Туры
в Россию
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 11888₽
-
Алушта
от 31144₽
-
Анапа
от 22283₽
-
Геленджик
от 32795₽
-
Домбай
от 16250₽
-
Евпатория
от 38301₽
-
Калининград
от 15920₽
-
Коктебель
от 31744₽
-
Крым
от 30664₽
-
Санкт-Петербург
от 15241₽
-
Севастополь
от 33244₽
-
Сочи
от 14209₽
-
Судак
от 34444₽
-
Феодосия
от 40162₽
-
Ялта
от 33644₽
- Все курорты
Для развития регионального турпродукта власти удобнее работать с пулом туроператоров
11-06-2014
В последний день Регионального слета турбизнеса, прошедшего в Тольятти 6-8 июня, состоялось главное мероприятие его деловой программы – круглый стол по актуальным вопросам внутреннего туризма.
Преимущественно обсуждались вопросы «отшлифованных» маршрутов, которые можно было бы взять за образец и включить в список ключевых региональных турпродуктов.Руководитель комиссии по культурно-познавательному туризму РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева начала с того, что любой регион сталкивается с похожими проблемами.
И одна из основных – отсутствие универсальных востребованных маршрутов, которые качественно презентовали бы местный туризм.
Подобные маршруты должны выбрать и довести до определенных стандартов ведущие турфирмы региона.
При этом важно привлекать к их реализации муниципальные администрации, профильные департаменты: «Там, где взаимодействие турбизнеса и власти налажено, результатов заметно больше.
А положительным опытом необходимо делиться с соседями».Директор туристско-информационного центра Самарской области Ольга Шандуренко также полагает, что турбизнес должен объединиться, ведь одной компании не под силу продвигать турмаршрут.К тому же, любой властной структуре интереснее работать с пулом туроператоров, чтобы избежать аффилированности. «Пока турбизнес не договорится между собой, не объединится, не выработает внутренние правила игры, его положение на рынке останется шатким.
И надо постоянно проявлять инициативу, предлагать чиновникам проекты, развивающие туризм в области.
Если пул туркомпаний соберется под эгидой РСТ, вопросы общения с местными властями будут решаться гораздо проще».Генеральный директор компании «Роза ветров » Сергей Зенкин обратил внимание присутствующих, что региональным или федеральным туроператорам сложно продавать, к примеру, 28 маршрутов в Самаре, 38 – в Казани и т.д.
Необходимо, чтобы каждый регион выделил два-три основных маршрута или хотя бы один, подходящий под понятие брендовый, который был бы освоен турфирмами, отлажены его продажи.
Постепенно подтянулся бы второй маршрут, третий… Г-н Зенкин привел в пример опыт советских времен: тогда существовало 890 маршрутов, которые продавались в каждом городе.
В брошюрах были прописаны четкие стандарты этих туров. «Надо сделать также, чтобы мы все могли продавать основные маршруты, список которых регионы дополняли бы несколькими востребованными предложениями».По мнению руководителя Приволжского отделения РСТ, директора тольяттинской компании «Пилигрим» Анны Тукмачевой, в качестве инструмента можно взять идею конкурса «Туристский бренд Самарской области». Выбирать лучшие туры по направлениям: активный, экскурсионный, экологический и прочие, а маршруты победителей делать официальными. «Начнем продвигать, включать в каталоги, федеральные туроператоры будут их гарантированно предлагать».С коллегой согласился Александр Елисеев, директор по развитию Russian Travel Guide.
Этот телеканал в том числе занимаемся продвижением регионов и часто сталкиваемся с вопросом: какую именно компанию или объект снимать? «Если на таком конкурсе зафиксирует, что это бренд региона, у тех, кто этим занимается, появится официальное право включать объекты в программы продвижения, в том числе за государственный счет».Директор белорусской компании «Западный тракт» Филипп Гулый поделился наболевшим.
В западном регионе Белоруссии администрация привлекла его компанию в качестве консультантов – продвинуть Августовский канал в Гродненской области. «Мы все изучили: шлюзы – работают, здесь – музей НКВД, вот – древнее капище, там – парковка, сувениры, а этот стенд надо переоформить и т.д.
Потратили на подготовку справки свои деньги и ресурсы.
Но, как только все было сделано согласно нашим рекомендациям, местные компании стали продавать – криво, косо, дешево.
А запретить никто не может – соответствующих законов нет».Получается, что оператор или инициативная группа продукт брендировали, он стал популярным, и его тут же начинают разрушать массовой некачественной продажей.
По мнению Филиппа Гулого, выход есть, причем подтвержденный мировым опытом: турбизнес и региональные власти должны выработать четкие туристические ГОСТы и строго контролировать их выполнение.«Да, надо уметь договариваться», – согласилась руководитель Удмуртского отделения РСТ, генеральный директор компании «Лина-тур» Елена Захидова и поделилась опытом своей фирмы.
Лет десять назад, когда начался летний демпинг, компания на местных радио- и телеканалах постоянно говорила о том, что турфирмы, конечно, дают скидки клиентам, но не более 2%. Уведомление об этом висело на видном месте во всех офисах, включая компании коллег. «Это сработало: как только туристам сообщали, что есть такое соглашение между турфирмами, они переставали бегать по городу в поисках больших скидок».Генеральный директор ТИЦ Казани Наталья Абрамович привела пример сотрудничества турбизнеса и власти: «Буквально на днях всем казанским туроператорам были разосланы соглашения о взаимодействии с государственными органами управления, в котором каждый игрок может прописать свои реперные точки.
Согласно обоснованным пожеланиям туркомпании, госструктуры будут поддерживать их маршруты, проекты и прочие дельные предложения».Анна Тукмачева порекомендовала привлечь к отбору региональных туров экспертов РСТ. «Любой регион может обратиться в московский офис союза или в наше Приволжское отделение, предложив на выбор, допустим, пять маршрутов.
И с помощью коллег из РСТ выбрать три наиболее удачных предложения, которые стоит развивать.
Мы напишем техническое задание и будем работать с властью, привлекать инвесторов».Также участники слета поддержали идею ежемесячно проводить по скайпу совещание Регионального совета РСТ. Осталось продумать график и время «встречи». На первом же таком совещании предполагается конкретизировать все предложения, появившиеся в ходе слета.
Всем хочется видеть Региональный совет, работающим в полную силу, чтобы регионы заняли достойное место на туристической карте России.
Похожие новости
17.07.2014
Приглашаем на латвийско-российский туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта»
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
21.07.2014
Латвийско-российский туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта» открывается
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
25.07.2014
Начинается латвийско-российский туристический форум «Опыт взаимопродвижения регионального турпродукта»
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
Балтийское отделение Российского союза туриндустрии в партнерстве с Государственным агентством по развитию туризма
09.07.2009
Власти Ставрополья внедряют новые механизмы для развития регионального туркомплекса
Правительство Ставропольского края ведет работу по внедрению системы мер и механизмов, направленных на развитие регионального
Правительство Ставропольского края ведет работу по внедрению системы мер и механизмов, направленных на развитие регионального
05.03.2013
Назначен и. о. директора департамента туризма и регионального развития Минкультуры РФ
Исполняющей обязанности директора департамента туризма и регионального развития Министерства культуры РФ стала Ольга
Исполняющей обязанности директора департамента туризма и регионального развития Министерства культуры РФ стала Ольга




