Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 16014₽
-
Алушта
от 1205₽
-
Анапа
от 21869₽
-
Геленджик
от 29433₽
-
Домбай
от 11728₽
-
Евпатория
от 1456₽
-
Калининград
от 22144₽
-
Коктебель
от 1297₽
-
Крым
от 39598₽
-
Санкт-Петербург
от 16344₽
-
Севастополь
от 39598₽
-
Сочи
от 15565₽
-
Судак
от 6593₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Туристы прошли "дно" кризиса
10-09-2009
Динамика индекса потребительских настроений (ИПН) в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей, в том числе и в отношении туристических поездок, сообщила руководитель отдела изучения доходов и потребления "Левада-Центра" Марина Красильникова.
Как рассказала собеседница агентства, важным инструментом прогнозирования поведения потребителей является Индекс потребительских настроений (ИПН). "Фактически, ИПН отражает соотношение пессимистических и оптимистических настроений в обществе, - пояснила она "Интерфакс-Туризму". - Чем люди уверенней в сегодняшнем и завтрашнем дне, тем они оптимистичнее настроены.
А чем более оптимистичны настроения, тем с большей легкостью люди тратят деньги, в том числе и на отдых". ИПН, по словам М.Красильниковой, рассчитывается на основании ответов респондентов на пять вопросов, касающихся оценки материального положения семьи за последний год и в ближайший год, оценки экономической ситуации в стране на ближайший год и пять лет, а также оценки того, насколько ситуация благоприятна для совершения крупных покупок (имеется в виду субъективная оценка "крупности" покупки). К крупным покупкам можно отнести и расходы на отдых. "Минувшей зимой, когда панические настроения по поводу кризиса нарастали, и прогнозы были более чем неутешительными, ИПН демонстрировал неуклонное снижение, которое достигло максимума в феврале.
Тогда ИПН потерял по сравнению с февралем 2008 года, 40%. Доля "пессимистов" тогда составила 80%", - сказала собеседница агентства.
В мае, однако, ситуация изменилась: ИПН вырос на 4 % по сравнению с февралем.
Правда, позитивная динамика была связана с ожиданиями, а не с улучшением материального положения россиян. "Несколько выросли надежды на улучшение личного материального положения, - сказала М.Красильникова. - Более всего увеличились оценки перспектив экономического положения в стране в ближайший год". Однако в мае россияне по-прежнему оценивали свое материальное положение, как ухудшающееся.
Так что рост ИПН, как заметила М.Красильникова, полностью объясняется сезонными колебаниями настроений потребителей.
Попросту говоря, с приходом весны настроение россиян улучшается.
Как бы то ни было, но улучшение настроения привело к тому, что россияне поехали отдыхать.
В августе рост ИПН продолжился (по сравнению с июлем рост составил 5%), и ИПН вышел на уровень декабря прошлого года.
На этот раз улучшение потребительских настроений произошло за счет улучшения субъективной оценки материального положения семей и улучшения оценки текущей ситуации на потребительском рынке. "На 10% вырос индекс, отражающий мнение россиян о том, насколько благоприятна текущая рыночная ситуация для приобретения товаров длительного пользования.
Кроме того, в августе заметно - на 7% - выросли оценки перспектив ситуации в экономике России в ближайший год и через пять лет.
В целом динамика ИПН в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей", - заключила М.Красильникова.
Настроения россиян нашли адекватное выражение в официальной статистике.
Недавно глава Ростуризма Анатолий Ярочкин сообщил, что в первом полугодии нынешнего года поток выехавших за рубеж с целью туризма россиян сократился на 23%, то есть падение оказалось меньше ожидаемого в феврале-марте, когда речь шла о 30-40%. Более того, июльские показатели свидетельствуют о росте спроса на некоторых направлениях.
Сейчас операторы говорят о стабилизации рынка на уровне минус 20%. О стабилизации свидетельствуют и результаты социологических опросов, а, значит, зимний сезон предсказуем, и операторы могут спокойно готовиться к нему.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
21.10.2013
Ждать ли сюрпризов от потребительского спроса
В сентябре-октябре 2013 года руководство России дало четко понять своим гражданам, что ждать улучшения экономической
В сентябре-октябре 2013 года руководство России дало четко понять своим гражданам, что ждать улучшения экономической
17.02.2014
Россияне не планируют отказывать себе в отдыхе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в конце января – начале февраля сразу три опроса
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в конце января – начале февраля сразу три опроса
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
24.03.2014
Туроператоры прогнозируют тяжелый сезон
Заметное снижение объемов продаж, колебание спроса в сторону бюджетного продукта, отсутствие глубины продаж. Таковы
Заметное снижение объемов продаж, колебание спроса в сторону бюджетного продукта, отсутствие глубины продаж. Таковы
07.03.2014
Курс валют ударит по туристическому рынку
В связи со значительным ростом курса евро и доллара на туристическом рынке Екатеринбурга наблюдается спад продаж. Пока
В связи со значительным ростом курса евро и доллара на туристическом рынке Екатеринбурга наблюдается спад продаж. Пока