Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
«Настоящая Россия»: каждому малому городу – уникальный туристический бренд
01-04-2014
На выставке «Интурмаркет» прошла презентация проекта «Настоящая Россия». Предприятие, направленное на развитие туризма в малых исторических городах, представил его автор и организатор Юрий Щегольков, по совместительству руководитель редакции «Туризм» МИА «Россия сегодня». На сегодняшний день он объединяет около тридцати российских и иностранных travel-журналистов и экспертов в сфере территориального маркетинга и индустрии гостеприимства.
Первыми в «Настоящую Россию» вошли Тульская, Рязанская, Самарская, Вологодская, Тверская области и Татарстан.
Объединение тесно взаимодействует с Ассоциацией малых туристских городов России. «Это наш совместный проект.
Чтобы продвинуть туризм в малых исторических городах, сначала необходимо донести до них, что происходит у "соседей", входящих в ассоциацию, показать, как далеко вперед они ушли в развитии туризма», – пояснил Юрий Щегольков.
Команда «Настоящей России» провела исследования в нескольких городах.
Пилотным регионом стала Тульская область, где уже полностью «охвачен» Венев, сейчас собирается материал по Белеву, а в течение года запланирована работа в Богородицке, Одоеве и Черни.
Также завершено исследование в Касимове Рязанской области, недавно эксперты побывали в Старицах Тверской области.
Всего проект охватывает порядка тридцати малых городов страны в разных регионах, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими областями.Как рассказал Юрий Щегольков, суть предприятия в том, что команда журналистов, фотографов и экспертов посещает провинциальный город в качестве обычных туристов. «Полевым работам» предшествует полный сбор информации об этом месте, просмотр видеофильмов, обсуждение на форумах и т.д.
Команда профессионально осматривает город и природные ландшафты, оценивает, насколько он интересен с точки зрения туризма, осмотра достопримечательностей и памятников архитектуры.
Наблюдает, насколько люди готовы к приему туристов, оценивает качество общественного питания, транспортную доступность.
По их возвращении выпускается серия туристических очерков о городе, а также готовятся аналитические исследования о том, что, с точки зрения экспертов, надо изменить для привлечения туристов.
Совсем не обязательно, что эксперты «потребуют» крупных денежных вливаний в инфраструктуру, иногда достаточно просто изменить статью в Википедии, объяснить городской администрации, какие достопримечательности показывать в первую очередь, как эффективно участвовать в выставках и т.д.
Очень важно понять, каков бренд города.
Результаты исследований докладывают на проектных сессиях, как правило, спустя две-три недели после визита команды «Настоящей России». Это выглядит как большая творческая дискуссия о путях развития туризма или обучающий семинар, на которых эксперты объясняют, как продвигать город с помощью новостей, как наладить работу ТИЦ или как из маленького фестиваля сделать многотысячное мероприятие.
В каждом из регионов-участников планируется задействовать 3-4 малых города, к работе активно привлекаются администрации муниципалитетов и местные СМИ. Через месяц заработает собственный сайт «Настоящей России» по адресу www.настоящая-россия.рф.
В рамках проекта проходят также дополнительные мероприятия.
Например, в Москве состоялся круглый стол с экспертами по гостиничному бизнесу, а в Веневе и Касимове велась трансляция с мероприятия, так что местные партнеры проекта и все заинтересованные лица могли наблюдать дискуссию. «Сейчас готовим аналогичный круглый стол с туроператорами, которые расскажут, что нужно сделать маленькому городу для привлечения внимания туроператорского бизнеса», – заметил Юрий Щегольков.
В ближайших планах «Настоящей России» – привлечь к сотрудничеству муниципальные газеты.
К примеру, составляется список 30 малых городов вокруг Москвы, в каждом есть печатное издание, принадлежащее местной администрации.
Вряд ли в этих администрациях откажутся от 29 публикаций о своем родном городе в газетах соседних муниципалитетов, причем, бесплатных.
Условие только одно – также бесплатно напечатать 29 очерков о городах из этого списка. «По такому же обменному принципу можно организовать фотовыставки в столицах входящих в наш проект областей», – полагает г-н Щегольков.
К «Настоящей России» могут присоединиться все заинтересованные представители турбизнеса, а также любые специалисты в сфере туризма.Преподаватель Высшей школы экономики, эксперт проекта Александр Трифонов на примере Венева рассказал, как действует сити-брендинг.
Жителям города предложили в качестве бренда сладкое хлебо-булочное изделие под названием Веневка или Венева. «Мы руководствовались тем, что Тульская область славится по всей России именно кондитерскими брендами – в первую очередь, тульскими пряниками и белевской пастилой.
И новый бренд очень быстро вошел в жизнь области, изделие уже продается и пользуется спросом», – отметил г-н Трифонов.
По его мнению, этот пример как нельзя лучше доказывает, что история брендинга – это не всегда миллионные траты, есть и простые решения.Министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина подтвердила слова коллеги: «Уже после первой встречи с жителями Венева экспертам «Настоящей России» удалось расшевелить население, к сожалению, во многом пассивное, разочарованное трудностями и скукой провинциальной жизни». По ее словам, местные жители сами придумали проект, возрождающий шесть деревянных оборонительных башен Засечной черты, предлагают восстановить деревянный кремль.
А следом – проложить по архитектурным достопримечательностям Венева маршрут, привлекательный для туристов.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
04.08.2011
«Малому раю» – 45 лет
Один из старейших ресторанов на черногорском побережье – ресторан «Малый рай» (Mali raj) в Игало – недавно отметил
Один из старейших ресторанов на черногорском побережье – ресторан «Малый рай» (Mali raj) в Игало – недавно отметил
25.08.2020
Блогеры и местные эксперты помогают малому бизнесу в регионах вместе с Google Картами
Google запустил проект, призванный помочь малому бизнесу с помощью Google Карт. В рамках проекта блогеры и Местные эксперты
Google запустил проект, призванный помочь малому бизнесу с помощью Google Карт. В рамках проекта блогеры и Местные эксперты
25.09.2014
«Настоящая Россия» возрождает малые города
В России 1097 городов, подавляющее большинство из них (781) относится к категории малых, а проживает в них почти
В России 1097 городов, подавляющее большинство из них (781) относится к категории малых, а проживает в них почти
26.05.2009
Настоящая Нарния в Италии
Умбрийский горный городок празднует признание того факта, что именно он вдохновил ирландского писателя Клайва Стейплза
Умбрийский горный городок празднует признание того факта, что именно он вдохновил ирландского писателя Клайва Стейплза
26.04.2010
В одной из немецких деревень поселилась настоящая "синяя птица"
Аист, поселившийся на крыше дома в германской деревушке Биген, имеет все шансы стать звездой мирового масштаба. Во
Аист, поселившийся на крыше дома в германской деревушке Биген, имеет все шансы стать звездой мирового масштаба. Во