Поиск тура
по всем туроператорам

Вылет Москва
Страна Россия
/ Туристические новости / Россия

Туры
в Россию

Погода
в России
Курорты
России






Что потерял и что приобрел агентский бизнес за последнее время

 

03-04-2012
Судьба туристических агентств в реалиях современного российского рынка, их взаимоотношения с туроператорами и клиентами, а также перспективы агентского бизнеса в условиях меняющейся среды и развития интернет-технологий стали темой выступлений генерального директора управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок » Сергея Агафонова и коммерческого директора турагентства «Магазин путешествий» Александра Преображенского на бизнес-встрече MITT Summit. Она прошла в рамках выставки MITT 2012. По словам Сергея Агафонова, главные приобретения последних месяцев – четкое осознание всеми участниками рынка, в том числе госорганами, страховщиками и банкирами, что сложившаяся в отрасли ситуация требует кардинального преобразования. Об этом же говорит и рост гражданской активности со стороны самих агентств, который стимулирует и работа РСТ», – отметил он. 2012 год может стать началом серьезных перемен в отрасли. Генеральный директор сети МГП отметил и опасность, которая заключаются в том, что на туристическом рынке пока каждый отстаивает только свои интересы. «У профессионального сообщества нет консолидированного мнения относительно способов преобразований. Главное, очевидна неспособность выработать такое мнение», – отметил он. Кризис доверия клиентов по отношению к туроператорам приводит к тому, что они сейчас обращаются все чаще в свои, уже проверенные, агентства, перекладывая на них, по крайней мере , часть своих рисков. Но в сложившейся ситуации, от действий туроператоров не защищены, как полагает Сергей Агафонов, ни клиенты, ни агентства. Введение поправки «от имени и по поручению» туроператора, по мнению г-на Агафонова, могло бы помочь избежать рисков для агентств. Но все же, если в «политическом» отношении агентства в последнее время приобрели, то в экономическом – больше потеряли. «Главные тенденции минувшего года на агентском рынке: дальнейшее падение рентабельности бизнеса и рост операционных расходов, сокращение спроса», – отметил г-н Агафонов. Причем, на потери оказывают влияние как внутренние российские факторы, так и мировые тренды. Например, спрос, по его данным, в 2011 году упал в МГП на 18% по сравнению с 2010 годом. «Определенную роль в этом сыграла неблагоприятная конъюнктура рынка – политические события и природные катаклизмы. Можно только надеяться, что этот потерянный спрос окажется отложенным», – сказал он. Кроме того, в 2011 году агентства впервые почувствовали на себе «давно обещанный» отток клиентов в оn-line, усилившийся на волне роста недоверия к туроператорам. Подробнее об этом читайте в ближайших номерах RATA-news. Рентабельность агентского бизнеса в 2011 году упала на 15%, что г-н Агафонов связывает с увеличением операционных расходов, а также демпингом на рынке. Коммерческий директор компании «Магазин путешествий» Александр Преображенский уверен, что показатели различных агентств на российском рынке могут сейчас довольно сильно отличаться: «Кто-то из агентств фиксирует рост, а кто-то – падение. Для того, чтобы понять, какие требования сейчас предъявляют к агентствам туроператоры и клиенты, и насколько этим требованиям соответствуют агентства, компания «Магазин путешествий» при помощи информационной службы «Красный телефон», провела опрос среди 105 туристических агентств Москвы, Екатеринбурга , Красноярска, Самары, а также 25 туроператоров и «заказчиков» отдыха и путешествий, в том числе тех, кто предпочитает организовывать свои поездки самостоятельно.

Добавить комментарий



Представьтесь



Похожие новости

30.09.2010   
Сиде приобрел, Белек потерял
Расстановка сил на турецких курортах, хоть незначительно, но поменялась. Вне конкуренции остается Анталийский регион.
11.11.2013   
Тенденции рынка IT-технологий на конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес»
Ежегодная конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес-2013» пройдет в Москве 4-5 декабря. Организатор
28.08.2012   
МИД Греции предпринял за последнее время ряд мер по облегчению получения визы
За последнее время, в рамках договорных обязательств государства, был предпринят ряд конкретных мер, облегчающих
28.05.2014   
Агентский рынок: новые профессиональные стандарты
Выработка единых стандартов качества на турагентском рынке стала одной из главных тем на прошедшей выездной конференции
12.11.2014   
Как агентский рынок переживет суровую зиму?
В рамках вчерашней пресс-конференции Рашад Мамедов, владелец сети турагентств TBS Group, а теперь еще и сетей «1001






Офисы (адреса и телефоны)
Подберите мне тур
Позвоните мне

Обратная связь