Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Финляндия
/ Туристические новости / Финляндия

Туры
в Финляндию

Погода
в Финляндии
Курорты
Финляндии






Финны используют энергию ветра для пассажирских морских перевозок

 

27-01-2017
Круизный паром Viking Grace, построенный в 2013 году специально для маршрута Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия), станет первым в мире гибридным пассажирским судном, и будет использовать энергию ветра вместе с основной силовой установкой. Viking Line станет первой компанией, внедрившей технологию на своём круизном лайнере. Новая технология называется Rotor Sail Solution и разработана финской компанией Norsepower — одним из лидеров внедрений возобновляемых источников энергии в морской отрасли. Фактически, это турбопарус (также называемый, роторный парус). Первый такой движитель разработал и запатентовал немецкий инженер Антон Флеттнер в 1922 г. Его изобретение было названо ротором Флеттнера и породило целый класс роторшипов — роторных судов, использующих в качестве движителей характерные устройства. Однако до масштабного внедрения разработки на морском транспорте дело дошло только в XXI веке. Разработка Norsepower является модернизированной версией ротора Флеттнера и довольно компактна. Это полый цилиндр высотой 24 м. и шириной всего 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Иными словами, если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр многократно усилится. Именно этот эффект позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании классического громоздкого паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса. Предварительные исследования обещают значительное сокращение расхода топлива и, следовательно, выбросов. Viking Grace использует в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Его расход при использовании установки Rotor Sail Solution сократится на 300 тонн в год. На сэкономленном объёме паром может идти трое суток или более, в зависимости от погодных условий. Таким образом, самое экологичное судно в регионе станет ещё более «зелёным». Сочетание в одном судне двигателей на СПГ, электрического привода гребных винтов, особой формы корпуса, не образующей большую волну, и роторного паруса — не встречается более нигде в мире. Технология уже доказала свою коммерческую эффективность эксплуатацией на грузовых судах. Подготовка к внедрению системы на Viking Grace началась и завершится в 2018 г. установкой самого турбопаруса. Работа паруса полностью автоматизирована — он запускается, когда ветровая нагрузка достаточна для эффективной работы. Если система не задействована, то она не требует абсолютно никаких дополнительных расходов. Роторный парус Rotor Sail Solution от Norsepower получил звание «Инновация года» в 2016 году на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo в Амстердаме . На сегодняшний день это одна из самых перспективных разработок в области возобновляемых источников энергии в морском транспорте. Независимые исследования показывают, что технология позволяет экономить до 20% топлива в год, в зависимости от погодных условий. Туомас Риски, генеральный директор компании Norsepower, отмечает: «Это первое применение энергии ветра для столь крупного круизного лайнера как Viking Grace. Как инженерная компания, базирующаяся в Финляндии, мы гордимся сотрудничеством с большим и известным судоходным концерном. Вместе мы идём к новой эре, когда использование вспомогательной силы ветра станет важной частью в морских перевозках».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

02.09.2015   
К 2018 году все голландские поезда перейдут на энергию ветра
Правительство Нидерландов заявило о планах перевести все электропоезда на питание, полученное от использования энергии
02.11.2010   
В районе реки Тумэньцзян началось строительство железной дороги для пассажирских перевозок
На днях началось строительство железной дороги для пассажирских перевозок, связывающей внутренние районы Китая с
25.01.2011   
2010 год стал рекордным для международного аэропорта Шарджи по объему пассажирских и грузовых перевозок
2010 год стал рекордным для международного аэропорта Шарджи (ОАЭ) по объему пассажирских и грузовых перевозок. Согласно
27.10.2013   
В Дубае сегодня открылся второй международный аэропорт для пассажирских перевозок
Второй международный аэропорт Дубая Аль Мактум Интернэшнл сегодня начинает принимать первые пассажирские авиарейсы
01.12.2016   
В Швейцарии открывается для пассажирских перевозок туннель через Сен-Готардский перевал
В Швейцарии в начале декабря откроется для пассажирских перевозок туннель через Сен-Готардский перевал,






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь