Поиск тура

Вылет Москва
Страна Ирландия
/ Ирландия / Белфаст / Достопримечательности Белфаста

Пещерный холм (Cave Hill)

Виды туров

Курорты
Ирландии

Нашли ошибку? Напишите нам
Адрес: Cave Hill

Чтобы лучше понять Белфаст, нужно взглянуть на него с высоты. Для этого не обязательно покупать частный самолет, достаточно подняться на Пещерный холм (Cave Hill, высота: 368 метров), возвышающийся над северными окраинами города. Отсюда видно все: и центр, и доки, и "пальцы урбанизации", тянущиеся по берегам Белфастского залива. В ясную погоду можно даже увидеть кусочек Шотландии на горизонте.

Изначально холм назывался Бен Мадиган, после 9-го столетия - Король Ольстера, Matudhain. Глядя на характерные очертания скалистого холма Кейв-Хилл, видные практически из любой точки Белфаста, в течение почти двух столетий жители главного северо-ирландского портового города называли холм "носом Наполеона". Если подключить воображение, можно действительно уловить некоторое сходство между носом императора и холмом. На самой вершине Кейв-Хилл стоит земляное укрепление железного века, известное как "Форт МакАрта". Здесь в 1795 году, накануне ирландского восстания, собирались члены "Объединенных ирландцев" (United Irishmen или United Irish Society - нелегальная революционная организация, руководившая выступлениями северных ирландцев против британской оккупации). Глядя на Белфаст, борцы за независимость, во главе с самим Теобальдом Вольфе Тоуном, обещали сражаться до конца за освобождение Северной Ирландии от английского владычества.

Как добраться:
Сядьте на автобус 1А или 1Н на площади Donegall и выходите у Белфастского замка или Белфастского зоопарка (остановки Belfast Castle и Belfast Zoo). На своем автомобиле лучше ехать до Белфастского замка, прямо у ворот которого находится общественная автостоянка и начинается дорожка, тянущаяся к вершине Кейв-Хилл. Пройдя по тропинке порядка 150-ти метров, вы окажетесь на Т-образном перекрестке. Поворачивайте направо и идите через лесок, никуда не сворачивая. Примерно через 800 метров вы выйдете из лесного массива чуть ниже восточных утесов Кейв-Хилл. Повернув на развилке налево, вы пройдете под знаменитыми пещерами, из-за которых холм и называют Пещерным. Если отсюда вы решите пойти прямо, то пройдете около километра на север и выйдете прямо к автостоянке у Белфастского зоопарка. Затем дорожка проходит еще немного на север у подножий холмов и начинает подниматься вверх. Поворачивая к югу, тропинка разветвляется надвое. Обе дорожки ведут к вершине Кейв-Хилл.

Теперь, чтобы достичь вершины Пещерного холма, вам остается только перейти небольшой мостик и сделать несколько шагов. Наверху вы увидите земляные укрепления форта МакАрта, окруженные скальными образованиями. Отсюда открывается потрясающий вид на Белфаст, гавань и залив. Посмотрев в сторону восточного горизонта, вы увидите холм и башню Скрабо (Scrabo Hill, Scrabo Tower), а далеко на юге будут видны горы Моурн (Mourne Mountains).

Идите на юг, затем поверните на запад на широкой дороге с асфальтовым покрытием. Пройдите порядка одного километра. Увидите крутой поворот направо у деревянной лавочки, затем сойдите с асфальтовой дороги, поворачивайте налево, пройдите по ступенькам и спускайтесь с холма по слабо протоптанной тропинке, идущей через поле. Вновь спуститесь по ступенькам (у старой каменоломни) и поверните налево (заброшенный рудник будет от вас с левой стороны). Дальше тропинка становится более крутой и углубляется в лесной массив. На т-образном перекрестке поворачивайте налево - попадете на лучше протоптанную дорожку, ведущую к перекрестку, расположенному чуть выше автостоянки у Белфастского замка. Поворачивайте направо и придете на то место, с которого и начинали свое путешествие (общая длина маршрута: порядка 5,5 километров, время в пути: около двух часов).