Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Развитию круизного туризма мешают высокие портовые ставки и неразвитая инфраструктура

 

09-09-2013
Северо-Западный федеральный округ постепенно становится центром морского круизного туризма. В первую очередь высокие показатели Северо-Западу обеспечивает Санкт-Петербург, на долю которого приходится больше 10% круизного пассажиропотока всего региона Балтийского моря. Однако привлекать круизных туристов пытаются также Архангельская и Калининградская области. Как пишет «Российская газета», в каждом регионе есть свои причины, препятствующие росту круизного турпотока. Санкт-Петербург. В 2012 году Санкт-Петербург принял 446 тысяч иностранных туристов на круизных лайнерах – на пять тысяч меньше, чем в позапрошлом году. Город на Неве находится на третьем месте в пятерке ведущих круизных направлений Балтийского моря, уступая Копенгагену и Стокгольму и опережая Таллин и Хельсинки. В 2012 году столицы Дании , Швеции и Эстонии показали незначительный рост круизного пассажирооборота (от 0,7 до 4%), столица Финляндии и Северная столица России – незначительный спад. Пассажиропоток на паромных линиях, которые обслуживает единственный в России паромный оператор Балтийского моря из Санкт-Петербурга, в свою очередь, демонстрирует стабильный рост. В 2010 году перевозчик организовал регулярное паромное сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, в 2011 году пустил второй паром по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. В прошлом году клиентами петербургской компании стали 648 тысяч пассажиров – на 30% больше, чем в 2011 году. Догнать Копенгаген и Стокгольм по показателям морского круизного туризма Санкт-Петербургу мешают острые транспортно-логистические проблемы. Ежедневно город на Неве может принимать от 5 до 12 тысяч круизных и паромных туристов. Гостей встречают автобусы, из-за которых образуются серьезные пробки. Особенно страдают от перегрузки магистрали Васильевского острова, где располагаются сразу два пассажирских морских порта. Новый пассажирский терминал «Морской фасад», принятый в эксплуатацию в 2011 году, обслуживает в основном пассажиров круизных лайнеров. На старый причальный комплекс «Морской вокзал» прибывают паромы. Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин считает, что существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть позволит доставка туристов с «Морского фасада» в центральную часть Санкт-Петербурга и в Петродворец речным транспортом. По его словам, такая схема предусматривалась изначально, поэтому участок земли на намывных территориях был передан ЗАО «Речной порт «Морской фасад». В перспективе, по оптимистичным прогнозам, перевозка речным транспортом будет охватывать до 50% туристов, прибывающих на «Морской фасад». При этом Архангельская область «славится» одними из самых высоких портовых сборов в СЗФО и в Европе, ставки здесь выше в 3-4 раза, чем, к примеру, в Мурманске или Санкт-Петербурге. А судовладельцы, чьи лайнеры следуют по маршруту Архангельск – Соловки, вынуждены платить сборы практически в двойном размере – как по порту Архангельск, так и по порту Онега, к которому относится портопункт «Соловки». По словам Сергея Ковалева, снижение ставок портовых сборов стало бы значительным стимулирующим фактором, позволяющим привлечь большее число круизных судов в Архангельскую область и увеличить долю туризма в ВРП. Для этого необходимо внести изменения в приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

07.07.2011   
Рост круизного туризма сдерживает неразвитая инфраструктура
Развитие морского и речного туризма в России тормозит неразвитая инфраструктура, заявил в четверг руководитель Федерального
23.07.2013   
Индийскому туризму мешают высокие налоги и визовые сложности
Несмотря на то, что Индия имеет высокий потенциал для развития международного туристического обмена, турсектор страны
15.10.2013   
Росту внутренних авиаперевозок мешают не высокие цены на билеты, а низкие доходы населения
Лишь небольшая часть населения России пользуется услугами воздушного транспорта. Как правило, рассуждая на эту тему,
29.01.2014   
Росту Дании мешают слабая реклама и высокие цены
На своей миниатюрной территории Дания сосредоточила огромные сокровища культуры и истории. Здесь больше замков и
02.08.2018   
Спросу на детские лагеря в Крыму мешают высокие цены, а в Краснодарском крае – Турция
Как и в случае с детскими летними лагерями за рубежом, картина продаж лагерей на территории России выглядит






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь