Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 7424₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10312₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Развитию круизного туризма мешают высокие портовые ставки и неразвитая инфраструктура
09-09-2013
Северо-Западный федеральный округ постепенно становится центром морского круизного туризма.
В первую очередь высокие показатели Северо-Западу обеспечивает Санкт-Петербург, на долю которого приходится больше 10% круизного пассажиропотока всего региона Балтийского моря.
Однако привлекать круизных туристов пытаются также Архангельская и Калининградская области.
Как пишет «Российская газета», в каждом регионе есть свои причины, препятствующие росту круизного турпотока.
Санкт-Петербург.
В 2012 году Санкт-Петербург принял 446 тысяч иностранных туристов на круизных лайнерах – на пять тысяч меньше, чем в позапрошлом году.
Город на Неве находится на третьем месте в пятерке ведущих круизных направлений Балтийского моря, уступая Копенгагену и Стокгольму и опережая Таллин и Хельсинки.
В 2012 году столицы Дании , Швеции и Эстонии показали незначительный рост круизного пассажирооборота (от 0,7 до 4%), столица Финляндии и Северная столица России – незначительный спад.
Пассажиропоток на паромных линиях, которые обслуживает единственный в России паромный оператор Балтийского моря из Санкт-Петербурга, в свою очередь, демонстрирует стабильный рост.
В 2010 году перевозчик организовал регулярное паромное сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, в 2011 году пустил второй паром по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург.
В прошлом году клиентами петербургской компании стали 648 тысяч пассажиров – на 30% больше, чем в 2011 году.
Догнать Копенгаген и Стокгольм по показателям морского круизного туризма Санкт-Петербургу мешают острые транспортно-логистические проблемы.
Ежедневно город на Неве может принимать от 5 до 12 тысяч круизных и паромных туристов.
Гостей встречают автобусы, из-за которых образуются серьезные пробки.
Особенно страдают от перегрузки магистрали Васильевского острова, где располагаются сразу два пассажирских морских порта.
Новый пассажирский терминал «Морской фасад», принятый в эксплуатацию в 2011 году, обслуживает в основном пассажиров круизных лайнеров.
На старый причальный комплекс «Морской вокзал» прибывают паромы.
Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин считает, что существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть позволит доставка туристов с «Морского фасада» в центральную часть Санкт-Петербурга и в Петродворец речным транспортом.
По его словам, такая схема предусматривалась изначально, поэтому участок земли на намывных территориях был передан ЗАО «Речной порт «Морской фасад». В перспективе, по оптимистичным прогнозам, перевозка речным транспортом будет охватывать до 50% туристов, прибывающих на «Морской фасад». При этом Архангельская область «славится» одними из самых высоких портовых сборов в СЗФО и в Европе, ставки здесь выше в 3-4 раза, чем, к примеру, в Мурманске или Санкт-Петербурге.
А судовладельцы, чьи лайнеры следуют по маршруту Архангельск – Соловки, вынуждены платить сборы практически в двойном размере – как по порту Архангельск, так и по порту Онега, к которому относится портопункт «Соловки». По словам Сергея Ковалева, снижение ставок портовых сборов стало бы значительным стимулирующим фактором, позволяющим привлечь большее число круизных судов в Архангельскую область и увеличить долю туризма в ВРП. Для этого необходимо внести изменения в приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
07.07.2011
Рост круизного туризма сдерживает неразвитая инфраструктура
Развитие морского и речного туризма в России тормозит неразвитая инфраструктура, заявил в четверг руководитель Федерального
Развитие морского и речного туризма в России тормозит неразвитая инфраструктура, заявил в четверг руководитель Федерального
23.07.2013
Индийскому туризму мешают высокие налоги и визовые сложности
Несмотря на то, что Индия имеет высокий потенциал для развития международного туристического обмена, турсектор страны
Несмотря на то, что Индия имеет высокий потенциал для развития международного туристического обмена, турсектор страны
15.10.2013
Росту внутренних авиаперевозок мешают не высокие цены на билеты, а низкие доходы населения
Лишь небольшая часть населения России пользуется услугами воздушного транспорта. Как правило, рассуждая на эту тему,
Лишь небольшая часть населения России пользуется услугами воздушного транспорта. Как правило, рассуждая на эту тему,
29.01.2014
Росту Дании мешают слабая реклама и высокие цены
На своей миниатюрной территории Дания сосредоточила огромные сокровища культуры и истории. Здесь больше замков и
На своей миниатюрной территории Дания сосредоточила огромные сокровища культуры и истории. Здесь больше замков и
02.08.2018
Спросу на детские лагеря в Крыму мешают высокие цены, а в Краснодарском крае – Турция
Как и в случае с детскими летними лагерями за рубежом, картина продаж лагерей на территории России выглядит
Как и в случае с детскими летними лагерями за рубежом, картина продаж лагерей на территории России выглядит