Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14846₽
-
Алушта
от 58136₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 28847₽
-
Домбай
от 10151₽
-
Евпатория
от 6271₽
-
Калининград
от 24176₽
-
Коктебель
от 5205₽
-
Крым
от 50963₽
-
Санкт-Петербург
от 14300₽
-
Севастополь
от 50963₽
-
Сочи
от 14734₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Комиссия приостановила…
30-09-2009
Война скидок, развернувшаяся на туристическом рынке России, может привести к тому, что туроператоры в массовом порядке снизят размеры комиссии своим агентам.
Такое мнение высказывают представители туроператорских компаний, опрошенных корреспондентом БАНКО. Благо прецедент есть.
Удачными считают наблюдатели первые итоги «Меморандума о дополнительных мерах по поддержке честной конкуренции на туристическом рынке», подписанного в августе в Киеве.
Авторами стали руководители крупнейших украинских и российских туроператоров, представленных на Украине.
В документе была согласована новая базовая шкала комиссионного вознаграждения по массовым туристическим направлениям (Турция и Египет), максимум которой определен в 11%, минимум – в 5%. Почему именно на Украине?
Дело в том, что общее экономическое положение там много хуже, чем в России.
Соответственно, демпинговые войны в туристической рознице довели политику турагентств до абсурда: они требовали от поставщиков турпродукта повышенных комиссионных, которые в иных случаях доходили до 20%. «Операторы и агентства – полноправные участники туристического рынка, и о его развитии должны заботиться и те, и другие.
Некоторые ТА используют один способ привлечения клиентов – скидки, что неправильно.
Если не вкладывать силы и средства в развитие своего бизнеса, результата не будет.
Это касается и агентств, и операторов», – считает PR-директор TEZ TOUR Марина Макаркова.
Эксперты отмечают, что скидки у некоторых украинских ТА порой равны процентам, полученным от ТО. Они также не исключают возможность применить единую «тарифную» политику ТО и на территории России.
Правда, с оговоркой: «Пока такой вопрос не стоит». Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик», заметила, что общее решение конкурирующих компаний, помимо демпинговой войны в розничном секторе, вызвано еще и тем, что в условиях кризиса на Украине ТО просто не в состоянии предлагать своим агентам большее. «Хочу обратить внимание: подписанный документ не несет никакой юридической нагрузки и является больше «протоколом о намерениях», который не может быть истолкован как согласованные антиконкурентные действия.
Просто жизнь заставила встретиться и договориться.
Может ли подобное соглашение появиться в условиях российского туррынка?
Теоретически да.
Все будет зависеть от ситуации на нем и от того, окажутся ли наши туроператоры готовы сесть за стол переговоров.
Считаю, что у нас обязательно должны быть рычаги, чтобы суметь в нужный момент привести турагентский рынок в нормальный вид». С мнением Анны Подгорной согласен гендиректор турагентства «Орко-тур» Юрий Григорьев.
По его мнению, поставщики просто обязаны контролировать ценовые параметры продаж у турагентств. «В противном случае туроператор может остаться без продавца.
Если первый в сложный момент еще может получить какой-никакой кредит, то второму это сделать практически невозможно».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
30.03.2012
TEZ Tour оптимизировал комиссию
Новые правила начнут действовать с 1 июня, одновременно с вступлением в действие перезаключенных договоров, но ознакомиться
Новые правила начнут действовать с 1 июня, одновременно с вступлением в действие перезаключенных договоров, но ознакомиться
25.12.2015
Форум «Випсервис»: тенденции, итоги и прогнозы российского рынка бизнес-тревел
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
Буквально несколько лет назад в большинстве российских компаний бытовало мнение, что опыта работы отдела закупок вполне
28.03.2018
Лишь 13% независимых турагентств хотели бы стать сетевыми
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
За последние несколько лет на российском туристическом рынке произошла почти революция: сети стремительно
22.11.2017
Турагентства готовы взять на себя дополнительные обязательства взамен повышения комиссии
Самые болезненные вопросы на рынке туристической розницы – промотарифы и тренд на понижение агентской комиссии
Самые болезненные вопросы на рынке туристической розницы – промотарифы и тренд на понижение агентской комиссии
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит