Туры
в Россию
- Горящие путевки
- Экскурсионные туры
- Майские праздники
- Автобусные туры
- Новый год 2025
- Отдых с детьми
- Горные лыжи
- Пляжный отдых
- Дешевые туры
- Раннее бронирование
Погода
в России
в России
Курорты
России
России
-
Адлер
от 12666₽
-
Алушта
от 4800₽
-
Анапа
от 20411₽
-
Геленджик
от 26002₽
-
Домбай
от 24187₽
-
Евпатория
от 7179₽
-
Калининград
от 15326₽
-
Коктебель
от 4370₽
-
Крым
от 3226₽
-
Санкт-Петербург
от 12771₽
-
Севастополь
от 10800₽
-
Сочи
от 12329₽
-
Судак
от 8929₽
-
Феодосия
от 4400₽
-
Ялта
от 4972₽
- Все курорты
В турфирмах недоговаривают, а туристы – не спрашивают
13-07-2009
Подавляющая часть претензий туристов объясняется их легкомысленным отношением к собственному отдыху, считают юристы.
Согласно закону о туристской деятельности, туристы должны быть проинформированы турфирмой о правилах въезда в страну, местных традициях, особенностях и нравах, а также об иных особенностях, которые так или иначе могут повлиять на отдых.
Но и сами туристы должны более ответственно отнестись к организации собственного отдыха, интересоваться деталями, которые считают важными для себя, и внимательно читать документы, которые подписывают.
Однако, как утверждают юристы-практики, основная масса претензий туристов вызвана несоответствием ожиданий и реальности.
Причем, в первую очередь, по их словам, претензии касаются отелей.
Как правило, и операторы, и агентства предоставляют клиентам достоверную информацию.
Другое дело, что эта информация может быть не полной.
Зачастую в агентствах, чтобы повысить продажи, информацию несколько приукрашивают. «Я бы рекомендовала клиентам зайти на сайт оператора, где есть подробное описание отеля, - говорит председатель Третейского суда Ассоциации туроператоров России (АТОР) Светлана Заварзина. - Можно это сделать прямо в турфирме, вместе с менеджером агентства.
Несоответствие реальных условий воображаемым часто возникает из-за того, что люди не обращают внимания на детали, слышат только то, что хотят слышать". С. Заварзина уверена, что туристам, чтобы не испортить себе отпуск и не тратить впоследствии время и здоровье на выяснение отношений с оператором, надо заранее продумать и уточнить все детали, которые, по их мнению, важны для них.
Так, довольно распространена претензия по поводу того, что в отеле, работающем по системе «все включено», клиенту выставляется счет.
Опять-таки, советует С. Заварзина, надо внимательно изучить, какой набор услуг входит в эту систему в конкретном отеле.
Еще одна типичная претензия - на замену отеля.
В договоре написано, что оператор вправе заменить заказанный отель на другой такой же категории.
Клиент, по идее, может не согласиться с этим условием и не подписать договор, но в договоре любого оператора он найдет это же условие.
Ошибки, связанные с названием отеля, происходят чаще всего в тех случаях, когда бронируется один из сетевых отелей или когда несколько отелей с похожими названиями находятся на одном курорте.
Стоит также отметить, что множество неприятностей случается с туристами, когда они покупают экскурсии «с рук». Оператор не несет в этом случае никакой ответственности, так как они отвечают за услуги, которые входят в состав турпродукта. "Поэтому оптимальный вариант - это заказать экскурсии в агентстве и внести их в договор", - утверждает юрист.
Наконец, согласно закону, оператор несет ответственность за действия агентов, если те действуют от его имени и по его поручению.
С. Заварзина рекомендует попросить в агентстве предоставить его договор с оператором, чтобы удостовериться, что агентство уполномочено продавать его туры.
Добавить комментарий
Представьтесь
Похожие новости
16.07.2010
В Польше по "телефону безопасности" туристы спрашивают дорогу и разыскивают знакомых
С начала июня операторы польской телефонной службы безопасности для туристов оказали помощь порядка 70 путешественникам. Проблемы,
С начала июня операторы польской телефонной службы безопасности для туристов оказали помощь порядка 70 путешественникам. Проблемы,
13.08.2009
Британцы через посольства вызывают такси и спрашивают погоду
Британские посольства обнародовали наиболее чудаковатые обращения и просьбы о помощи своих граждан из разных стран
Британские посольства обнародовали наиболее чудаковатые обращения и просьбы о помощи своих граждан из разных стран
12.02.2009
Абхазские пограничники спрашивают у туристов регистрацию незаконно
Абхазия остается привлекательным туристическим направлением: это и относительно близкое расположение, и отличный
Абхазия остается привлекательным туристическим направлением: это и относительно близкое расположение, и отличный
01.07.2014
Агентские сети спрашивают с «Корала»
В редакции TourDom.ru оказалось письмо руководителей семи сетевых агентств, которое в конце мая было направлено руководству
В редакции TourDom.ru оказалось письмо руководителей семи сетевых агентств, которое в конце мая было направлено руководству
07.10.2009
В турфирмах не отмечают снижения спроса на детские экскурсионные туры на школьные каникулы из-за свиного гриппа
Спрос на туры в школьные каникулы в этом году на 10-15% ниже прошлогоднего уровня, однако это вызвано не опасениями
Спрос на туры в школьные каникулы в этом году на 10-15% ниже прошлогоднего уровня, однако это вызвано не опасениями