Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 17150₽
-
Алушта
от 1000₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 32896₽
-
Домбай
от 13643₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22507₽
-
Коктебель
от 1344₽
-
Крым
от 30894₽
-
Санкт-Петербург
от 14162₽
-
Севастополь
от 30894₽
-
Сочи
от 17026₽
-
Судак
от 4878₽
-
Феодосия
от 1595₽
-
Ялта
от 1456₽
- Все курорты
Новые правила перевозки уже привели к подорожанию детского отдыха
19-06-2014
На этой неделе ожидается, что Правительство РФ обсудит – и, возможно, примет новое решение – по ситуации которая сложилась в связи с вступлением в силу пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, что, согласно этому пункту этого документа, с 22 июня с.г для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы не старше 10 лет.
Проведенный анализ данных, полученных от органов исполнительной власти и представителей турбизнеса в регионах, наглядно показывает, что это требование буквально парализует развитие детского и школьного автобусного туризма.
Из полученных цифр следует, что «правильных» машин в стране крайне мало.Эксперты находят веские доказательства того, что новые правила однозначно приведут к удорожанию перевозки, а значит экскурсионных, да и любых выездов детских и школьных групп.
Причем первой под удар попадет летняя оздоровительная компания, поскольку будет невозможно доставлять детей в учреждения отдыха.
Резкое сокращение «допущенного» к перевозке автобусного парка приведет к тому, что школьники по всей стране станут практически «невыездными».Председатель инициативной группы руководителей транспортных предприятий – членов Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов на примере столицы объясняет, к чему приведет выполнение требований постановления правительства № 1177 при нынешнем состоянии автобусного парка: «В Москве после 22 июня пригодными к перевозке школьников будут менее четверти автобусного парка, используемого для заказных перевозок туристических групп.
Следовательно, заметно повысится цена аренды «молодых» машин под детские группы – минимум в два раза.
Вместо 1-1,2 тыс. рублей в час заказчики будут платить уже 2-2,5 тыс. рублей.
Собственно, это происходит уже сейчас».В то же время, по словам г-на Болигузова, кардинально менять автобусный парк в соответствии с новым требованием транспортникам экономически не выгодно.
Судите сами: автобус иностранного производства в среднем стоит порядка 15 млн. рублей.
Причем, эта сумма в последние месяцы только увеличивалась из-за падения рубля и необходимости уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. «Чтобы полностью окупить затраты на покупку новой машины, потребуется до 35 лет.
Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой», – говорит он.Михаил Болигузов обращает внимание на то, что ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет.
Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. «Возможно, ограничение в 10 лет справедливо по отношению к отечественному автопрому, но никак не к автобусам, выпущенным на иностранных заводах.
А именно из таких, в основном, сейчас и состоят автобусные туристические парки.
Во всяком случае, в столице.
За 14 лет эксплуатации такой автобус проходит около 600 тыс. км.
Это чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт машины.
Таким образом, автобус без проблем может отработать 20 лет», – резюмировал Михаил Болигузов.Туроператоры солидарны в том, что пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» мало влияет на вопросы безопасности детских автобусных туров, но создает барьеры на пути развития школьного туризма. «Учителя и так жалуются, что экскурсионные группы с трудом собираются, поскольку многим семьям не по карману оплатить экскурсию для своего ребенка.
А если стоимость перевозки повысить, это может свести на нет очень эффективную часть образовательного процесса», – отмечает ведущий менеджер по школьному туризму московской компании «Вокруг света» Алена Васильева.Генеральный директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова рассказала, что всерьез опасается за судьбу летней оздоровительной компании в Свердловской области.
В регионе 70% автобусов старше 10 лет.
И если правила вступят в силу в их нынешнем виде, под угрозой срыва может оказаться организованная перевозка детей в лагеря не только во вторую и третью смены, но и вывоз домой после отдыха участников первой смены.По мнению генерального директора петрозаводской компании «Ратас» Владимира Кучеренко, очевидно, что постановление № 1177 руководствуется двойными стандартами.
Получается, что запрет касается только туристических автобусов, а перевозку организованных групп детей рейсовыми автобусами любого возраста осуществлять можно.
Тогда как в Карелии на сегодняшний день есть только один автобус туристического класса, соответствующий новому требованию.
Но он занят на международных перевозках.Эксперты уверены, что единственный правильный выход в сложившейся ситуации – отменить спорный пункт правил или отложить его вступление в силу, чтобы доработать с учетом мнения профессиональных участников рынка и объективных обстоятельств.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
03.09.2013
В Болгарии вводят новые правила для проведения детского отдыха
Увеличивается число педагогов, которые будут обязаны следить и контролировать детей во время проведения школьных
Увеличивается число педагогов, которые будут обязаны следить и контролировать детей во время проведения школьных
23.01.2012
Эксперты призывают смягчить правила организации детского отдыха
Действующие санитарные правила и нормы (СанПиН) организации детского отдыха не способствуют повышению уровня безопасности
Действующие санитарные правила и нормы (СанПиН) организации детского отдыха не способствуют повышению уровня безопасности
12.04.2010
Греки готовятся к подорожанию
Специалисты греческого направления обсуждают возможное повышение цен на транспортное обслуживание в Греции . 1 ноября
Специалисты греческого направления обсуждают возможное повышение цен на транспортное обслуживание в Греции . 1 ноября
28.04.2014
Германия: Укрупнение лоукостера привело к подорожанию билетов
Бюджетные авиакомпании увеличивают количество рейсов из Германии , но это приводит не к уменьшению стоимости билета,
Бюджетные авиакомпании увеличивают количество рейсов из Германии , но это приводит не к уменьшению стоимости билета,
30.10.2018
Туристы готовятся к резкому подорожанию речных круизов
Российские туристы заранее оплачивают речные круизы на следующий год, так как с 1 января 2019 года акцизы
Российские туристы заранее оплачивают речные круизы на следующий год, так как с 1 января 2019 года акцизы