Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Россия вряд ли сможет обойтись без иностранных самолетов
24-10-2014
В условиях санкций российские чиновники стали чаще говорить о возрождении авиапромышленности.
Одностороннее расторжение лизингового договора на Boeing 737-800 уже посадило на землю «Добролет», а санкции против ВЭБа ставят под вопрос все будущие поставки новых американских и европейских лайнеров.
Россия – одна из шести стран, которая может самостоятельно спроектировать, построить и запустить в небо гражданский самолет.
Но одно дело самолет построить, а другое – довести его до мирового рынка.Советская авиапромышленность оставила несколько разработок, которые решили воплотить в жизнь уже в 1990-х годах.
До серийного производства дошли две – Ту-204/214 и Ил-96. С 1989 года выпустили 76 самолетов Ту-204/214. В отличие от предшественников они допущены к полетам в ЕС (в основном по шуму и загрязнению) и имеют международную сертификацию, несмотря на то, что сделаны на 100% из отечественных комплектующих.Эксперты говорят, что Ту-204 строился как аналог Boeing 757. К началу 2000-х стало понятно, что узкофюзеляжные лайнеры такого размера – штука невыгодная.
На средние расстояния 150-200 мест слишком много, и они летают полупустыми.
На дальние – слишком мало, чтобы окупать перелет.
Для каждой ниши есть более подходящие аналоги (Boeing 737 и А330), поэтому Boeing в 2004 году производство своей модели свернул, даже ничем не заменив.
Другая проблема – двигатели Пермского моторного завода (ПС-90А). Они имели низкий запас прочности и часто ломались (было много сообщений об аварийных посадках Ту-204 с отказавшими двигателями). Исправить это должен был ПС-90А-2, в конструировании которого активно принимали участие американские специалисты из Pratt & Whitney, но когда партию Ту-204 с этими установками захотели продать в Иран, Госдеп США наложил запрет на операцию в связи с санкциями, и американцы вышли из проекта.
А российский двигатель ПС-90А пока находит лучшее применение в качестве основы для газотурбинной установки.Другой самолет, Ил-96, имел конструктивные просчеты вроде четырех двигателей, эксплуатация которых в мире признана невыгодной – экономичнее два, но больших, как на Boeing 777. Особенно важно это стало в начале 2000-х, когда резко выросли цены на нефть и авиакеросин.
По результатам коммерческой эксплуатации Ил-96 «Аэрофлот» пришел к неутешительным выводам – там, где хватит одного Boeing 757, приходилось гнать два Ил-96.Когда в «Сухом» задумывали «Суперджет», рассуждали так: за Boeing и Airbus пока не угнаться, давайте угонимся за Embraer и Bombardier.
Собственно, к советскому авиапрому этот самолет почти не имеет отношения.
Стратегическим консультантом выступил Boeing, финансовым партнером – итальянская Alenia Aermacchi.
Они взяли на себя общение с зарубежными клиентами и пиар-сопровождение.
Комплектующие на 80% импортные.
Но до сих пор «Суперджет» – это «летающая парта», причем, дорогая – около $1,5 млрд.
Российские авиаконструкторы фактически заново на нем учились строить современные самолеты.
Поэтому и спрос с него невелик. «Сухой» построил 70 «Суперджетов», но единственным покупателем за рубежом пока стал мексиканский лоукостер Interjet.В будущем самолете МС-21, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и А320, участие РФ должно быть выше.
У него в отличие от «Суперджета» не будет иностранных партнеров.
На него планируется устанавливать как американские двигатели PW1400G, так и находящиеся в разработке пермские ПД-14, локализация которых должна составлять не менее 90%. На МС-21 отечественные производители получат 47% в авионике, а в ПО – до 80%. Есть и частные компании, но их пока мало.За время действия ФЦП по развитию авиапрома модернизировали всего три завода и то на 50-60%, утверждают эксперты.
Как правило, строился новый цех, в который монтировалось западное оборудование.
По остаточному принципу Воронежское акционерное самолетостроительное общество собирает и обслуживает Ил-96 для президента и премьера, а ульяновский «Авиастар» после сворачивания программы Ту-204 должен выжить за счет выпуска новых военно-транспортных Ил-76МД-90А (глубоко модернизированный Ил-76), рынок для которых более снисходительный, как для всей военной техники.
Отрасль долго не получала достаточного финансирования, отставание только накапливалось, и теперь надо будет работать за двоих.Несмотря на кризис в авиапроме, в России осталась мощная научная школа.
В ОАК входят одни из лучших НИИ и ОКБ в мире, а тот же МАИ готовит отличных специалистов.
Часть из них потом работают на Boeing, инженерный центр которого находится в Москве , многие россияне участвуют в разработке и последнего Boeing 787. Тем не менее, главная проблема еще со времен СССР – качественное серийное производство.
Если самолет удается сертифицировать за рубежом, то завод по его изготовлению не может обеспечить качество, идентичное выставочному образцу.
И причина – недостаток рабочих рук.К тому же, авиапром – это, в первую очередь, длинные деньги, а в России с ними всегда были проблемы, сейчас ситуация еще ухудшилась.
Высокие ставки тоже не подарок для авиабизнеса.
В результате предприятия ОАК имеют высокую долговую нагрузку, и ВЭБу приходится постепенно увеличивать участие в капитале.
Ситуация напоминает строительство олимпийских объектов.
При 100-процентном государственном финансировании конкурировать с частной инициативой Запада будет трудно, сообщает газета «Коммерсант».
Похожие новости
23.11.2016
Отель, пляж, самолет: более 80% россиян не могут обойтись без Wi-Fi на отдыхе
Даже в период отпуска большинство россиян не готовы отключаться от Сети, причем доступ к Wi-Fi в отеле
Даже в период отпуска большинство россиян не готовы отключаться от Сети, причем доступ к Wi-Fi в отеле
03.07.2019
Ростуризм планирует «обойтись без зарубежных представительств»
Ростуризм не будет открывать представительства за рубежом, планирует работать через консалтинговые компании,
Ростуризм не будет открывать представительства за рубежом, планирует работать через консалтинговые компании,
18.04.2013
Аэропорт "Челябинск" сможет принимать один из самых крупных самолетов
Международный аэропорт Челябинска получил допуск на прием и обслуживание воздушных судов типа Boeing 747-400 и его
Международный аэропорт Челябинска получил допуск на прием и обслуживание воздушных судов типа Boeing 747-400 и его
08.05.2013
Аэропорт Рощино сможет принимать один из самых крупных самолетов
Аэропорт Рощино получил допуск на прием и обслуживание воздушных судов Boeing 767-300 и А-321, сообщает пресс-служба
Аэропорт Рощино получил допуск на прием и обслуживание воздушных судов Boeing 767-300 и А-321, сообщает пресс-служба
20.05.2011
Трансферы в Праге могут дорого обойтись
Туристов, собирающихся на отдых в Прагу, призывают быть осторожными на этапе трансфера в отель из аэропорта. По словам
Туристов, собирающихся на отдых в Прагу, призывают быть осторожными на этапе трансфера в отель из аэропорта. По словам




