Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






О сложностях страхования ответственности, визах и проблемах внутреннего туризма

 

28-11-2014
В среду, 26 ноября, состоялся заключительный день Первого международного туристского форума в Сочи. Одним из ключевых мероприятий второго дня стал круглый стол «Законодательное и нормативно-правовое регулирование на всех этапах формирования, реализации и оказания туруслуги». С докладами выступили руководитель Правового управления Ростуризма Изо Арахамия, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе и многие другие. Модератором круглого стола выступил Сергей Корнеев, советник Министра культуры.Деловая программа форума в Сочи , разработкой которой занималась компания «Алеан », была не менее насыщенной, чем в первый день, поделились с «Вестником АТОР» опрошенные посетители Форума. «Вся программа была построена таким образом, что дискуссии не предполагали никакой «воды» - всё только по существу», - отметил один из собеседников. Примерно в таком же жестко-деловом ключе был выстроен круглый стол «Законодательное и нормативно-правовое регулирование на всех этапах формирования, реализации и оказания туруслуги». Несколько выбивались из контекста вопросы классификации отелей. Тем не менее, количество желающих послушать и поучаствовать в дискуссии не сокращалось.Одна из наиболее актуальных тем – что, когда и как поменяется в «Законе о туризме». Как сообщила руководитель Правового управления Ростуризма Изо Арахамия рассказала о новой версии законопроекта. В него попали практически все положения, которое ранее обсуждались представителями отрасли на различных уровнях. Так, документом предусмотрено создание фонда персональной ответственности туроператоров, внедрение электронной путевки. В проекте сохранилась норма о работе агентств от имени и по поручению туроператоров. Однако в новой версии документа появилась альтернатива – если агентство работает от своего имени, то ему необходимо оформить фингарантию в размере 500 тысяч рублей. Туроператоры должны будут работать с агентствами только по агентскому договору.Претерпел изменения объем предоставляемой туроператором информации для внесения в Единый реестр. «Чартерным» туроператорам теперь нужно предоставить в Ростуризм договор фрахта воздушного судна. Кроме того, туроператоры предоставляют информацию о прогнозируемом годовом объеме турпотока, среднегодовой стоимости турпродукта, результаты аудита. Предлагается обязать туроператоров передавать в Ростуризм сведения о деловой репутации директора, заместителей и главного бухгалтера туроператора. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность.Интересно, что в вопросе финансовой ответственности туроператора в законе вновь делается ставка на страхование и банковские гарантии. В проекте предлагается увеличить размер фингарантии туроператоров с минимальных 30 млн до 50 млн рублей. При этом сами страховщики собираются отказаться от этого вида деятельности как экономически неэффективной. «С одной стороны отрадно, что в этот вопрос была, наконец, внесена ясность. Но с другой стороны, никакого другого механизма не предусмотрено. По мнению многих экспертов, страховой рынок ждут потрясения. Нельзя исключать ситуацию, что туроператор будет застрахован, а в середине сезона окажется «у разбитого корыта». Банковские гарантии получить крайне сложно», - отметила Майя Ломидзе. К слову, банковская система вызывает не меньшие опасения. Еженедельно Центробанк лишает лицензии по три банка. Такую ситуацию на рынке трудно назвать предсказуемой и стабильной.Законопроект, вносящий поправки в регулирование туристской деятельности в РФ, направлен на рассмотрение в профильный комитет Правительства. По информации «Вестника АТОР», на данном этапе находится в Правительстве. Однако, по сообщению источника, близкого к регулятору, «законопроект воспринят крайне скептически».О визах и биометрииГоворя о ситуации на туристическом рынке, Майя Ломидзе отметила, что в данный момент относительную стабильность демонстрирует только внутренний туризм. Сегменты выездного и въездного туризма испытывают серьезное снижение туристического потока, а дополнительные ограничения в виде введения биометрии для получения виз только усугубляют ситуацию. «Мы планируем обратиться в правительство с просьбой - не вводить биометрические визы для организованных туристов, которые будут находиться на территории России в течение 7-14 дней. Организованные туристы должны иметь возможность путешествовать в Россию без виз либо хотя бы не проходить процедуру сдачи биометрических данных», - заявила г-жа Ломидзе.Сложности внутреннего туризмаПоскольку во внутреннем туризме сейчас проблем со спросом не наблюдается, туроператорам необходимо работать над качеством и разнообразием своего продукта и подумать над тем, что с учетом «бума» внутреннего туризма может обостриться противоречие между законодательством и реалиями бизнеса. Сергей Ромашкин отметил, что эта работа должна проводиться всеми участниками процесса совместно. Прошедший сезон обнажил ряд проблем в отношениях туроператор – отель, которые чуть было не стоили отелям сезона. «Как известно, в этом году Сочи получил значительное количество новых отелей, загрузка которых, вероятно, была не блестящей. Мы могли улучшить загрузку этих отелей, но все туроператоры столкнулись в этом году с рядом проблем в работе с этими отелями. Эти проблемы касались, в основном, отелей Имеретинки и Красной Поляны , и во многом не решены по сей день», - рассказал эксперт.Первая из этих проблем носила организационный характер. Постоянная ротация кадров, участвующих в переговорах, неопределенные полномочия переговорщиков и отделов со стороны отелей, отсутствие дедлайнов, и, вероятно, отсутствие интереса собственников к договорной работе. Все это привело к беспрецедентно длительному согласованию изменений в договорах, а затем вылилось в опоздание с выходом на рынок на 2-3 месяца или отсутствие на рынке вообще.Вторая проблема - экономические условия сотрудничества, которые не устраивали туроператоров. Например, многие отели предлагали низку скидку (10-13% при стандартной скидке по рынку 20%) либо не предоставляли скидку с питания, дополнительных услуг. Некоторые отели вводили в договоры свои юридические «новшества». «Нам, например, предлагается компенсировать отелю ущерб, причиненный туристами на месте (по акту поврежденного имущества). На наш взгляд, это странное требование», - пояснил Сергей Ромашкин.Наконец, отелям не хватило маркетинговых усилий. У Прибрежного кластера не было единой стратегии, рекламной поддержки было недостаточно. «Ошибкой считаю и маркетинговую привязку новых отелей к Имеретинской низменности. Название существует в четырех вариантах (низменность, долина, бухта, Имеретинка), и по сумме запросов в «Яндексе» этот бренд примерно в 50 раз слабее Адлера , и в сто раз - Анапы . Мне больше нравятся «Олимпийский Парк» или Новый Сочи. Ошибкой были и завышенные цены на входе в сезон», - считает эксперт.Туроператоры сталкивались и с практическими проблемами (медленная работа, низкая квалификация работников, отсутствие регламента работы), а иногда и с недостаточным качеством услуг. «Нам представляется, что мы – туроператоры - хорошо понимаем свою работу и готовы к разумным компромиссам. Мы заключаем тысячи договоров каждый год и наши партнеры, в целом, довольны нашей работой. Наши отношения с отелями - это брак по расчету. Как всякий брак, он, вероятно, не вечен. Возможно, мы расстанемся, но пока мы вместе, необходимо получать деньги и удовольствие от совместной работы», - подчеркнул Сергей Ромашкин.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

14.09.2019   
«Ингосстрах» проанализировал перспективы развития внутреннего туризма и страхования путешествующих по России
«Ингосстрах» при содействии Финансового университета при Правительстве РФ провел исследование, посвященное
04.09.2014   
Страховщики выступают против введения обязательного страхования ответственности туроператоров
Идея придания обязательного характера страхованию ответственности туроператоров в России не поддерживается страховым
08.09.2014   
Убыточность страхования ответственности туроператоров в Петербурге достигла 425%
Клиентам обанкротившихся туристических компаний в Северо-Западном регионе страховые компании выплатят в качестве
29.10.2014   
Страховщики не хотят продлевать договоры страхования ответственности туроператоров
Страховые компании отказываются продлевать договоры ответственности туроператоров, говорится в сообщении Всероссийского
21.10.2015   
Объем страхования ответственности российских туроператоров в 2015 году снизился вдвое
Общая сумма страхового покрытия ответственности туроператоров в РФ в 2015 году снизилась вдвое по сравнению с предыдущим






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь