Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Ближайшие две недели покажут, станет ли зимний сезон провальным

 

17-11-2014
Ситуация на выездном рынке серьезная, но не безнадежная. Меры , принятые большинством операторов по оптимизации продукта после череды банкротств, должны удержать на плаву и наступающий зимний сезон. Кроме того, вносятся дальнейшие изменения в программы и объемы. Процесс идет не всегда гладко и нервы напряжены, что подтверждает и разразившийся на прошлой неделе скандал между Tez Tour и «Аэрофлотом». По словам генерального директора компании DSBW Tours Карена Гончарова, ближайшие две недели покажут, станет ли зимний сезон провальным. Сейчас можно говорить о снижении спроса в 30-50% по сравнению с прошлым годом и сильном запаздывании бронирований. И дело, как полагают операторы, уже не в банкротствах и падении доверия к турбизнесу, хотя эхо от них, конечно, осталось, но прежде всего – в непредсказуемом поведении национальной валюты. «Когда рубль стабилизируется, мы видим всплеск спроса. Затем опять – спад. На мой взгляд, люди готовы смириться даже с низким курсом, но неопределенность их пугает, они отказываются вообще что-то предпринимать», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Квадра» Стела Шиукаева. Показательно, что замер спрос не только на организованный отдых, но и на самостоятельный: если в прошлом году уже в сентябре нельзя было найти в системах онлайн-бронирования доступные по цене авиабилеты на новогодние праздники в Европу, то сейчас что-то «выловить» получается даже в середине ноября. Именно Европа из-за резкого роста евро оказалась в этом году под наиболее сильным ударом. Причем, самый значительный спад спроса пришелся, по словам участников рынка, на октябрь-ноябрь. В этой ситуации у агентств, по словам г-жи Шиукаевой, надежда только на постоянных клиентов, а у туроператоров – на их основные направления. С ней согласен директор по международному туризму компании «Де Визу » Алексей Лебедь: «По опыту всех предыдущих кризисов мы знаем, что главные направления компании оказываются нашей выигрышной картой. Агенты в это время тщательнее выбирают партнеров, тяготея к тем, у кого та или иная страна представлена давно и максимально полно. У нас сейчас, несмотря на кризис, в лидерах, с хорошим отрывом традиционные для компании Чехия и Венгрия ». Но на одних традициях сейчас далеко не уедешь. Первое, что бросается в глаза на сайтах большинства туроператоров – «нестрашные» новогодние цены. «Да, цены в этом году в среднем на 10-15% ниже, чем год назад. Другого выхода просто нет. Туроператоры вынуждены были пойти на снижение своей маржи. Регулярные авиаперевозчики тоже умерили аппетиты. Мы, например, в этом году взяли билеты на регулярные рейсы в Европу на 20-25% дешевле, чем нам предлагали в прошлом году», – рассказал Карен Гончаров. О снижении стоимости на 8-9% новогодних туров в евро за счет перевозки и собственной маржи говорит также Алексей Лебедь, хотя, по его словам, курсовая разница полностью «съедает» это понижение. По словам директора по туризму компании Travelsystem Ирины Лурье, авиаперевозчики оказались в этом году даже лояльнее многих зарубежных отелей: «Отели неохотно шли на уступки. Например, нам не удалось отменить обязательные новогодние ужины, довольно дорогие, на это пошли очень немногие гостиницы». В некоторых компаниях для стимулирования продаж ввели фиксированный курс на отдельные направления. Например, «Ванд » установила на туры в Мадрид на праздники свой курс – 55 рублей за евро. На этом же уровне заморозила курс евро для новогодних и рождественских туров в Финляндию и Скандинавию компания DSBW. В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшего сокращения чартерных вылетов из Москвы и – особенно – из регионов. Недавно Paс Group отказался от организации туров в Италию на чартерной основе из целого ряда городов, оставив из всей цепочки лишь новогодние рейсы. «Никаких чартеров на высокий сезон, надо снимать даже минимальные риски», – уверен Алексей Лебедь. Ужимают региональные объемы и регулярные авиакомпании: CSA полностью сняла рейсы по некоторым направлениям, например Нижний НовгородПрага , а из Самары, например, сокращается частота вылетов. Тем не менее, если Центробанку удастся удержать на валютном рынке равновесие, спрос может оживиться, полагают операторы. По словам заместителя генерального директора «Джет Тревел » Максима Приставко, компания фиксирует как минимум 30-процентное снижение продаж, однако интерес туристов, судя по их звонкам и запросам, сохраняется и вполне может «выстрелить» ближе к праздникам. Как утверждают некоторые аналитики, рубль упал из-за спекуляций на рынке, и к середине-концу декабря стоимость европейской и американской валюты стабилизируется. Однако, по словам Ирины Лурье, курс рубля – один из решающих, но не единственный фактор, сдерживающий выездной туризм, так что прогнозировать что-либо в нынешней сложной политической и экономической ситуации сложно. «Тем не менее, надежда на рост спроса остается. Учитывая, что глубина продаж сейчас не превышает двух недель, его можно ждать в середине декабря», – пояснила она RATA-news. Основания для оптимизма есть, согласна директор по взаимодействию с туроператорами сети «Горячие туры» Ирина Рубина. «Те, кто привык проводить новогодние каникулы за рубежом, скорее всего, поедут туда и в этом году. Просто их чек будет чуть ниже, чем обычно. Мы видим, как смещается спрос с Альп на Андорру . Также увеличивается доля туров, приобретаемых в кредит. Сейчас это выгоднее, чем копить деньги на поездку, так как процент по кредитам ниже уровня инфляции, и, что еще важнее, клиент защищен от колебаний курса валют», – сказала она RATA-news. Снижается чек и самостоятельных туристов. По данным онлайн-сервиса Biletix, россияне начали экономить на международных перелетах. Если в прошлом году половина всех купленных за рубеж авиабилетов приходилась на ценовой сегмент от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, то сейчас их доля снизилась более чем на 10%, При этом билетов стоимостью до 10 тыс. рублей стало продаваться больше, их доля возросла с 44% до 51%.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

25.09.2014   
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
08.10.2014   
«Сокращаем всё, что можем»
Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных
14.11.2014   
Беларусь: тихая гавань в зоне турбулентности
В начале летнего сезона некоторые российские туроператоры по Беларуси констатировали снижение спроса на внезапно
19.12.2014   
Операторы продолжают сокращать сибирские чартерные программы
С начала зимнего сезона туроператоры сократили объемы перевозки в сибирских регионах на 30-40%, в отдельных случаях
27.02.2017   
Россияне вернули отдых в число своих приоритетных расходов
Россияне стали активнее интересоваться турами на отдых. Так, по данным сервиса Level.Travel, продающего






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь