Туры
в Финляндию
Погода
в Финляндии
в Финляндии
Курорты
Финляндии
Финляндии
- Вуокатти
- Иматра
- Куопио
- Куусамо
- Лахти
- Леви
- Миккели
- Рованиеми
- Рука
- Савонлинна
- Тахко
- Турку
- Хельсинки
- Хювинкяя (Финская Швейцария)
- Юлляс
- Все курорты
Финны используют энергию ветра для пассажирских морских перевозок
27-01-2017
Круизный паром Viking Grace, построенный в 2013 году специально для маршрута Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия), станет первым в мире гибридным пассажирским судном, и будет использовать энергию ветра вместе с основной силовой установкой. Viking Line станет первой компанией, внедрившей технологию на своём круизном лайнере. Новая технология называется Rotor Sail Solution и разработана финской компанией Norsepower — одним из лидеров внедрений возобновляемых источников энергии в морской отрасли. Фактически, это турбопарус (также называемый, роторный парус). Первый такой движитель разработал и запатентовал немецкий инженер Антон Флеттнер в 1922 г. Его изобретение было названо ротором Флеттнера и породило целый класс роторшипов — роторных судов, использующих в качестве движителей характерные устройства. Однако до масштабного внедрения разработки на морском транспорте дело дошло только в XXI веке. Разработка Norsepower является модернизированной версией ротора Флеттнера и довольно компактна. Это полый цилиндр высотой 24 м. и шириной всего 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Иными словами, если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр многократно усилится. Именно этот эффект позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании классического громоздкого паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса. Предварительные исследования обещают значительное сокращение расхода топлива и, следовательно, выбросов. Viking Grace использует в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Его расход при использовании установки Rotor Sail Solution сократится на 300 тонн в год. На сэкономленном объёме паром может идти трое суток или более, в зависимости от погодных условий. Таким образом, самое экологичное судно в регионе станет ещё более «зелёным». Сочетание в одном судне двигателей на СПГ, электрического привода гребных винтов, особой формы корпуса, не образующей большую волну, и роторного паруса — не встречается более нигде в мире. Технология уже доказала свою коммерческую эффективность эксплуатацией на грузовых судах. Подготовка к внедрению системы на Viking Grace началась и завершится в 2018 г. установкой самого турбопаруса. Работа паруса полностью автоматизирована — он запускается, когда ветровая нагрузка достаточна для эффективной работы. Если система не задействована, то она не требует абсолютно никаких дополнительных расходов. Роторный парус Rotor Sail Solution от Norsepower получил звание «Инновация года» в 2016 году на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo в Амстердаме . На сегодняшний день это одна из самых перспективных разработок в области возобновляемых источников энергии в морском транспорте. Независимые исследования показывают, что технология позволяет экономить до 20% топлива в год, в зависимости от погодных условий. Туомас Риски, генеральный директор компании Norsepower, отмечает: «Это первое применение энергии ветра для столь крупного круизного лайнера как Viking Grace. Как инженерная компания, базирующаяся в Финляндии, мы гордимся сотрудничеством с большим и известным судоходным концерном. Вместе мы идём к новой эре, когда использование вспомогательной силы ветра станет важной частью в морских перевозках».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
02.09.2015
К 2018 году все голландские поезда перейдут на энергию ветра
Правительство Нидерландов заявило о планах перевести все электропоезда на питание, полученное от использования энергии
Правительство Нидерландов заявило о планах перевести все электропоезда на питание, полученное от использования энергии
02.11.2010
В районе реки Тумэньцзян началось строительство железной дороги для пассажирских перевозок
На днях началось строительство железной дороги для пассажирских перевозок, связывающей внутренние районы Китая с
На днях началось строительство железной дороги для пассажирских перевозок, связывающей внутренние районы Китая с
25.01.2011
2010 год стал рекордным для международного аэропорта Шарджи по объему пассажирских и грузовых перевозок
2010 год стал рекордным для международного аэропорта Шарджи (ОАЭ) по объему пассажирских и грузовых перевозок. Согласно
2010 год стал рекордным для международного аэропорта Шарджи (ОАЭ) по объему пассажирских и грузовых перевозок. Согласно
27.10.2013
В Дубае сегодня открылся второй международный аэропорт для пассажирских перевозок
Второй международный аэропорт Дубая Аль Мактум Интернэшнл сегодня начинает принимать первые пассажирские авиарейсы
Второй международный аэропорт Дубая Аль Мактум Интернэшнл сегодня начинает принимать первые пассажирские авиарейсы
01.12.2016
В Швейцарии открывается для пассажирских перевозок туннель через Сен-Готардский перевал
В Швейцарии в начале декабря откроется для пассажирских перевозок туннель через Сен-Готардский перевал,
В Швейцарии в начале декабря откроется для пассажирских перевозок туннель через Сен-Готардский перевал,