Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Символами России станут корюшка, шаньги, пряники и квас
16-07-2014
В рамках прошедшего на минувшей неделе в Великом Новгороде форума-фестиваля «Перспективы развития эногастрономического туризма в России» обсуждались самые разнообразные вопросы данного направления – от проблематики формирования гастрономического бренда до подготовки кадров и необходимой законодательской деятельности.По мнению Сергея Маркова, заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, на начальном этапе регионам очень важно определиться с собственным гастрономическим брендом.
Например, Италия у большинства туристов ассоциируется с пастой, а Испания – с паэльей.Точно такие же устойчивые ассоциации должны вызывать определенные блюда российской региональной кухни.Например, в Санкт-Петербурге таким брендом может стать корюшка – любимая рыба петербуржцев, которую можно попробовать только здесь.
Корюшка упоминалась еще в гоголевском «Ревизоре». Сейчас весной в городе проходит Фестиваль корюшки, который с каждым годом укрепляет этот бренд.«Санкт-Петербургу непросто определиться с региональной кухней, - отметил Сергей Марков, - поскольку город изначально заселялся людьми из разных мест России, которые привносили свои кулинарные традиции.
В настоящее время многие рестораны пытаются создать гастрономическое «лицо» петербургской кухни.Однако для этого требуется проведение специальных исследований, работа с архивами, привлечение историков.
Иначе может произойти размытие бренда.Сейчас гастрономическое «лицо» города формируется также на официальных приемах, когда не просто подают блюда региональной кухни, но и устанавливают возле них таблички с комментариями».Активная работа по формированию туристского гастрономического направления ведется в Коми, где реализуется специальная программа.
Юлия Рыбакова, руководитель Агентства Республики Коми по туризму, считает, что пришла пора заменить иностранный фаст-фуд традиционными блюдами, сделав, например, местную коми-шаньгу гастрономическим брендом.Инструментом формирования региональной кухни может стать ежегодный этнофестиваль «Люди леса», включающий ресторанную акцию «Коми-ланч», городской пикник, фестиваль коми-шанег, конкурс рецептов коми-кухни и акцию «Коми-фаст фуд».Прошедший этнофестиваль посетило 15 тыс. гостей.
Большой интерес вызвала акция «Коми-ланч», в рамках которой было испечено более 8 тыс. шанег, пирогов, рыбников и буханок деревенского хлеба.Самая большая шаньга имела три начинки – крупу, картофель и ягоды; достигала диаметра 1,5 м и весила 14 кг.
Самая маленькая шаньга с крупой и картошкой имела размер чуть менее 1 см.А вот Великий Новгород уже полностью определился с собственным гастрономическим брендом – это печатный новгородский пряник и квас «Никола».«В Великом Новгороде еще в IX веке профессия пряничника считалась очень престижной, - рассказал Андрей Васильев, начальник отдела маркетинга Центра развития «Красная изба». – Не менее длинную историю имеет производство кваса.
Мы регулярно представляем эти гастрономические бренды на отечественных и зарубежных выставках и презентациях, и люди, попробовав их, уже ассоциируют квас и пряник с Великим Новгородом».На ниве «винных дорог» успехов добился «Русский Винный Дом Абрау-Дюрсо». Продукты его производства в представлении не нуждаются, поскольку их знают все.
Это означает, что бренд уже состоялся.
В ассортименте предложений в секторе винного туризма значатся: экскурсии и дегустации, путешествия по Абрау и окрестностям, «Шампанский Уикенд в Абрау-Дюрсо».В завершение экскурсии каждый гость Шампанского Дома может применить полученные теоретические знания на практике, продегустировав пять образцов шампанского «Абрау-Дюрсо».Есть успехи и у производителей «гаражных», то есть, домашних вин.
Например, некоммерческое партнерство «Черноморские Гаражные Вина» ежегодно организует День Гаражиста, в течение которого есть возможность продегустировать различные вина.
В списке мероприятий на текущий год – открытие винной деревни, фестиваль Гаражных вин, конкурс вина и стейков, праздник молодого вина и другие «вкусные» события.Валерий Логинов, владелец винодельни «Гостагай» считает, что именно гаражное виноделие станет локомотивом развития винного туризма в России.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
27.07.2013
Дед Мороз и Илья Муромец стали символами "Сказочной карты России"
Былинный богатырь Илья Муромец и зимний волшебник Дед Мороз станут основными символами "сказочного туризма" в Россию,
Былинный богатырь Илья Муромец и зимний волшебник Дед Мороз станут основными символами "сказочного туризма" в Россию,
03.04.2012
Iberia предложит клиентам «пряники» вместо полета
Пилоты Iberia предупредили о проведении тридцати забастовок в период с 9 апреля по 30 июня. В ближайший понедельник,
Пилоты Iberia предупредили о проведении тридцати забастовок в период с 9 апреля по 30 июня. В ближайший понедельник,
17.12.2013
Финский автобусный оператор заменит билеты на имбирные пряники
Финский автобусный оператор Matkahuolto заменит проездные билеты на имбирные пряники. Как сообщает Yle, рождественская
Финский автобусный оператор Matkahuolto заменит проездные билеты на имбирные пряники. Как сообщает Yle, рождественская
27.07.2016
Пройтись по "обжорным рядам" и расписать пряники смогут участники ярмарочных гуляний в Рязани
В Рязани 31 июля впервые пройдет ярмарочное гуляние "Рязанское подворье", сообщает пресс-служба администрации
В Рязани 31 июля впервые пройдет ярмарочное гуляние "Рязанское подворье", сообщает пресс-служба администрации
21.05.2010
Одноглазые существа будут символами Олимпиады в Лондоне 2012
Официальными символами летних Олимпийских игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне , станут два одноглазых существа
Официальными символами летних Олимпийских игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне , станут два одноглазых существа