Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2024
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
- Круизы
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 14846₽
-
Алушта
от 58136₽
-
Анапа
от 21384₽
-
Геленджик
от 28847₽
-
Домбай
от 10151₽
-
Евпатория
от 6271₽
-
Калининград
от 24176₽
-
Коктебель
от 5205₽
-
Крым
от 50963₽
-
Санкт-Петербург
от 14300₽
-
Севастополь
от 50963₽
-
Сочи
от 14734₽
-
Судак
от 6719₽
-
Феодосия
от 1200₽
-
Ялта
от 1250₽
- Все курорты
Южный Крест слез с иглы
15-06-2012
15 июня в Центральном доме журналистов прошла пресс-конференция, на которой президент компании «Южный Крест » Андрей Кузнецов и председатель совета директоров австрийского Meinl Bank Петер Вайнцирил сообщили подробности заключенной между ними сделки.
Несколькими днями ранее она была анонсирована на сайте «Южного Креста» расплывчатой формулировкой: стратегическое партнерство c последующих инвестициях в туристический бизнес.
Как выяснилось на пресс-конференции, суть в том, что в собственность банка переходят 50% акций группы компаний «Южный Крест». При этом российская сторона сделки получает долгосрочный кредит в размере 1 миллиарда руб. по очень выгодной процентной ставке.
Эту информацию журналисты не без труда «вытянули» из выступавших.
Ньюс-мейкеры сначала называли сделку «чем-то средним между кредитованием и обменом активами». Старались обойтись без конкретики, зато охотно делились своими наблюдениями и выводами о состоянии отрасли.
В частности, Андрей Кузнецов высказал мнение: последние два года отечественный туристический рынок находится в кризисе перепроизводства.
Большинство туроператоров сидят на игле оборотки, то есть вынуждены постоянно наращивать производство – в ущерб рентабельности, лишь бы не снижать объемы своих финансовых потоков, поскольку это влечет за собой риск лишиться банковских кредитов. «Южный Крест» стал зависеть от банков сравнительно недавно – в кризис 2008 года.
В прошлом году кредитное тело компании составляло $9 млн., сообщил г-н Кузнецов и добавил, что осенью был сделан вывод: пора слезать с иглы.
Туроператор стал сокращать объемы на откровенно убыточных направлениях и его банки -кредиторы, естественно насторожились.
В кулуарной беседе с корреспондентом «БАНКО» предприниматель сказал, что тогда же, полгода назад, напряглись и совладельцы предприятия – люди из нефтяного бизнеса, которым исторически принадлежали 50% «Южного Креста». Андрей Кузнецов и Марина Борисовская, владевшие второй половиной, выкупили компанию в полную собственность.
К настоящему времени они сократили сумму банковских кредитов до $5 млн. при обороте около $200 млн.
И теперь продают 50% оздоровленного бизнеса австрийскому банку.
Председатель совета директоров Meinl Bank Петер Вайнцирил сообщил, что его организация давно ведет бизнес в России , имеет много клиентов из нашей страны, инвестирует в недвижимость, производство продуктов питания и некоторые другие сферы.
А с прошлого года изучает российский туристический рынок, и по результатам этой работы было принято решение, что имеет смысл в него инвестировать.
В профессиональной среде есть версия, что за австрийским банком на самом деле стоит некий российский инвестор, не желающий себя афишировать.
Андрей Кузнецов опроверг это предположение.
А на вопрос о том, почему же не состоялась продажа «Южного Креста» собственникам «Трансаэро », о которой так много говорили на рынке, руководитель турфирмы ответил следующее. «Мы с владельцами авиакомпании в свое время активно обсуждали некую идею о структурировании туроператорского бизнеса, и в рамках ее реализации рассматривалась сделка между «Южным Крестом», «Трансаэро» и «Трансаэро турс центр». Однако мы не пришли к пониманию, что это возможно.
Тем не менее, «Южный Крест» остается одним из стратегических партнеров перевозчика». Наблюдатели не исключают, что собственники «Трансаэро» сыграли значительную роль в поиске инвестора для «Южного Креста» - хотят помочь туроператору финансово укрепиться, чтобы потом взыскать с него долги.
Редакция «БАНКО» обратилась в «Трансаэро» с просьбой прокомментировать финансовые отношения с «Южным Крестом» (и в частности – верно ли, что долг перевозчику составляет порядка 9 млн долларов?). Ответ перевозчика поступил оперативно: «Туроператор «Южный Крест» в полном объеме выполняет все свои текущие финансовые обязательства перед авиакомпанией «Трансаэро» по летней программе полетов 2012 года.
Строго соблюдается график погашения туроператором реструктурированной задолженности по зимнему периоду полетов.
Названная в вопросе сумма долга не имеет ничего общего с реальной.
У «Трансаэро» нет никаких оснований сомневаться в финансовой устойчивости туроператора «Южный Крест».
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
20.06.2012
Консолидация туроператора ЮЖНЫЙ КРЕСТ и MEINL BANK
«1 млрд рублей в самое ближайшее время получит российский туроператор ЮЖНЫЙ КРЕСТ от австрийского инвестиционного
«1 млрд рублей в самое ближайшее время получит российский туроператор ЮЖНЫЙ КРЕСТ от австрийского инвестиционного
28.11.2018
Туризм неприкаянный: российскому гостеприимству хотят прописать новый закон
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
Недавнее решение вывести управление российским туризмом из ведения Минкультуры РФ и передать его под контроль
25.09.2014
Рынок выездного туризма не восстановится раньше следующего лета
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
Президент группы компаний «Натали Турс » Владимир Воробьев в тяжелой ситуации на рынке выездного туризма находит
24.10.2014
Выживать в кризис будем по законам военного времени или все-таки Адама Смита?
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает расти. Однако перевозчиков этот рост не радует – дается он тяжелой
07.08.2015
Правительство больше не хочет платить за пустые кресла авиакомпаний
В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом
В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом