Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
Неразобравшаяся в билетных данных россиянка отсудила у "Аэрофлота" 22 тыс рублей
10-08-2012
Жительница Красноярска потратила три года, чтобы через суд вернуть деньги за авиабилет , которым не смогла воспользоваться по причине незнания английского языка.
Женщина обратилась в Красноярский краевой суд с иском к "Аэрофлоту" после того, как в апреле 2009 года опоздала на рейс, не сумев верно определить время вылета. "Согласно материалам дела истица приобрела два электронных авиабилета на рейс Красноярск - Москва - Красноярск общей стоимостью 17,5 тысячи рублей.
При покупке ей выдали маршрутные квитанции с информацией на английском языке.
Не разобравшись в информации, женщина обратилась к кассиру, которая разъяснила, что вылет самолета состоится в 07.50 по местному времени.
Однако по прибытии в аэропорт Емельяново в 7 утра, она выяснила, что самолет вылетел в 6.55", - рассказали в краевом суде.
Местная жительница направила авиакомпании претензию с требованием о возврате уплаченной за билеты суммы, но получила отказ со ссылкой на ее несвоевременное прибытие в аэропорт для регистрации.
Тогда она обратилась в суд.
Рассмотрев дело, мировой судья пришел к выводу, что право истицы на достоверную информацию о приобретаемой услуге было нарушено.
В частности, были нарушены требования статьи федерального закона "О государственном языке РФ" и закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которым потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). "Квитанция, являясь составной частью электронного билета и подтверждая факт заключения договора перевозки, должна отражать значимую для потребителя информацию, в том числе о времени вылета и прилета.
Однако в данном случае авиакомпания выдала квитанции с информацией без перевода на русский язык слов Arrival Time - "время прилета" и аббревиатуры DEP, являющейся сокращением английского слова Departure - "отправление", - гласило решение мирового судьи.
Он постановил взыскать с "Аэрофлота" убытки в размере 17,5 тысячи рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей, а также штраф в доход местного бюджета за неисполнение требования потребителя в размере 11,25 тысячи рублей и государственную пошлину - 900 рублей.
Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком, а все претензии относительно качества оказанных услуг подлежат направлению авиакомпании Россия", на бланках которой был оформлен билет.
Кировский районный суд Красноярска согласился с доводами апелляционной жалобы и отказал в удовлетворении заявленных требований, отменив решение мирового судьи.
Истице пришлось подать кассационную жалобу в Красноярский краевой суд.
Президиум суда признал выводы апелляционной инстанции несостоятельными, указав, что согласно договору, заключенному между двумя компаниями, все выдаваемые пассажирам документы должны были выполняться по установленным формам перевозчика.
При этом выдающая билеты сторона, то есть авиакомпания Россия ", по условиям договора освобождалась от всех претензий, возникших при перевозке пассажиров.
Таким образом, Красноярский краевой суд признал первоначальное решение мирового судьи правомерным и обязал "Аэрофлот" возместить пассажирке стоимость билета и моральный ущерб.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
22.06.2016
Жительница Перми отсудила у "Аэрофлота" более 150 тыс. рублей за испорченный отдых
Пермский районный суд Пермского края удовлетворил иск жительницы Перми к ПАО "Аэрофлот Российские авиалинии"
Пермский районный суд Пермского края удовлетворил иск жительницы Перми к ПАО "Аэрофлот Российские авиалинии"
02.11.2011
Канделаки отсудила у туроператора 280 тыс рублей за испорченный отдых
Кунцевский суд Москвы в среду частично удовлетворил иск телеведущей Тины Канделаки, взыскав с туроператора "Южный
Кунцевский суд Москвы в среду частично удовлетворил иск телеведущей Тины Канделаки, взыскав с туроператора "Южный
04.02.2014
Россиянка отсудила у турфирмы крупную сумму за несостоявшуюся поездку в ОАЭ
Жительница Тюмени отсудила у турфирмы ООО «Пегас-Екатеринбург » 400 тыся рублей за несостоявшееся семейное путешествие
Жительница Тюмени отсудила у турфирмы ООО «Пегас-Екатеринбург » 400 тыся рублей за несостоявшееся семейное путешествие
07.07.2014
Омский автовокзал внедряет систему билетных терминалов
В Омской области внедряют систему электронных терминалов по продаже билетов на рейсовые автобусы. Об этом ИА REGNUM
В Омской области внедряют систему электронных терминалов по продаже билетов на рейсовые автобусы. Об этом ИА REGNUM
06.08.2014
АТОР призывает МЧС вывозить билетных клиентов «Лабиринта»
АТОР направила обращение к МЧС с призывом организовать выезд в Россию туристов, купивших в компании «Лабиринт» только
АТОР направила обращение к МЧС с призывом организовать выезд в Россию туристов, купивших в компании «Лабиринт» только