной Выставке 1929 гг., при подготовке к которой склоны Монтжуика были впервые урбанизированы, и на них выросли Национальный Дворец (Палау Насиональ), архитектурный парк «Испанский городок», «Волшебный фонтан» и выставочный Павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ (ныне считающийся предшественником современной архитектуры), а также Олимпиаде 1992 гг., завершившей формирование архитектурного облика этой зоны строительством спортивных сооружений «Олимпийского Кольца». Кроме того, на Монтжуике немало музеев и несколько ботанических садов (Сады Коста и Льобера, Сад Хасинта Вердагера, Ботанический Сад-Институт, специализирующийся на флоре пяти климатических зон мира, приближенных к условиям Средиземноморья, и др.).
Крепость Кастель де Монтжуик на вершине холма является результатом проведенной во II пол.
XVIII в. реформы более ранней крепости, поспешно возведенной за 30 дней во время «Войны жнецов» 1640 гг.
Сейчас в ее стенах размещен Военный Музей.
Еще одна из достопримечательностей холма—Фонд Жуана Миро.
Это одноэтажное строение в духе рационализма, чьи залы с верхним освещением организованы вокруг внутреннего двора-патио, было построено в 70-е гг. по проекту Жузепа Льюиса Серта, личного друга Миро.
Основанный самим Миро в 1971 гг., Фонд выполняет двойную функцию: занимается искусствоведческой исследовательской работой и популяризацией творчества художника.
Одним из новейших сооружений является «Кайша-Форум» - крупный культурный центр, разместившийся в старинном модернистском здании бывшей текстильной фабрики, так называемом «Доме Рамоны» (Саза Ратопа), созданном в 1908 гг. архитектором Пуч-и-Кадафальком в начале проспекта Маркиза де Комильяс.
Открытый в 2002 гг., этот центр превратился в одно из самых посещаемых культурных учреждений города.
В его залах представлена коллекция современного искусства Культурного Фонда Сберегательной Кассы Ла Кайша (1_а Са1ха), в ведении которого находится Центр, а также проводятся временные художественные выставки международного значения.
На проспекте Авингуда дель Эстади (на так называемом «Олимпийском Кольце») сосредоточены спортивные сооружения, созданные или реконструированные к Олимпиаде 1992 гг.
Среди них следует особо отметить главный Олимпийский Стадион, Дворец Спорта Сант Жорди, вмещающий 17.000 зрителей и возведенный японским архитектором Ара-той Исодзаки с применением самой передовой технологии (в особенности, купол здания). Пуэбло Эспаньол («Испанский городок»), созданный ко Всемирной Выставке 1929 гг., является своеобразным синтезом архитектурных памятников Испании, объединяющим в едином живописном «городке» самые репрезентативные сооружения традиционной архитектуры разных регионов Испании (например, крепостные стены города Авила, окружающие «Пуэбло»).
Но одним из самых впечатляющих монументов на горе Монтжуик является, вероятно, Национальный Дворец.
Это грандиозное и эклектичное строение, также воздвигнутое в 1929 гг., увенчано величественным куполом (обрамленным двумя куполами меньшего размера и четырьмя башнями, напоминающими башни собора Сантьяго де Компостела). В 1934 гг. в Национальном Дворце разместился Национальный Музей Искусства Каталонии, собрание которого отражает различные этапы истории каталонского искусства во всех его проявлениях.
Музей по праву гордится своими ценнейшими коллекцями романского и готического периодов, эпохи Возрождения и барокко.
Близ Национального Дворца, между двумя (также интереснейшими) музеями — Этнографическим и Археологическим — находится Театре Грек («Греческий театр») с амфитеатром в духе античности, построенный по образцу амфитеатра Эпи-давра, и утопающий в зелени.
Несмотря на то, что после его постройки в 1929 гг. театр почти не использовался, за последние десятилетия он вновь обрел свое культурное значение, и сегодня его сцена стала центром проведения летнего фестиваля искусств.