Страна Таиланд
в Антарктике
Антарктики

В западной Антарктиде обнаружено более 90 новых вулканов

14-08-2017
Самый большой вулканический регион на Земле обнаружен учеными в западной части Антарктиды. Об этом 12 августа сообщает The Guardian со ссылкой на серию статей Геологического общества, опубликованную исследователями из Эдинбургского университета.В дополнение к уже известным 47 вулканам на территории южного континента был обнаружен еще 91 вулкан. Большинство находок расположены на два километра ниже уровня ледового щита.Сообщается, что пики некоторых вулканов выступали надо льдом и были известны ученым предыдущих столетий. Группа исследователей решила выяснить, насколько глубоко эти образования уходят под лед. В исследовании использовались данные радиолокаторов, а также результаты дешифровки полученных со спутников данных дистанционного зондирования Земли.Согласно результатам исследований, обнаруженные вулканы имеют высоту от 100 до 3850 метров, все они покрыты льдом. «Мы были поражены, — заявил один из участников исследований Бингем. — Мы не ожидали, что найдем что-нибудь подобное. Мы почти утроили число вулканов, известных в западной Антарктиде».Ученый считает, что еще большее количество вулканов может находиться недалеко от обнаруженного вулканического массива на морском ложе, таким образом, открытый регион может стать самым плотным местом скопления вулканов на планете, опередив известный в Восточной Африке массив вулканов.Открытие этих вулканов имеет большое значение, поскольку их активность может иметь критическое последствие для экосистемы планеты Земля. В случае начала извержения хотя бы одного из них, ледовый щит Антарктиды начнет плавиться, что спровоцирует повышение уровня моря и серию связанных с этим процессов.