Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14260₽
-
Алушта
от 58663₽
-
Анапа
от 21438₽
-
Геленджик
от 28929₽
-
Домбай
от 11920₽
-
Евпатория
от 7525₽
-
Калининград
от 26644₽
-
Коктебель
от 4031₽
-
Крым
от 26725₽
-
Санкт-Петербург
от 20426₽
-
Севастополь
от 26725₽
-
Сочи
от 15210₽
-
Судак
от 4031₽
-
Феодосия
от 5997₽
-
Ялта
от 3955₽
- Все курорты
ФАС не стала разбираться с навязанным питанием в поездах РЖД
10-04-2013
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прислала ответ пассажиру, обратившемуся с требованием дать оценку произведенной РЖД массовой замене обычных купейных вагонов на так называемые "вагоны повышенной комфортности" с навязанным питанием, прессой и прочими услугами.
К сожалению, регулятор фактически устранился от собственной работы, ограничившись банальной отпиской, вероятно практически полностью взятой из ответа РЖД. Напомним, что причиной обращения пассажира стало введенное с марта так называемое "динамическое ценообразовани" во всех купейных и СВ-вагонах дальних поездов маршрутов Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород , Москва - Смоленск и Москва - Воронеж (всего 46 поездов). Помимо введения плавающих цен, в РЖД внезапно решили перевести все эти вагоны всех 46 поездов в категорию вагонов "с услугами", где пассажиры безальтернативно вынуждены платить дополнительно к цене билета лишние 555 рублей (в отдельных случаях сумма может отличаться) за набор услуг в виде не лучшего питания, как правило давно устаревшей прессы без возможности выбора конкретных изданий, гигиенических наборов и тому подобного.
Подобный шаг является очевидным навязыванием услуги, что прямо запрещено законом о правах потребителей.
Однако работа ФАС с обращением пассажира, по всей видимости, свелась к отправке запроса в РЖД и вставке текста полученной оттуда бумаги в ответ заявителю.
В частности, сообщается, что между этими городами можно проехать также транзитными поездами, где новая ценовая формула пока не действует.
Иными словами, пассажирам, следующим из Москвы в Санкт-Петербург, предлагается отказаться от всех двух десятков ежедневных поездов этого маршрута вроде "Красной стрелы", "Смены", "Двух столиц" и тому подобных.
И выбирать вместо этого поезда типа Москва - Мурманск или Санкт-Петербург - Махачкала, отнимая тем самым места у пассажиров этих направлений.
Кроме того, такие транзитные поезда имеют, как правило, совершенно неудобный график для пассажиров, путешествующих между двумя столицами, часто с прибытием или отправлением посреди ночи.
Словом, было бы неплохо, если бы специалисты ФАС перед составлением ответа сами попробовали поездить между Москвой и Санкт-Петербургом махачкалинским, мурманским, белгородским и прочими "удобными" поездами.
После этого предлагаемые ФАС альтернативные варианты поездки по большинству из них будут сведены почти к нулю.
В частности, крайне затруднительной или вовсе невозможной станет поездка из столицы в купе или СВ без навязанных услуг в сторону южнороссийских курортов, на поволжско-уральском направлении и по ряду других маршрутов.
Кроме того, неясно, что вообще заставляет ФАС многие годы закрывать глаза на существование вагонов "с услугами" как таковых.
Насильное включение питания в цену любого железнодорожного билета не имеет никаких разумных оснований (кроме желания структур РЖД получать легкие деньги). Во всех таких поездах всегда есть вагон-ресторан, где любой желащий пассажир может за те же деньги сам выбрать себе питание по вкусу либо заказать его в купе.
Кроме того, всем пассажирам легко доступны рестораны, кафе и разнообразные продуктовые киоски на вокзалах и платформах - как на станциях прибытия и отправления, так и на промежуточных остановках.
То же самое относится к прессе и прочим сервисам.
Наконец, можно просто сделать включение питания свободно выбираемой при покупке билета опцией, которая всегда найдет своего клиента среди командированных.
Техническая возможность для этого есть - так уже сделано с возможностью включения в цену билета постели в плацкартных вагонах.
Однако вместо этого в РЖД решили насильно навязывать питание и остальные так называемые "услуги" всем пассажирам купе и СВ. А контролирующая структура в лице ФАС по малопонятным причинам предпочитает пока покрывать подобные финты железнодорожной монополии.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
14.05.2014
РЖД снизили средний тариф в купейных вагонах "динамо"-маршрутов
Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в "систему
Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в "систему
17.01.2013
Плавающие тарифы РЖД оказались с подвохом
Некоторым фарсом стал первый день продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в
Некоторым фарсом стал первый день продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в
12.04.2013
Динамическое ценообразование РЖД: летние цены будут космическими
Российские железные дороги сдвинули на месяц с лишним вперед перевод на так называемое "динамическое ценообразование"
Российские железные дороги сдвинули на месяц с лишним вперед перевод на так называемое "динамическое ценообразование"
15.04.2014
Еще 13 маршрутов лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ
Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система
Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система
21.08.2013
РЖД собирается провести скидочную акцию в купе
Российские железные дороги намерены провести осенью одну или несколько скидочных акций по маршрутам, включенным в
Российские железные дороги намерены провести осенью одну или несколько скидочных акций по маршрутам, включенным в