Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2026
- Туры на 8 марта
- Пляжный отдых
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32189₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Что мешает развитию в России индустрии морских круизов?
29-07-2014
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой инфраструктуры и отсутствие необходимых мощностей по пропуску туристов из-за рубежа, - сообщает наш петербургский корреспондент.«Значительно увеличить въездной круизный турпоток мы сможем только в том случае, если получит развитие инфраструктура наших пассажирских портов, - считает заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц.«Туроператоры Архангельской области уже сейчас получают запросы иностранных судовладельцев на организацию экскурсионных программ по Соловецким островам и Архангельску в 2015 году.
Появляются и новые круизные компании, желающие посетить наш гостеприимный регион, – говорит Светлана Зеновская, руководитель Агентства по туризму и международному сотрудничеству правительства Архангельской области. – Однако принять все суда мы не можем по объективным причинам: за последние 10 лет регион принял лишь 26 иностранных судов с туристами.
Хотя их могло бы быть и больше».«За исключением Петербурга и Сочи , в России сейчас практически нет портов, способных на современном уровне принимать и обслуживать круизные пассажирские суда, - поясняет Оксана Губина, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт». - Особенно это касается портов европейского Севера и Дальнего Востока: несмотря на большой интерес к ним со стороны организаторов морских круизов из-за рубежа, пока число судозаходов в них измеряется единицами».Например, во Владивостоке круизная навигация 2013 года была полностью остановлена из-за несоответствия возможностей инфраструктуры порта к приему судов нового поколения: она будет возобновлена только после устранения недостатков.
В Корсакове (Сахалин) в 2013-м приняли 3 круизных лайнера (на 2014-й запланировано уже 20 судозаходов), однако принимать их пока можно только на рейде – соответствующего пассажирского терминала нет.Та же ситуация и в Петропавловске-Камчатском: причалы не способны принимать современные суда и их приходится обслуживать на рейде.
А в Мурманске и Архангельске ситуация хотя и несколько другая, проблемы в целом те же.По сведениям Оксаны Губиной, необходимость столь нужной портовой инфраструктуры уже привела к появлению целого ряда проектов.
Например, в Пионерском (Калининградская область) есть проект строительства международного пассажирского терминала с пропускной способностью в 450 тыс. человек в год — он должен быть реализован в период до 2020 года при объеме инвестиций в 9 млрд рублей.
Менее крупные, но значимые проекты должны быть реализованы в Корсакове и Петропавловске-Камчатском, а также в Мурманске и других российских городах.
По оценке Оксаны Губиной, при этом причальные стенки и портовые пропускные мощности (граница, таможня) должны быть рассчитаны на обслуживание современных круизных лайнеров длиной в 300 м и пассажировместимостью в 2-3 тыс. человек.«В противном случае они не смогут обеспечивать нужный уровень и скорость услуг», - считает эксперт.
Похожие новости
19.10.2019
Вице-премьер РФ считает, что изношенность судов мешает развитию круизного туризма в России
Вице-премьер РФ Юрий Борисов назвал старые суда и неразвитость портовой инфраструктуры помехами развитию
Вице-премьер РФ Юрий Борисов назвал старые суда и неразвитость портовой инфраструктуры помехами развитию
29.10.2012
Европейский кризис положительно сказался на продажах морских круизов в России
Рынок морских круизов в России продолжает уверенно расти: к концу года увеличение продаж может составить порядка
Рынок морских круизов в России продолжает уверенно расти: к концу года увеличение продаж может составить порядка
15.05.2013
Суровый визовый режим мешает развитию яхтенного туризма в России
Яхтенный туризм, который может стать весомой статьей дохода в отрасли, нуждается в изменениях визового законодательства,
Яхтенный туризм, который может стать весомой статьей дохода в отрасли, нуждается в изменениях визового законодательства,
09.07.2010
Барселона стремится к лидерству в сегменте морских круизов
Количество круизных лайнеров, заходящих этим летом в барселону, превысит показатели докризиского 2008 года, сообщили
Количество круизных лайнеров, заходящих этим летом в барселону, превысит показатели докризиского 2008 года, сообщили
17.08.2011
4,5 миллиона рублей требуют от туроператора за срыв морских круизов.
Туроператор "Лужники Тревел " сорвал морские ВИП-круизы . Речь идет о турах "Норвежские Фьорды " из Петербурга в
Туроператор "Лужники Тревел " сорвал морские ВИП-круизы . Речь идет о турах "Норвежские Фьорды " из Петербурга в




