Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Турция
/ Туристические новости / Турция

Туры
в Турцию

Погода
в Турции
Курорты
Турции






Олег Сафонов направил опасающихся вируса Коксаки туристов в суд

 

24-08-2017
Если туроператор отказывается предложить туристу другое направление или вернуть денежные средства в связи с эпидемией Коксаки в Турции, то нужно идти в суд – заявил в среду, 23 августа, глава Ростуризма Олег Сафонов. Он подчеркнул, что предупреждение по Турции остаётся в силе до тех пор, пока его не отменит Роспотребнадзор.«Тем туристам, которые опасаются вируса, и в досудебном порядке им отказываются предложить другие варианты, нужно и можно обращаться в суд. Альтернативой может быть смена направления, перенос поездки – существуют разные способы возврата и компенсации денежных средств», — пояснил руководитель Федерального агентства по туризму.Между тем юристы поясняют, что без судебного решения туроператор вправе не возвращать ничего. Поскольку в отраслевом законодательстве не предусматривается безусловная обязанность туроператора по возврату туристам всех денежных средств в досудебном порядке. В то же время в Роспотребнадзоре заявляют, что возврат стоимости турпродукта должен происходить «в любом порядке: хоть в судебном, хоть в досудебном».На таком информационном фоне у потребителей услуг складывается впечатление, что им должны вернуть всё и сразу. Однако, по словам туроператоров, это невозможно, поскольку денежные средства не лежат мертвым грузом в компании, а незамедлительно переводятся партнерам. И чтобы отдать их потребителю, необходимо сначала добиться возврата от перевозчика, отеля, трансферной компании и страховщика. Этот процесс требует времени, а кроме того, не всегда увенчивается успехом в полной мере.Тем временем розница опасается, что в конечном счёте крайними окажутся именно турагентства. И их предположения имеют под собой основания, констатируют юристы. «В данном случае договор расторгается из-за угрозы безопасности здоровью, а не из-за претензий к качеству турпродукта, за которое отвечает туроператор. Согласно статье 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист вправе предъявить требования именно турагенту, так как договор заключался именно с ним. И привлечь в дело оператора как соответчика будет уже задачей дилера – чтобы суд взыскал деньги с поставщика напрямую», – заключает независимый эксперт Александр Картошкин. При этом, по его словам, у турагентства практически нет шансов сохранить полученную им комиссию вне зависимости от того, когда произошло расторжение договора – перед началом тура или уже в ходе путешествия.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

14.07.2016   
Олег Сафонов заявил о снижении числа иностранных туристов в стране в 2016 году
Число иностранных туристов, посетивших Россию в 2016 году, снизилось по сравнению с минувшим годом, заявил
14.07.2017   
В страховой компании отметили рост обращений из-за вируса коксаки в Турции
Вспышку заболеваемости энтеровирусной инфекцией коксаки в Турции отметили в страховой компании ERV. Об
09.08.2017   
Минздрав Турции опроверг сообщения СМИ об эпидемии вируса Коксаки
Минздрав Турции опроверг сообщения СМИ об эпидемии в стране вируса Коксаки и назвал их спекулятивными,
12.09.2017   
АТОР: страховые компани не подтвердили эпидемию вируса Коксаки в Турции
Статистика страховых компаний по итогам летнего сезона 2017 года показала, что эпидемиологическая ситуация
08.05.2014   
Олег Сафонов назначен замруководителем Ростуризма
Олег Сафонов назначен заместителем руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм), сообщается на официальном






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь