Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Символами России станут корюшка, шаньги, пряники и квас

 

16-07-2014
В рамках прошедшего на минувшей неделе в Великом Новгороде форума-фестиваля «Перспективы развития эногастрономического туризма в России» обсуждались самые разнообразные вопросы данного направления – от проблематики формирования гастрономического бренда до подготовки кадров и необходимой законодательской деятельности.По мнению Сергея Маркова, заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, на начальном этапе регионам очень важно определиться с собственным гастрономическим брендом. Например, Италия у большинства туристов ассоциируется с пастой, а Испания – с паэльей.Точно такие же устойчивые ассоциации должны вызывать определенные блюда российской региональной кухни.Например, в Санкт-Петербурге таким брендом может стать корюшка – любимая рыба петербуржцев, которую можно попробовать только здесь. Корюшка упоминалась еще в гоголевском «Ревизоре». Сейчас весной в городе проходит Фестиваль корюшки, который с каждым годом укрепляет этот бренд.«Санкт-Петербургу непросто определиться с региональной кухней, - отметил Сергей Марков, - поскольку город изначально заселялся людьми из разных мест России, которые привносили свои кулинарные традиции. В настоящее время многие рестораны пытаются создать гастрономическое «лицо» петербургской кухни.Однако для этого требуется проведение специальных исследований, работа с архивами, привлечение историков. Иначе может произойти размытие бренда.Сейчас гастрономическое «лицо» города формируется также на официальных приемах, когда не просто подают блюда региональной кухни, но и устанавливают возле них таблички с комментариями».Активная работа по формированию туристского гастрономического направления ведется в Коми, где реализуется специальная программа. Юлия Рыбакова, руководитель Агентства Республики Коми по туризму, считает, что пришла пора заменить иностранный фаст-фуд традиционными блюдами, сделав, например, местную коми-шаньгу гастрономическим брендом.Инструментом формирования региональной кухни может стать ежегодный этнофестиваль «Люди леса», включающий ресторанную акцию «Коми-ланч», городской пикник, фестиваль коми-шанег, конкурс рецептов коми-кухни и акцию «Коми-фаст фуд».Прошедший этнофестиваль посетило 15 тыс. гостей. Большой интерес вызвала акция «Коми-ланч», в рамках которой было испечено более 8 тыс. шанег, пирогов, рыбников и буханок деревенского хлеба.Самая большая шаньга имела три начинки – крупу, картофель и ягоды; достигала диаметра 1,5 м и весила 14 кг. Самая маленькая шаньга с крупой и картошкой имела размер чуть менее 1 см.А вот Великий Новгород уже полностью определился с собственным гастрономическим брендом – это печатный новгородский пряник и квас «Никола».«В Великом Новгороде еще в IX веке профессия пряничника считалась очень престижной, - рассказал Андрей Васильев, начальник отдела маркетинга Центра развития «Красная изба». – Не менее длинную историю имеет производство кваса. Мы регулярно представляем эти гастрономические бренды на отечественных и зарубежных выставках и презентациях, и люди, попробовав их, уже ассоциируют квас и пряник с Великим Новгородом».На ниве «винных дорог» успехов добился «Русский Винный Дом Абрау-Дюрсо». Продукты его производства в представлении не нуждаются, поскольку их знают все. Это означает, что бренд уже состоялся. В ассортименте предложений в секторе винного туризма значатся: экскурсии и дегустации, путешествия по Абрау и окрестностям, «Шампанский Уикенд в Абрау-Дюрсо».В завершение экскурсии каждый гость Шампанского Дома может применить полученные теоретические знания на практике, продегустировав пять образцов шампанского «Абрау-Дюрсо».Есть успехи и у производителей «гаражных», то есть, домашних вин. Например, некоммерческое партнерство «Черноморские Гаражные Вина» ежегодно организует День Гаражиста, в течение которого есть возможность продегустировать различные вина. В списке мероприятий на текущий год – открытие винной деревни, фестиваль Гаражных вин, конкурс вина и стейков, праздник молодого вина и другие «вкусные» события.Валерий Логинов, владелец винодельни «Гостагай» считает, что именно гаражное виноделие станет локомотивом развития винного туризма в России.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

27.07.2013   
Дед Мороз и Илья Муромец стали символами "Сказочной карты России"
Былинный богатырь Илья Муромец и зимний волшебник Дед Мороз станут основными символами "сказочного туризма" в Россию,
03.04.2012   
Iberia предложит клиентам «пряники» вместо полета
Пилоты Iberia предупредили о проведении тридцати забастовок в период с 9 апреля по 30 июня. В ближайший понедельник,
17.12.2013   
Финский автобусный оператор заменит билеты на имбирные пряники
Финский автобусный оператор Matkahuolto заменит проездные билеты на имбирные пряники. Как сообщает Yle, рождественская
27.07.2016   
Пройтись по "обжорным рядам" и расписать пряники смогут участники ярмарочных гуляний в Рязани
В Рязани 31 июля впервые пройдет ярмарочное гуляние "Рязанское подворье", сообщает пресс-служба администрации
21.05.2010   
Одноглазые существа будут символами Олимпиады в Лондоне 2012
Официальными символами летних Олимпийских игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне , станут два одноглазых существа






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь